Дорама на тему: на что способна женщина, если ее испугать или обидеть. Атомный взрыв покажется дуновением ветерка. Жуткое в своем упорстве существо, не знает милосердия. Все будут втянуты в эти разборки. Все будет уничтожено на корню. Оговорюсь сразу, что мое мнение будет очень удаленным от общепринятого. Но, что же делать. Оно мое и никуда его не деть.
Поэтапно, в течение двадцати серий, показана раскрутка механизма самоуничтожения. Первый звоночек - страх. Надо признать, что обстоятельства были очень серьезными. Просто, чрезвычайными. Женщина испугалась и ее можно понять. Сначала испугалась нищеты и унижения близких. Потом, испугалась предательства, усомнилась в любимом человеке. Дальше - больше. По нарастающей. От поступка - к поступку. Наша славная, добрая, милая медсестра становится монстром. Моральным уродом. Причина? Самая простая - нежелание признать собственные ошибки. Точнее, нежелание простить другим свои ошибки. Логика проста: я не могу быть виновной. По определению. Значит, виноват другой, а расплачиваться будут все, кто под руку подвернется.
Пресловутая черная кошка, которой нет в подвале, все-таки есть. Она селится в нашем воображении. И уже не имеет значения, была она там или ее лапа не переступала порога. Идея утвердилась в мозгах и правит бал. Всякое лыко толкуется в нужном ракурсе. Справедливости для, подчеркну, что интуиция у героини работает отменно. Еще и тучки на горизонте не показались, а ее внутренний барометр предсказал бурю. Бурю страстей. Океан обид. Мнимых и действительных. Подсознательно барышня поняла, что не соответствует роли вдохновительницы. Ее муж счастлив в браке. Но есть другая женщина, с которой он был бы гораздо счастливие. И вот этого, предполагаемого счастья, она им простить не может.
Поводом становятся деньги. Большие деньги. Мадам их демонстративно презирает. Но, не важно, любит она купюры или фрондирует. Важно, что эта тема ее постоянно преследует. Что во всех поступках людей, видит жажду наживы. Прямо по Фрейду - проявляет скрытые мотивы. У меня богатства нет. Я его презираю. А все, кто обладает им - нехорошие люди. Все, кто равен мне по финансовому положению - люди хорошие. Довольно часто встречающаяся форма привязанности.
На самом деле, деньги не хороши и не плохи. Они - одна из энергий этого мира. Как электричество. Молнии, искры на одежде, электрические скаты - все это показывает, что электричество существует независимо от человека. Хорошо, что люди научились им управлять. То же самое и с деньгами. Есть они? значит на тебе лежит ответственность за благополучие многих тысяч людей. Нет? значит отвечаешь только сам за себя. Все остальные толкования происходят от зависти. Сие качество умеет хорошо маскироваться. Порой, даже самим себе не можем признаться, что, просто, завидуем. Хотя, говорим о благородном негодовании, попрании чьих-то прав, несправедливости. Вот и наша героиня сильно переживает о несправедливости по отношению к...себе, любимой. Она довольно откровенна. Признает, что не в состоянии справиться с ревностью. Но это еще половина дела. Важно признать, что ревность возникает от осознания:"я занимаю не свое место". От недостатка великодушия. От "стань таким, как я хочу". От чувства собственности по отношению к мужу.
Штука в том, что ни муж, ни сын, ни отец, ни брат - нашей собственностью не являются. Они свои собственные мальчики. Со личными задачами и ответственностью. И, еще. Не надо вмешиваться в личную жизнь взрослых детей. Иначе можно таких дел наворотить...из самых добрых побуждений. Папенька, переживая о судьбе дочери, не устает усложнять ее жизнь. Регулярно выбивает почву из-под ног. Надо вовремя признать, что жизнь не стоит на месте. Меняется темп. Усложняются задачи. Каждый день происходят неожиданности. И надо обладать немалой реакцией, чтобы отследить все это. И пониманием ситуации, тоже, надо обладать. А не просто силой воли.
