Всю ночь напролет 2. Каждому досмотревшему этот ... эээ... шедевр мое личное восхищение за терпение и персональный орден за мужество. Кстати, слово «шедевр» не моя ирония, а определение маститых специалистов.
Создается впечатление, что кинематограф Японии конца XX века - это мир сплошного антагонизма. На свет демонстративно вытягивают все мыслимые и немыслимые пороки человечества. Как пугающие грезы мертворожденных грязных душ, так и кровавые подробности реальной тошнотворной жестокости. Более того, чувствуется явный посыл не просто оценить и ужаснуться, а проникнуться и восхититься.
В центре сюжета странные отношения двух молодых людей. Один внешне смахивает на прекрасного Ангела в белых одеяниях, но его суть - это особо извращенная больная душа садиста и насильника. Как морального, так и физического. Его партнер - его любимая жертва. Время от времени он снимает его с крючка насилия и запугивания и принуждает брать участие в своих извратных жестоких играх, в созданном им мире запретных желаний и удовольствий. Но подноготная этого персонажа тоже далеко не чиста и идеальна.
В подчинении у псевдоангела действует группа моральных уродов. Парни настолько отморозки, что диву даешься, как их еще всякие психологи не вычислили. Делаю скидку на то, что это 1995 год, возможно, тогда психологические эскадроны еще не были понатыканы во всех школах и предприятиях, как сейчас. Сбереги, Боже, пересечься с их стаей. Человеческая жизнь и достоинство для них ничего не значат. Это забавные игрушки, которые нужно поскорее искалечить и поломать.
Подача истории очень притягательна. Нет сил остановится. Понимаешь, что смотришь редкостную гадость, но отказаться от неё почти невозможно. Все ожидаешь, когда настанет предел человеческой жестокости, когда истощится больное воображение сценариста. И все зря. Человеческие возможности в любых направлениях безграничны.
Уже с середины фильма понимаешь, что жертва долго терпеть не будет. И да, при первой же возможности мальчик оторвался. Все плохиши получили по полной. Не зря все-таки его так долго приучали к насилию. Поскольку между ним и Ангелом мутными капельками отблескивали романтические чувства, то ожидала более патетическую развязку с главным мучителем (наверное, я вошла во вкус), но нет, обошлось без сантиментов. Жестко, деловито, с философской ноткой. Поскольку от всего пережитого и содеянного с головкой главной жертвы стало совсем-совсем плохо, то в список пострадавших внесли еще тройку случайно зашедших на огонек товарищей. Их жалко, совершенно посторонние люди.
Как ни странно, больше всего тронула участь домашних хомячков. Хоть они и послужили своеобразной аллегорией к сюжету, свою роль с блеском выполнили. Совершенно не понятно, куда смотрел Гринпис (учитывая, что это период его активного расцвета). Однозначно, лишь только из-за их участи, фильм надо запретить к просмотру раз и навсегда.