Кажется, в первую очередь, эту работу можно отнести к категории "семейная". И только потом - мелодрама.
Сентенция "что посеешь - тем и пообедаешь" стара как мир. И, все же, каждый раз глядя на искреннее удивление негодяев со стажем, не устаю удивляться. Идущие к власти любым путем, неужели они верили, что станут последними в пищевой цепочке? Что им на смену не придут еще более амбициозные, еще менее разборчивые в средствах, еще искуснее лицемерствующие. Волна вздымается выше всех. Может даже бед натворить. И тогда, ее назовут цунами. И, даже, имечко присвоят. Но срок жизни самого сильного ненастья краток.Недолговечен даже по человеческим меркам. Их судьба - уйти в небытие. Под проклятия и упреки. Такова же судьба и недочеловеков, взметнувшихся на гребень славы, в мутной пене неправедных поступков. Приливная энергия рассеется, муть соединится с землей. Останется только ненависть обиженных и проклятия их потомков.
Цитата от Рузова В.О.:"Любовь — это сильный поток энергии, который течет в нашем
сердце как горная река. От этого потока любви человек чувствует сильное
желание жить, работать, учиться, вершить великие дела и служить
окружающим. Но если на пути этого потока любви появляются препятствия,
то человек испытывает всевозможные серьезные проблемы и страдания. Что
такое депрессия — это когда любовь не может свободно течь в нашем
сердце. Такой человек сначала чувствует неудовлетворение, затем
опустошенность, а потом такой несчастный человек просто-напросто
заболевает физически. Тонкое беспокойство рано или поздно начинает
влиять и на наше физическое здоровье. "
Интересно показано противостояние любви обусловленной и любви безусловной. Образованная, элегантная, более чем состоятельная мамаша способна любить лишь своего сына. И то, при условии, что он будет послушным как марионетка. В отношении других членов семьи, друзей, знакомых - арктический холод в упаковке любезности и воспитанности. Да, ей есть за что обижаться на других персонажей. Но наказание невиновных и награждение непричастных добрее ее не делает. К тому же многолетняя жажда мщения разъедает сильнее коррозии металла. С другой стороны - группа чудаков. Нестерпимо скандальная бабка, глухая мать, отчим - не семи пядей во лбу. Прямо скажем, сказочный Страшила, а не отчим. Человек с большим сердцем и головой, набитой соломой. Если присмотреться, то в персонажах этой истории, можно найти черты Железного Дровосека, Урфина Джуса, Гингемы и, конечно, девочки Элли. При всей своей неадекватности, именно эта семейка способна полтора десятка лет любить потерявшегося мальчика. Любить и ждать изо всех сил. Даже, если мальчику это на фиг не нужно - все равно ждать. Готовить ему еду. Думать о нем. Переживать. Буквально, спать у порога в надежде, что вернется. Не может не вернуться.
Любовь - такое чудо. Она позволяет слышать сердцем. Видеть истину сквозь налет условностей. Сколько нас, зрячих, с прекрасным слухом, образованных, рассудительных проходит мимо чужой беды. Не потому, что брезгливы. Просто - слепы. Сердце, закованное в равнодушие, не дарит прозрения. Любовь - это между строк. Это нелогичные поступки. Это трепетно скрываемый стук сердца. Тут даже в морду могут дать не от ненависти, а от...любви. От беспокойсва за дорогого человека. Удивительно, как за бессмысленными, бесконечно повторяемыми фразами, артистам удается показать чистейшей воды любовь. Рубин светящийся, а не гнилушку в золоченой фольге.