Катится, катится колесо фортуны. По ухабам, по кочкам, по проторенной другими колесами колее. Поворачивается то так, то эдак. Возвращает все сторицей. Сполна возвращает. Надо только немного подождать. Хочешь разрушить чужой успешный бизнес - придется спасать свой. Всеми правдами и неправдами. В основном, неправдами. Придумала измену? Накрутила себя, разрушила брак? Получай нового мужа-изменщика. Реального ходока. Воспитывай не своих детей. Утешай бывшую жену в ее женских проблемах. Да еще выслушивай упреки деспотичной свекрови. Накрыло ненавистью? Жаждешь мести? Буть готова оказаться в оболганных и напрасно подозреваемых. Действие равно противодействию.
Хотя, ненависть - тоже форма любви. Вывернутой наизнанку. Ущербной. Горделивой, со знаком "минус", но - любви. Когда ничего не испытываешь к бывшему мужу, то ему и мстить незачем. Скорополительные браки не вызывают ничего, кроме боли и разочарования. Оставляют душу истерзанной, сердце - опустошенным. Люди женятся, чтобы вдвоем преодолевать жизненные невзгоды. Чтобы подать руку оступившемуся. Подтолкнуть нерешительного. Поддержать ослабевшего. Пары постоянно испытывают давление. Проверку на прочность. Это нормально. Семья - не памятник. Семья - живой организм. Она требует ежедневного преодоления, ежечасного труда, ежеминутного сердечного порыва.
Весь сериал задаешься вопросом: почему правильные, благословенные всеми отношения рухнули. А, неправильные, вызывающие осуждение - выстояли и окрепли. В обоих случаях мужчина один и тот же. И, поступает он всегда согласно своим убеждениям и способностям. Видимо, дело разрушения брака не только (и не столько) на его совести. Хотя, как настоящий мужчина, винит в этом распаде только себя.
А искушение - на то и дается, чтобы проявить (или не проявить) самые лучшие человеческие качества.
Ох, покажите мне кнопку, где можно поставить 20!!! Наконец-то рецензия на 100% совпавшая с моим мнением! Всё же тема разрушения семьи достаточно больной вопрос. Для взрослой аудитории уж точно! Но, сказать честно, за весь сериал авторы так и не смогли меня убедить в том, что в этом конкретном случае была виновата какая-то "разлучница". Она всего лишь выступила невольны катализатором внутренних проблем. А они всегда были. И покинутая супруга старательно "рыла свою яму". Причем большой лопатой. При желании повод можно усмотреть во всём. А тут он ещё и на лицо. Как не кинуться во все тяжкие. И деяния одно круче другого. То скоропалительный развод без желания выслушать противоположную сторону. То совсем уж несуразный брак с неясной мотивацией. "Жуткая" месть - вот только кому? Белой и пушистой она мне не показалась ни разу. Слишком безоговорочно поверила в ещё не существующее предательство. А мысли наши весьма материальны. И забывать об этом не стоит ни вымышленным персонажам, ни нам- тем,кто наблюдает за ними у экрана. Ведь это здорово- попробовать сделать правильные выводы на основании чужих ошибок. Не набивая собственных шишек. И стоит ли нам так уж строго судить женщину за её позднюю и единственную любовь. Если бы её попытка искусить не имела оснований, то она бы и не удалась. Хочется верить, что всё у них будет хорошо. И вполне заслуженно. Победы достоин тот, кто борется за своё счастье до последнего. И ещё раз спасибо за прекрасную рецензию. Вы не одиноки в своём мнении.
