"И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы лёгкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут."
А вот и нет! Ничего этого не будет после просмотра.
Закончились финальные титры! Пришло понимание того, что это действительно конец. Конец настоящий, и больше уже никто ничего не объяснит и ни на что не намекнёт даже. И что в сухом остатке? Мой первый настоящий опыт общения с японским кинематографом навёл меня на странную для моей психики мысль: "Господа! Да я мазохистка!". Ну кто ещё в здравом уме и твёрдой памяти позволит так над собой издеваться? Причём совершенно добровольно. И ещё умудрится получить от этого удовольствие.
Всё честно - пришла посмотреть на Кемуру Такуя. Очень уж понравился он мне в "Мистере Мозге". Захотелось посмотреть в другом амплуа. Чём-нибудь душещипательном. Угадала! На все 100. Вышло даже лучше - душу не щипало, а просто порвало в тряпки. Но как изысканно и грациозно!
Сюжет не поддаётся квалификации - не стоит и пытаться. Просто взяли всё, что есть самого привлекательного и смешали в произвольных пропорциях. Желайте - и вы непременно найдёте это в фильме. Детектив? Пожалуйста. Тайны прошлого? Сколько угодно! Триллер? Берите, не жалко. Есть ещё любовный треугольник, безответная любовь (и даже не одна), призраки, шизофрения, лужи крови тоже есть. Ещё пожелания? Да ради бога! Может, символизма хотите? Прошу: один весь в белом и с белой орхидеей в руках, другой во всём чёрном, с лицом (или душой), перепачканной грязью! Можно и ещё что-то добавить, но надо ли. Если до сих пор не проняло - и незачем.
Собственно, Казуя. Даже не знаю. Весь фильм в майке (это я о приземлённом). Белой, даже, я бы сказала, белоснежной. Ну, понятно, чем ещё выгоднее подчеркнуть безупречные смуглые плечи. И такие же безупречные скулы. Ну, и руки тоже. Знает свои сильные стороны и бессовестно ими пользуется. Всё для нас. И даже если он в плаще, под ним все та же пресловутая майка. И плевать на сезоны года. Вот такая вот "красная нить". Весь такой зловещий под покровом тайны, даже на психа смахивает. Первые серии порядком потрепал нервы: поди тут, определись, белый он или чёрный!
Фраза "ты - часть меня" полна драматизма и будоражит до глубины души. Что за ней скрывается, каковы мотивы этого странного парня. Жёсткий до жестокости, с легкой звериной ноткой в оскале. Есть от чего нервничать. И этот голос... Как один и тот же голос может и резать ухо в крике, и обволакивать в интимном полушепоте? А как мы бровку поднимаем - разит как самурайский меч. И взгляд, как у обиженного щенка, у которого отняли любимую игрушку...
Надо сказать, судьба парню досталась непростая и зависти не вызывает. Но невозможно не любоваться тем, как актёр создает образ.
Очень понравилась главная героиня. У актрисы хорошая фактура, и она её использовала со всем возможным мастерством. Она и нежная, и робкая, и смелая, и решительная в нужное время. Её чувства к нашему герою более чем неоднозначны, но признавать это она не торопится. Её поступки логичны и обоснованны, ведь мы действуем сообразно своему жизненному опыту. Верный и любящий мужчина рядом - сильный мотиватор. А вот когда ситуация вывернется и извратится до невозможности восприятия, как тогда удержаться на ногах, как нащупать ускользающую почву. Ведь память становится похожа на зыбучие пески. Что ложно, что истинно отличить уже не получается.
- Ничего, что у меня будут твои мечты?
- Я отдаю их тебе!
Драгоценный подарок! И любовь через всю жизнь - трогательно и больно...
Второй план... Всё не так, как кажется. Или было так. Очень долго и незыблемо. Но есть предел у всего. Даже у металла есть усталость. И безответная любовь имеет срок годности. И тогда она либо проходит, как болезнь, либо перерождается во что-то уродливое. Второй вариант ужасен, ибо не осознаёт своего уродства. А осознание становится ещё одной драмой.
Тема ада прозвучала сильно. Опять же, тумана нагнали... Кто, кому, зачем? Но этот подонок (это я про главного злодея, совсем не про того, о ком вы подумали) таки дезертировал из своего персонального узилища. Вот ведь трус изворотливый - на всё был готов. Даже использовать любимую женщину для "освобождения", лишь бы не отвечать за свои поступки!
Как для новичка, для меня была безумно интересна сама мелодика японской речи - интонации, голосовые модуляции, особый ритм - очень свежие впечатления. Очаровательно! И ещё поразила музыка, вернее её почти полное отсутствие. Может, в 1998 году японцы просто не заморачивались этим. Я даже специально пересмотрела несколько отрывков, чтоб себя проверить. Так и есть. Главная тема , конечно, есть и она неплоха для нагнетания обстановки. Одна композиция в качестве лейтмотива - и всё. Больше уху зацепиться не за что. Может, и не страшно, не комедия всё же.
И ещё. Весь фильм меня не оставляла мысль об ответственности родителей. Не говорю о глобальном. О простом! Детей нужно обнимать, целовать и хвалить. Из недолюбленных, недоласканных, недоцелованных детей вырастают монстры. Или просто несчастные люди.