Артисты - вообще, отдельная песня. Не могла понять, и, наверное, никогда не пойму, как это возможно - жить на экране. Герой, перенесший немало страданий - светел лицом. Печален, но печаль его светла. И как этот лицо (почти - лик) принимает демонический окрас, когда погружается в пучину отчаянья. Когда предательство самого дорогого человека лишает опоры в жизни. Да, правильно поставленный свет. Да, умелый грим. Но все эти ухищрения бесполезны без актерской самоотдачи. Сыграть скандальную тетку - не вопрос. Это яркие черты, их легко подсмотреть и повторить. Но, сыграть растерянную женщину, которая кричит от беспомощности. Ведь ее крест - ответственность за молодую женщину, сына-дурачка, малых детей. Как их обуть-одеть-прокормить-помирить. А в конце истории, сыграть стариковскую бестелесность. Когда тело еще здесь, а сознание уже где-то вдали от этого мира. Непостижимо. В этой дораме нет маленьких ролей. И маленьких актеров, тоже. Персонажи неподражаемы. Они, словно, пришли с улицы. Не сразу осознаешь, что это актерская работа. Такие личности мы видим чуть ли не каждый день.
Символично (как это часто бывает в корейских дорамах), что герой, лишившись слуха, в тяжелую минуту включает Бетховена. Композитора, страдающего тяжелой формой глухоты. Гения, написавшего лучшие свои произведения, будучи абсолютно глухим. Исключительно, благодаря музыкальной памяти.
Мир конфетных фантиков. Разве что рисунки на бумажках разные: добрые, устрашающие, чернее безлунной ночи. Кому какие ближе. И, как апоФИгей - генеологическое дерево врагов. Согласно которому, ненавидеть приходится всех и вся. До третьего колена. Бэк-вокалом в этой сцене выступают друзья-соседи. За долгие годы, они стали родными людьми. Такие себе госпожа Здравый Смысл и господин Не-люблю-похвастаться. Их детская непосредственность в великолепно оттеняет и безумство злости, и бальзам милосердия. Все незатейливо. И слезы, и радость, и примитивный расчет. Они не способны на широкие жесты, но могут дать крышу над головой. И напомнить о своих заслугах в час торжества, тоже не забудут.
Ненависть. Созревшая. Многолетней выдержки. От самых стойких и упорных личностей. Она сродни многократному отражению одного зеркала в другом. Поставьте одно зеркало напротив другого и получите новое измерение. Поставьте мстителей лицом к лицу и получите вселенную. Целый мир, наполненный гневом, болью, жестокостью. Они будут хлестать друг друга наотмашь. До бесконечности. До самой смерти. И, даже, после нее. В другой жизни. Пока кто-то, одаренный талантом любви, не укротит этот девятый вал.
Как бы не был обижен человек. Какие бы "высокие" мотивы не питали его гнев. Прожив шестнадцать лет с маской приветливости на лице и жаждой мщения в груди, он лишается доверия. Сама цель уже давно скрылась за горизонтом времени. На поверку осталась только жажда власти. Манипуляция близкими. Вранье самому себе. Фальшь. Чистейшей воды фальшь, пропитывает все существование такого бедолаги. Его страдания начинаются с мысли - "почему это (бедность, родители-инвалиды, сиротство и т.д.) выпало мне!" Как следствие, он начинает борьбу за справедливость. В отдельно взятой судьбе. Для себя, любимого. Готовность ходить по головам. Использовать любую возможность. Продавать верность ради прибыли. Подставлять. Красть. Клеветать.
Человеку с камнем за пазухой, невозможно поверить в открытость соперника. Она кажется ему дуростью. А, поскольку, противник явно - не дурак, то и чистота его намерений видится как хорошо замаскированный капкан. Предательство способно увидеть только предательство. Жажда мести имеет еще одну возможность - власть над временем. Пребывая в сладостных грезах, обдумывая детали, существо, как бы, застывает в развитии. Проходят года, дети становятся мужчинами, у них могут появиться свои дети, но все это проходит мимо сознания. Все подчинено заветному событию. Дню "Х". Когда можно будет наслаждаться, наслаждаться и наслаждаться. Унижением противника, его беспомощностью и слезами. Но, тут то и находится ловушка, в которую "судия" загоняет себя сам. Кратковременность процесса наслаждения. Ну, никак не стоит вложенных усилий. Не может заменить лет, утерянных в пылу борьбы.