a_mrita?, как всегда на высоте. Все красочно и правильно, но упущен один момент: почему под конец сериала заскреблось где-то в глубине души сочувствие к «монстру»? Думается, что исток этого сочувствия следует искать в финале Рецензии, а точнее, в вопросе: «Почему правильные, благословенные всеми отношения рухнули»? Вот именно: почему правильные? Все, что мы видели буквально с первых минут сериала, говорит о какой-то ненормальности отношений. Как мог муж (талантливый бизнесмен) пойти на поводу жены и растратить на ее прихоти крупную сумму денег при катастрофической нехватке этих самых денег? А вот с капризом жены (после краха надежды возвратить миллион долларов) все понятно: муж – неудачник, а значит, прощай, обещанная им красивая жизнь (не деньги, они ей не нужны). Да и жизнь сама, прощай! С другой стороны, как могла жена после своего спасения оставить на растерзание богатенькой красавице «собственного» мужа? И здесь понятно: легко могла! Из-за банального меркантильного интереса. Эти моменты и показывают, что у героини любви (да и ревности) к мужу, которая, если и была когда-то, то сейчас ее уже нет. Нет к нему и ненависти - Медсестра отцу по поводу рухнувших отношений сказала прямо: Муж ни в чем не виноват! Но откуда у Зрителя взялось убеждение, что Героиня совершила некие страшно-жуткие деяния? Есть слова, есть дела. Так какие же такие дела плохи? Уход за чужим ребенком? После смерти матери? Или имеется в виду наглая правда, прилюдно брошенная в лицо любовнице мужа? Так покажите мне покинутую женщину, которая отказалась вытворить нечто подобное. Или вызывает отвращение ее пьяная попытка соблазнить влюбленного в нее привлекательного человека, в которого она сама уже начала влюбляться, благодаря катализатору чувств – его сыну. Действительно ли все это так ужасно? С точки зрения болельщиц мужа – да, но если посмотреть глазами ее виртуального друга, то не очень-то и страшно… А чем плох скоропалительный развод с ненужным мужем, пообещавшим сделать ее счастливой, но доведшим до попытки суицида? Чем плох развод, дававший шанс новым ее надеждам на счастье, но уже с другим человеком (не только успешным и влиятельным, но также имевшим и детей, которых ей так хотелось иметь)? Или честное признание Героини своей свекрови о неспособности зачать ребенка? Хотя можно согласиться, что не каждая женщина способна на подобный шаг. Или ее попытки выстроить семейное счастье в новом доме, наладив отношения с детьми нового мужа и матерью этих самых детей? Что плохого в таких попытках?
Многие слова могут показаться кому-то ужасными, если их оторвать от побудительных причин и истинных намерений: - Я переломаю тебе ноги, кричит мать дочери, - если поздно вернешься домой… - Я убью тебя, - кричит возмущенно девушка парню, - если еще раз без спроса меня поцелуешь!
А теперь вспомним самые ужасные слова героини: «Мне для мести нужны власть и деньги, которые у тебя есть. Я хочу мести, я хочу увидеть, как они с высоты упадут вниз. Сделай это». Из них действительно ужасны слова: «Сделай это»! Казалось бы, эту тираду можно списать на озвучивание героиней потаенных мыслей почти любой разведенной женщины, но только казалось бы. Великолепная игра актрисы очень тонко передала карикатурную напыщенность (наигранность) образа Ангела мести, которым прикрывалась героиня в момент произнесения ужасной фразы. Но еще больше сказали глаза героини, полные безразличия, переходящего в опустошенность, но уже в момент отчета Ловеласа об успехах в финансовой войне, развязанной якобы по ее просьбе (хотя война и до того велась). Отсюда вывод: речи героини о мести – лишь слова, но ловушка для Ловеласа (просто она для пущей убедительности разговаривала с интриганом на его же языке). И эта попытка его захомутать увенчалась успехом. Выиграл и бывший муж – он, вдохновленный новой любовью, стал настоящим бойцом. Единственное, в чем можно упрекнуть героиню, так это ее «недогадливость» отказаться после свадьбы от «подарка» жениха. Хотя с другой стороны, а почему, собственно, она должна это делать? Какое ей дело до половинки, ею же безжалостно ампутированной, когда вместо нее уже пришита другая (быть может, даже более подходящая) половинка?! И не будем забывать, что в каждом из нас сосуществуют Хайд с Джекиллом или Джекилл с Хайдом («молчаливое Я», иногда берущее немолчаливый язык в свои руки).
P.S: данное сообщение – не критика и не упрек (Рецензия действительно хороша), но иное мироощущение призвало к отработке баланса мнений о самой противоречивой героине сериала (не так странной, как таинственной, в которую нельзя влюбиться с первого взгляда, но можно потихоньку полюбить).
В том и прелесть рецензий - показать как можно больше граней одной истории. Люди никогда не будут понимать все одинаково. Они и не должны этого делать. Истина - в мноогбразии. Тогда возникает объемная, как минимум - трехмерная картина. Обмен мнениями показал разный подход. И это прекрасно. У будущего зрителя будет больше возможностей для собственного мнения.