"Счастливым нельзя стать насильно,
счастье нельзя выйграть в битве..." (Анего).
Очередная история о взрослой, самодостаточной и привлекательной женщине - Нода Наоко. Она конечно мечтательница, но не глупая дурочка. Одинокая - да, но словно добрая, старшая сестра, сэмпай, что не оставит в беде себе подобных. Девушек обманутых, брошенных или тем, кто не везет с личной жизнью. Так, хотя бы в работе она пытается оградить их от лишних бед. Её доброта - некая душевная отдача в жизни. Потому что, хотя она и ждет принца, но надежда тает с каждым разом. Она - великий советчик женщинам, попавшим в трудную ситуацию. Так она проводит время, а зодно - заполняет пустоту. Она так заботится о чувствах других, что порой, забывает себя, свои проблемы, свою жизнь. И в какой-то момент попадает в зависимость - бесконечно решать проблемы своей знакомой Эрики (подругой её назвать сложно).
30 лет для женщин в этой дораме звучит как приговор (так значит я уже приговорена заочно) - почти на грани старости. И страшно, и смешно становится от всего этого, потому как именно в 30 лет самодостаточная личность женщины начинает работать в полную силу будь то работа или личная жизнь. Одиночки в 30 лет - самое страшное явление в Японии. И женщины готовы окольцевать абы кого, лишь бы получить этот статус замужней женщины. Как глупо, невежественно и опасно для самой леди. Гекон, гекон, гекон (брак по-японски) - это слово звучит на каждом шагу как первоочередная задача женщины, после которой можно и умереть. На этом сходятся все пути. И женщины удивляют, потому как вступают в брак по расчету, совершая технически-сложные кульбиты, заполучая мужчину любым способом.
Вообще тема дорамы не сводится к судьбе одной Анего-Наоко. Она о всех женских судьбах, что подвержены влиянию общества. Если ты не замужем, то твоя жизнь и личность - ни что, жалкое существование. Зато как кичатся замужние дамы, демонстрируя статус, деньги и свою устроенную жизнь. Только вот оказывается, что брак браком, но подобные искусственно созданные союзы, порой оказываются окутаны постоянными изменами, психологическими проблемами и жизнью без любви, иногда становясь настоящим адом для обоих супругов. Такие женщины тут встречаются. Они не только губят жизнь мужа, но и свои чувства пытаются подстроить под замужество, а некоторые - просто одержимы. И это самим "выходит им боком" - вечные подозрения, страх, ложь и нервные срывы частые "гости" таких дам. Поэтому в дораме можно увидеть судьбы женщин, что так или иначе ищут свое счастье с разными мужчинами - совершают ошибки, любят и страдают. Но каждая из них желает быть любимой: замужняя или одинокая.
Наоко импонировала мне именно тем, что думает о себе, о своем будущем не столь в статусном или денежном плане, сколько в комфорте чувств. Она конечно смотрит и на мужской кошелек, и положение в обществе, и образование, но моральные качества и чувства для неё на первом плане. Но и она не обойдет стороной этого давления общества с навязыванием необходимости непременно выйти за муж в 30 лет (что это её последний шанс и все такое). И чуть не делает ошибку всей своей жизни выбирая не того для замужества, а так же ошибаясь в действительной роли того самого принца - судьбоносном мужчине.
Ну а вначале её жизнь - отрада и любование цветущей сакурой в одиночку вот уже 11 лет подряд, но каждый раз она верит в чудо. И оно, отчасти происходит. Как в песне поется: "Парня молодого полюбила я...", хотя на горизонте аж два возрастных критерия: тот кто помладше и тот кто постарше. В их образах не все так однозначно: один слишком молод, поэтому думы о браке - некое табу; другой - вообще женат и с ребенком на руках.
Дилемма....
Сколько таких историй мы видели, а у японцев их особенно много. Это и замечательная "Последняя Золушка", и самоанализирующая "Сегодня я беру выходной". А корейцы сняли "Весна О Даль Чжи" и многие другие. В последнее время мне везет на такие дорамы. Возможно, что тема уж привлекательна и подходит моему возрасту, а может просто хочется посмотреть на силу любви, что не знает преград и шаблонов. Признаюсь, люблю я удивлять, восхищаюсь теми, кто не боится это делать. Хм.....ну вернемся к нашим баранам мужчинам.
Юный Куросава - внешне совсем ещё ребенок. Но уже имеющий достаточно опыта с женщинами разглядел в Наоко совсем другой, редко встречающийся тип женщин: мудрых, добрых, искренних, не гоняющихся за деньгами, но смелых и уверенных в себе. Конечно на её фоне он выглядел как нежный цветочек, что только зацвел. Но он горяч, напорист - хотя это скорее, порывистость молодого мужчины. Его непоколебимость и смелость в какой-то момент ошеломляют главную героиню, но она как мудрая женщина не кидается в его объятья, стараясь обойти эту опасную тему. Иногда выходит, иногда нет, но она пытается унять своё сердце, призвав на помощь трезвую голову (хотя зачастую о трезвости говорить не приходиться). И все же, это любовь - с большой долей восхищения ею как женщиной, сэмпаем. И именно он дает главной героини милое прозвище - Анего (неформально - старшая сестра). Конечно, как всякий мужчина в этом возрасте, он боится быть связанным браком, но вот любить он желает, при чем ту, что так непохожа на остальных, и манит его не хуже магнита. Но парень не глуп, зная что, кроме любви хочет Анего. И вот тут самая главная загвоздка в их отношениях. Но время, как и события дают пищу для размышлений. И вот уже я удивлялась смелостью 20-летнего парня в отношении Наоко.