Всего и надо, что поверить. Не создавать образ врага. Не отступиться от того светлого чувства, что
затерялось в человеческой душе. Было поглощено тьмой отчаяния и
одиночества. Сражалось, против всех невзгод мира. Но, чего нет - того нет. И судьба выбирает жестокий путь. Через крушение жизненных ценностей. Через нежелание жить.
Тридцать серий позволили раскрыть судьбу несчастных во всей неприглядности. Не все перевертыши одинаково примитивны. Некоторые превращаются в многоходовые комбинации. Это не собачку приманить и на шашлычок отправить. Тут игра покрупнее идет. Привлекательные ловушки. Вычурные гамбиты. Беспроигрышные вилки. Но, вот ведь странность, самые причудливые козни рассыпаются от соприкосновения с чистым сердцем. Не важно в чьей груди оно бьется. У богача, у бедняка, у разгильдяя, у невежественной старухи достало любви, чтобы создать чудо. Чудо служения друг другу и всему миру. Из адских условий жизни, они смогли добыть счастье. Обычное, незатейливое счастье. Энергию, без которой, жизнь на планете продолжаться не может.
Не даром говорится, что рядом с тобой женщина, которой ты достоин. Зависть, жадность, беспринципность, возвели секретаря на престол. Все эти годы, рядом с ним была недалекая, жадная, пустая женщина. Лишенная дара любви. Не способная подарить счастье. Мать по званию, но не по сути. Зато она - прекрасный объект для игры в величие, строгость и суровость. Хочу - казню, хочу - милую! Что может быть приятнее.
Может показаться, что сериал несколько м-м-м...примитивный? плакатный? лубочный? Да, в нем есть что-то от аляповатых ковриков с лебедями и русалками. Было такое ширпотребовское украшение в домах послевоенного времени. И тридцать серий, тоже, могут показаться излишними. Чего там тянуть: пришел - увидел - всех победил. Но, при всей наивности, есть в нем правда жизни. Шаг за шагом, сцена за сценой, он вычищает гниль из души зрителя. И процесс этот небыстрый. Невозможно произнести волшебное заклинание"бамбара, чуфара, лорики, ёрики" и все станет на свои места. Плохиши исправятся, добрых защитят и будет мир - дружба - жвачка. Сказка скоро сказывается, да не скоро дело делается. Чтобы дойти до простых истин, надо избавиться от очень крупных заморочек. От понтов, разной степени надутости. От болотных жаб, пригретых на сердце. От прилипчивого жлобства.
Подводя итоги: все мы совершаем ошибки. Более того, они нам дороги. Иногда, даже, дороже жизни. Потому, что признаться в них - значит признать глупость прожитых лет. Что бывает невыносимо. Чем дольше упорствуем - тем глобальнее катастрофа. Земля уходит из-под ног. Точки опоры растворяются в бесконечности. Координаты перестают что-либо обозначать. Главное, вовремя понять, что потеря слуха - вещь печальная. Но гораздо печальнее глухота сердца. Отсюда и название:"Услышь мое сердце".
Ваши переживания, они, знаете... заразны. Я Вас поняла, очень хорошо поняла, и надеюсь на ответное от этой картины. Надеюсь, что в своих рассуждениях Вы не копнули глубже режиссера. Спасибо за эту рецензию.
Ну, не настолько я крута, чтобы копать глубже режиссера))) Признаю, что некоторым это удается. Порой режиссер сам не понимает, какой глубины картину снял. И, только время, это проявляет.
Вы удивительная, в самом светлом и прекрасном смысле этого слова. Ваши рецензии - это чудо. Они приносят наслаждение и сердцу, и уму. И большую пользу душе. Благодарю Вас за ваше творчество. Вы изменяете мир к лучшему.