Оцените отзыв
Фильм замечательный. Пронзительно искренний. Не отпускающий от себя. Заставляющий вспоминать и думать. Думать об общем и личном. Ведь проблема, затронутая в этой киноленте, легко переносится с Корейского полуострова на любую другую территорию нашей страшно неспокойной планеты. Да почему, собственно, территорию. Чем отличается ссора между сыном и отцом, между бывшими супругами или друзьями от ссоры двух государств? Только масштабностью и размером амбиций главных оппонентов. А раны и там, и там одинаково глубоки, болезненны и опасны для жизни. И выход один – нежно лелеять то, что объединяет, а не старательно взращивать то, что разнит.
Про панов, которые дерутся, и про мужиков, у которых от этих драк чубы трещат, мы знаем с детства. Поэтому ранее высказанные в обсуждениях мысли о том, что это горе НАРОДА, совершенно справедливы. Как совершенно справедливым было бы решение посадить этих панов в одно замкнутое помещение, и пусть они там хотят - договариваются, хотят - передавят друг друга до смерти. Как по мне, так беда небольшая. И подтверждение этим своим давним мыслям, я, как мне показалось, нашла в «Понсанской гончей».
О развитии сюжета рассказывается в описании картины. Я же немного о том, что было дальше. Главный герой сталкивается с государством в лице спецслужб. А уж эти ребята жить спокойно не дадут. Нельзя просто делать свое дело, ты определись и им доложи – за Юг ты или за Север (за «белых» или за «красных»), не шпион ли, и зачем вообще тебе это нужно, а они милостиво решат – можно ли. Ну, а не определишься добровольно, то кто ты для них – щепка, плывущая в бурной реке, или зерно, попавшее под тяжелый жернов. И такая тоска от невозможности это исправить. И такой контраст со свободно парящей над границей птицей.
Ким Ки Дук сказал: «Актер - это не тот, кто имитирует жизнь персонажа, а кто проживает эту самую жизнь". Мысль не нова. Но, как бы я не относилась к разным картинам этого режиссера и сценариста, одно несомненно – он умеет добиться от актера абсолютного слияния с ролью. Юн Ге Сон и Ким Гю Ри взяли меня в плен, и, видимо, свободы мне еще долго не видать. Сопереживала им до задержки дыхания и пульса. Не произнесший за два часа ни одного слова главный герой был безмерно красноречив. Можно долго перечислять все чувства, которые он молчаливо выразил, но мои слова гораздо беднее его эмоций.
В фильме будут драки, авантюры, драма, трагедия и, как вспышка, яркая и короткая романтическая линия. И пусть эта картина отличается от тех работ Ким Ки Дука, которые я посмотрела или не досмотрела раньше, но это все равно он. А, значит, будут метафоры, аллегории, многослойность, и опять каждый увидит или не увидит что-то свое. С этим фильмом для меня открылась совершенно новая грань его творчества. И с этой стороны Ким Ки Дук мне очень понравился.
Не могу сказать, что после просмотра фильма все стало понятным, разложенным по полочкам, и процесс знакомства с этим произведением закончен с успешным результатом. Отнюдь. Чем дальше, тем больше вопросов. Вот, почему молчал главный герой? Сказать нечего, или незачем? Это хорошо, что он молчал, или плохо? Пока не знаю. Обязательно буду пересматривать. Хотя и не уверена, что ответ обязательно будет найден. Но не в ответе польза, польза в том, что буду думать. Homo sapiens все-таки.
Дата публикации: 09.11.14