Искренне позабавили текстовые вставочки мыслей, споров между Анегой и Куросавой - тут и ирония, и возрастные особенности, и различия мыслей мужчины и женщины, и зачатки интереса,
а так же развитие влюбленности, и конечно проблематика будущего. А эти замечательные моменты самоанализа одинокой женщины под "we will rock you" (Queen). Необычно, забавно, динамично.
И это начало каждой серии.
Зрелый и очень привлекательный муж Сеичи Саваки, что знакомится с ней чисто случайно, спасая от грубости пьяного мужчины. Тут Анего сталкивается с морально-этической стороной, так как её влечет к этом мужчине, да и сам он оказывает ей некие знаки внимания, но разрушить семью, или быть любовницей женатого человека, тяжело и невозможно для неё. Понять же самого Саваки можно, потому как женившись без особой любви, но под чутким техническим сложным механизмом завоевания своей жены, он в какой-то момент встречает женщину, что заинтересовывает сильно своей искренностью, добротой, отзывчивостью. Да ещё оказывается, что она ближе, чем он думал, и часто бывает в их доме. К чести этого мужчины, он не задирает хвост и не бежит высунув язык как озабоченная скотина, но своими поступками, маленькими знаками внимания дает понять, что он заинтересован ею. При чем делает он это неосознанно для себя. К тому же он вынужден постоянно терпеть чудачества и странности своей жены - Эрики, что ведет себя странно, нелогично. Она на грани душевного расстройства, психологически нездорова, словно оголенный нерв. Такого мужчину понять можно, ведь для него любовь - прекрасная мечта. Он столько раз был оклевещен и опутан женой, что захотел в итоге стать этим изменщиком, тем более, что брак разрушился намного раньше, чем появилась Наоко. И в итоге, семья для него (в частности, жена) - стала адом. Мне искренне жаль, ведь он достоин любви.
Отрадно, что персонажи и образы героев в этой дораме реальные, живые со своими проблемами, ошибками и, даже, неблаговидными поступками - это и главные герои, и "благочестивая", но
психологически нездоровая Эрика (поистине демонический образ....до мурашек доводила её милая улыбка и тихий голосок), и коллеги по работе, которые изменяют, крутят романы или обманывают. Но все при этом имеют довольно приличную человеческую сторону, и подлецами, редисками или нехорошими в целом людьми их назвать никак нельзя. Вот такое вот не идеализированное общество в дораме. Это так здорово!
Конец, как всегда в подобных историях немного предсказуем, но все же, как оказалось открыт. Несмотря на это, любовные метания, почти что Шекспировские страсти и различные события не отпускают до последнего момента, заставляя и радоваться, и немного расстраиваться. В итоге же, подразумевается к кому Анего благоволит, но как всегда разлука меж ними оставляет надежду на другое развитие событий. Не вместе, и не порознь. Возможно, это сделано для дальнейшего развития событий в Анего SP (спешл), который я НЕ советую посмотреть, потому как развития почти как такового нет. А конец остается таким же открытым.
Советую эту замечательную вещь уже сформировавшимся людям, которые могут оценить особенности жизни Анего, позабавиться её отношениями с разновозрастными мужчинами, о том, что она думает о них, о жизни, о любви и браке. Мудрая, философская, неспешная, но бесконечно ироничная и уморительно веселая романтическая дорама "Анего" довольно неплоха в своем жанре.
P.S.: Смотря подобного рода дорамы, я каждый раз надеюсь на чудо. Вдруг режиссер-сценарист взмахнут волшебной палочкой и главная героиня, пройдя весь путь влюбленной женщины
меж двух мужчин выберет одного. Но не по шаблону - юного и привлекательного в своей горячности, а того, кто будет любить мудрость, ценить изначально, лечить свою душу и сердце этой женщиной - долгожданная любовь. И пусть после этого персонажи не будут выглядеть ангелами, но они будут жить, любя друг друга даже через все то, что им пришлось пройти. Да и потому пара Саваки-Наоко настолько гармонична с друг другом, что веришь - это действительна та единственная, а он - тот самый принц. А что если это правда, а прошлое - лишь его попытка убежать от опостылевшей жены? Просто не удалось, не получилось, так как та девушка оказалась слишком слаба? Что если... Этот вопрос мучил меня и после окончания просмотра. Но нет....чуда не произошло. Все осталось на прежнем месте. И горячий, но верный и смелый, влюбленный юнец получил своё. Я не могу сказать, что расстроена, ведь он действительно любит Анего и достоин быть с ней, а вот её любовь где-то между влечением к красивому и молодому, желанием наконец-то выйти за муж, а так же материнским инстинктом. Этакое чувство 3 в 1-ом. Мне кажется, что именно с Саваки она была полноценной, прекрасной в своей слабости женщиной, которая смотрела на этого мужчину со страстью и внутреннем желанием быть подчиненной, понимая при этом табу этих отношений ради его семьи. Опять она пожертвовала собой, или, можно сказать не поверила, убежав от проблем. Тоже сделал и он на благо психического здровья жены. Оба - честные и порядочные люди, которые просто сдались.
Эх, печально...