Сильная и горькая вещь. Просмотреть ее - для меня настоящий подвиг. Невыносимо больно становиться свиделем разрушения личности. Превращения умных, сильных, энергичных людей в придаток к экономическому монстру. Невольно закрадывается подозрение, если герой не в состоянии добраться до заветного кресла, может он просто не дотягивает до этой должности? Упорство, наглость, решительность - вещи хорошие. Но у каждого из нас есть свой предел мощности.
Грубо говоря, схематично выражаясь, жизнь человека состоит из четырех основных направлений: интеграция в социум (карьера, бизнес), семья (родительская, собственная, потомство и т.п.), здоровье (интеллект, образование, чтение, общение с друзьями) и духовная практика. Шаг за шагом, герои фильма вынуждены сдавать позиции. Поступаться всеми направлениями в угоду имперскому молоху. Добровольно они бросают в его пасть любовь, дружбу, личностный рост, здоровье, судьбы детей, пока не остается только жизнь. С этой, последней жертвой, все начинается с начала. Но, уже для других игроков.
Золотая империя или империя-на-крови? Может ли чудовищная жестокость порождать величие? Ни для кого не секрет, какой ценой возводились дворцы Санкт-Петербурга. Теперь, во всей неприглядности, показан механизм экономики целой страны. Но, в жизни, вообще много неприглядных вещей. Даже рождение человека сопровождается весьма далеким от эстетики зрелищем. Это уже потом, отмытые, ухоженные, сытые младенцы вызывают умиление окружающих.
Существует поговорка, что нельзя приготовить омлет, не разбив яиц. Видимо, в нашем мире, невозможно построить крупную компанию, не пройдясь по головам бывших соратников. Не преступив закона. Не погрузившись в пучину взяток, откатов, левых счетов и прочих "мелочей" бизнеса.
Несколько удивляли, поистине, королевские почести, отдаваемые Председателю. Да, корпорация. Да, крупнейшая в стране. Но, ведь не Президент республики, все же. А потом сопоставила масштабы влияния. Современный холдинг будет покрупнее средневекового государства. Ответственности и влияния у первого лица этой организации будет поболе, нежели у короля эпохи Чосон. Армия охранников, сотни тысяч рабочих мест, производства, что могут обеспечить товарами полмира, морские суда, размером с деревню и многое другое. Стар, болен, но все еще могуч Президент. Его воли хватит, чтобы поотрывать хвосты расплодившимся шакалятам. У которых ни ума, ни чести, одна готовность идти на любые подлости. Но, однажды, и ему придется поскользнуться на банановой корке. Акелла промахнулся. Ох, как промахнулся в последнем броске.
Преступая человеческие и божеские законы, будь готов к тому, что с твоими желаниями произойдет то же самое. Что предаст самый близкий человек. Что дети и внуки окажутся нищими. Что над твоим трупом родные устроят битву за власть. Словно собаки за кость, будут они втягивать в свару все новые и новые силы. Сеять ненависть во втором и третьем поколении.
Битва, в которой нет победителя. По определению не может быть. Даже, если получится захватить все деньги и власть мира, в следующую секунду придется отбиваться от конкурентов. Мучительно смотреть, как шаг за шагом, люди уничтожают в себе все светлое, человеческое, милосердное.
Есть что-то символическое в том, что умные, волевые, совестливые люди отдают свои жизни ради компании "Цемент". Именно этот материал кажется вечным и несокрушимым. Но, он так легко разрушается под действием времени. Обменять драгоцееность жизни на обломок бетона - что может быть глупее.
Васса Железнова наших дней. Корейский вариант. Меняются размеры империй, времена, народы, а нечеловеческая властность все так же приводит к жизненной катастрофе. Победа достается такой ценой, что ничем не отличается от поражения.
Не случайно редеет круг сотрапезников за семейным столом. Убив дракона, шварцевский Ланцелот, сам превращается в чудовище. И, все так же, поют ему осанну другие жрецы властолюбия. Это, как вечное казино. Втянутому в азарт игры, нет возможности вырваться за пределы порочного круга. Беззаконие рождает безнаказанность. А преступать закон умеют все персонажи данной саги. Саги о корпорации, пожирающей своих создателей. Своих слуг. Своих жрецов. Людей, ежедневно и ежечасно, воскуряющих пред алтарем алчности. Поклоняющихся Мамоне. Золотому ненасытному тельцу. В пасти которого сгорают человеческие привязанности, любовь, дружба, совесть, честь, милосердие и другие "лишние" для жизни вещи. Персонажи не сожалеют о содеянном. Они грустят лишь о том, что оказались недостаточно сильными. Недостаточно наглыми. Недостаточно подлыми. Удивительно, но факт, на фоне поступков белых воротничков, бледнеют даже гангстерские злодеяния. Из уст хронического тюремного сидельца исходят вечные истины. О том, что Конфуция мы начинаем читать лишь на исходе жизни. Что все считают себя особенными, но рано или поздно, оказываются в могиле.
Дорама, безсуловно, сильная и глобальная. Хватило бы только сил пережить все это вместе с героями.
я глубоко восхищена Вашим слогом, а какие литературные сравнения!!! Наверное, некоторым молодым девушкам (в основном, такие смотрят дорамы) и неизвестны многие персонажи русской и зарубежной литературы. Сейчас народ мало читает, судя по походам моим в библиотеку в 2014 году, где я увидела пустые залы. Было немного пожилых мужчин и женщин, буквально, единицы. Больше я туда не заходила.
Меня, тоже, огорчает уровень читательской заинтересованности. Успокаиваюсь тем, что мысль остановить нельзя, хотя информационные потоки имеют привычку менять русло. Когда-то, люди, буквально, заглатывали печатное слово. На фоне информационного голода приходилось (по рецепту Маяковского): единого слова ради перебирать тысячи тонн словесной руды. Спасибо писателями и издателям, что сформировали наше мировоззрение. Но, жизнь не стоит на месте. И, да, я тоже не ходок в библиотеки. Хотя раньше была весьма азартна в этом занятии. Просто, сейчас получила доступ ко всемирному собранию литературы. Причем такой, о которой и мечтать не смела. Языковый барьер, издательский, маркетинговый, идеологический - все это не позволяло прорваться к знаниям. Сейчас выяснилось, что востребовано не более десяти процентов моей личной библиотеки. Все остальное превратилось в балласт. Утратило значимость. Как керосиновая лампа, теряет значимость с восходом солнца. Некогда Сумароков, Тредьяковский, Ломоносов составляли основу русской словесности. Сейчас же, мы ничего не можем подчерпнуть из их трудов. Не потому, что они плохи - время изменило писателя и читателя. Теперь властители дум и душ пишут о другом. В другом стиле. В другом ритме. Сейчас большую долю переживаний, взяли на себя кино и ТВ. Возможно, они вторичны по отношению к книге. Зато вносят свою творческую лепту. Удачных впечатлений всем нам в мире дорам, литературы и околодорамных высказываний.