Оцените отзыв
Впечатление неоднозначное. Фильм, безусловно, ценен хотя бы одним посланием, которое сквозит в каждой серии и представлено в самых разных ракурсах: жизнь – это ценность, вне зависимости от того, как ты оцениваешь сам себя и окружающих, как тебя оценивают другие, и даже от того, усматриваешь ли ты сегодня в ней какой-либо смысл. Никто не должен оправдываться перед миром и людьми за то, что живет, никто не вправе осуждать факт чьего-то существования. И в этом его большая, жизнеутверждающая правда.
И все же, общее ощущение, которое осталось от дорамы – это утомление, усталость. Похоже, авторы так старались вызвать максимум сильных и, главное, как можно более печальных эмоций у зрителя, что в итоге перестарались.
Актеры играют великолепно, особенно это касается создания образов главных героев. Тем более жаль, что в этом фильме свое мастерство им приходилось использовать, преимущественно изображая слезы разной интенсивности (от тихого плача до бурных рыданий с криками, или красиво пускаемой одинокой слезы), в разной последовательности (он плачет, она плачет, они плачут вместе), разных обстоятельствах и ландшафтах. И вот этот избыток однотипных эмоций, особенно в последних сериях, порой создает совсем другой эффект, от раздражения до – да простят меня все сострадающие! – непроизвольного смеха.
Корейцы тем и славятся, что умеют в своих фильмах не только вызывать сильные эмоции у зрителя, но и чередовать их, достаточно быстро переключая с радости на печаль, потом смех, потом смех сквозь слезы и так далее. Но в этом фильме переборщили: если переключение эмоций касается преимущественно пары печаль/тревога, так, что даже моменты романтики пронизаны все той же печалью или тревогой – получается перебор.
Такое вот неоднозначное, очень качественное с точки зрения актерской и операторской работы, с попадающимися весьма глубокими высказываниями, хлюпающее повествование, политое реками слез, сдобренное брызгами крови, усиленное подпорченными мордашками героев пола мужского да стоячей водой в неподвижных глазах главной героини. От этого в итоге устаешь, как от болезни, и ближе к окончанию дорамы возникает странное ощущение, что любой конец не окупает всего этого стресса – как для самих героев, так и для зрителя.
И все же, после фильма точно останется некий эмоциональный опыт, вкупе с набором ярких запоминающихся моментов, картинками встающих перед глазами. И у каждого этот опыт – свой, такой же индивидуальный, как рисунок радужной оболочки глаз.
Но все же, начиная с середины, смотрела только из-за Ин Сона, чья игра шедевральна вне зависимости от режиссерских и сценарных изысков. Хотя именно здесь, благодаря неумеренному объему выливаемых на зрителя страстей, даже его незаурядная, правдивая игра местами начинает казаться переигрыванием. Ибо психически здоровый человек не может постоянно и без явных побочных эффектов выдерживать такой шквал эмоций. Что неизбежно отсылает нас к последующей работе Ин Сона, которая, хотя бы за счет большего разнообразия допустимых сценарием эмоций и однозначно большего масштаба личности героя, кажется как-то живее, правдоподобнее. Такой вот интересный контраст.
Однозначно рекомендуется к просмотру тем, кому хочется хорошенько выплакаться, получив потом в качестве анестетика оставляющий место сомнениям счастливый конец. Но особенно – тем, кому важно подумать о ценности жизни, какой бы странной она ни была, и о том, как легко ее вкус меняется в зависимости от чувств, которые мы испытываем.
Дата публикации: 20.01.15