ЛЕДЯНОЙ ЦВЕТОК.
Степь...
Бескрайняя, пахнущая волей и пылью. Смятая трава под копытами и бескрайний горизонт. Силуэты всадников. Их двое. Рядом. Оглядываясь, не останавливаясь, несутся куда-то вдаль. Улыбки и окрики лошадей. Они скачут туда, за горизонт. Еще чуть-чуть, скользя по этой вольнице и они скроются. Исчезнут...
Пергамент...
Съежившийся, кажется, как только ты до него дотронешься, он рассыплется в прах. Еле читаемые фигурки, всадники со вскинутыми луками.
Иллюзорный, сгинувший, ушедший мир. Череда веков, с войнами, катаклизмами, победами и со свершившейся историей.
Музыка...
Незатейливая, какая-то мирная народная песня. Мужской голос, рефреном повторяющийся мотив. Это песнь любви? Разлуки? Потери? О чем эта надрывная, тоскующая мелодия...
О чем то ли поет, то ли плачет этот голос...
А они? Куда вдвоем, несутся они...
В вечность?..
СЮЖЕТ.
Как воспитать преданность?
Стране, властителю, отношениям...
Как будучи совсем юным правителем, осознать, понять, придумать и выпестовать; ставших за твою спину и перед тобой, и никогда не предавших бы тебя - воинов.
Как спрятать свою любовь, так далеко и так надежно, что бы никто не посмел бы, даже подумать о ней
Как встретить свою королеву, зная что ты никогда не войдешь в ее спальню.
Как править страной, которая для тебя все, зная, что никогда не будет наследника.
Как любить, зная что ты предашь. Что нет вариантов. Что путь, только туда, где алый альков. Где нелюбимая королева, где ширма и замершая кисть. Как начать и закончить любить, когда каждое касание - это или проклятие, или благословение, но кому-то одному.
Чем готов ты жертвовать. Чем не сможешь. Сможешь ли выпить эту чашу вожделения, страсти, тайных, урывками встреч - всю, до дна. Захлебываясь. Жадно глотая, понимая, что с каждой каплей, ускользает твоя жизнь.
И как придумать иезуитский план. Уговорить, заставить, объяснив необъяснимое и подтолкнуть. Замерев сидеть и ждать, боясь услышать шорох. Ненавидя себя, радоваться тишине, проклиная ее и понимая, что эта тишина самое страшное и самое важное. И замереть услышав стон...
И за что ты будешь мстить...
И кто здесь мстит.
Чья участь настолько трагична и настолько предугадана, что смотреть эту дораму можно только сцепив зубы, что бы не закричать...
АКТЕРЫ.
Жуткий любовный треугольник. В котором все проиграют.
Юный начальник стражи. Военная выправка, тонкий стан. В глазах преклонение и обожание. В них страсть, в них преклонение, и в них почти нет любви. Чувство невероятной признательности, преданности и еще раз преклонения, но не любви! Разделяющий ложе, понимающий с полунамека каждый взгляд, неловко принимающий знаки внимания, не стесняющийся чувств. Запретных чувств.
Участник заговора против всех. Заговора, который должен спасти страну, короля. Заговора, который даст надежду на наследие трона. Заговор который сметет все. Разрушив любовь, доверие, который заставит предать.
Чо Ин Сон. Как сыграть предательство во имя любви. Как сыграть обещание, клятвы себе, что нет... Ты не предашь. И... Да... Не сдержишь эти клятвы. Мучительная роль, мучительный образ. Метаясь и ненавидя себя. До конца лелея месть. Все же, все же, все же... Последний взгляд... Ах...
Великий актер. Тонкий в красках и пассажах. Редкий дар. Практически штучный. Чудное, просто проникновенное исполнение ненавидящего себя и не простившего себя - влюбленного.
И он - тот, который подарит тебе твою любовь. Через пройденное унижение, через слезы, через невозможность прикоснуться - огромную, порабощающую тебя - любовь.
Самое сильное чувство, подаренное тебе человеком, который до умопомрачения и исступления любит только тебя. Который согласится пожертвовать всем ради тебя и который пойдет на немыслимые поступки.
Влюбленный правитель, потерявший голову, улыбающийся и начинающий дышать при появлении его. Обреченный на власть. Понимающий, что трон принадлежит сильным, ведь трон стоит на трех китах. Уме, коварстве и преданности. Всеми правдами и неправдами пытающийся спасти страну, трон и отчасти себя. Придумавший и воплотивший план. План, который погубит и разрушит именно его. И заставит тебя, переступить через свою преданность.
Чу Чжин Мо. Справившийся на все 100 нет 200%. Вы замираете, ваше сердце трепещет. Вы любите. Вы задыхаетесь от любви. Вы не можете , нет- нет, вы совсем не можете от нее отказаться. Нелепые поступки, дары, часы ожидания. Вы мучитесь вместе с ним. Вы тоскуете, вы ждете, вы не можете поверить, что это предательство. Нет! Нет! Только не оно! И... Караете. Да... Все переживается на острие восприятия и таланта этого обласканного богами актера. Очень мощно. Очень жестко. И очень грустно... Грустно так, что нет сил даже заплакать.
Чувства...
Где проходит черта преданности?
Где начинается и заканчивается благодарность и чувство признательности?
Чужая страна. Чужие люди. И муж. Нет там не соперница. Там нечто большее, нечто настолько большее, что ты это все ненавидишь с такой одержимостью и страстью, что выслушав план, не поверишь, что это говорит он. Единственный, кто не смотрит на тебя с сожалением и участием...
Что смирившись, что не будет семьи, не будет наследника, что будет только, бесконечная благодарность и забота... И ничего более... Будешь ждать за колышущимися, невесомыми крыльями балдахина его любовь. Единственную. Ненавидимою тобой - его любовь.
А потом... Ты заберешь эту любовь...
Сон Джин Хё. Непризнанная жена и не случившаяся возлюбленная. С отчаянным желанием любить и быть любимой. Сыграно холодно. На полутонах. Которые и смутили, и отчасти оттолкнули, и не дали понять, в ее исполнении, ответ на веками мучивших всех вопрос: "Что хочет женщина?" И вот из-за этой какой-то отстраненности, холодности и кажущейся безучастности, ответ на вопрос "Так чего же она хотела?"- смазан. Мести? Любви? Всего сразу? Или она просто влюбилась. Влюбилась настолько, что теряла гордость, принимая отказы. А ведь, что у нее и оставалось после всего, так это еще толика гордости. А потом этот случившийся дар. О котором, она даже не смела мечтать. Уберечь. Спасти. И попытаться спасти его... Все в полутонах. Размыто... Очень акварельно... С полунамеками и недосказанностями.
Это чувство - тайна. Тайна, которую знают практически все.
Любовь...
Та страсть, эти переплетенные тела, эта ненасытная жажда, эти стоны и поцелуи.
Вы когда-нибудь могли себе представить, что видя откровенно снятую сцену соития вам будет НЕ неловко.
Вам покажут, очень откровенно, без капли ложной скромности, очень страстную сцену любви. Мужской любви. Эта постель, переплетенные пальцы, очень жарко, совсем не целомудренно. А вы, открыв рот, поперхнувшись словами и возгласами, будете не отрываясь, боясь пошевелиться, смотреть на эту битву, не испытывая и тени смущения.
Здесь все правдиво. Здесь честно показана и рассказана - любовь. Да она такая. Другая. Порочная. С невозможностью о ней рассказать, показать. Всеми гонимая. И до отчаянья, до отчаянной надежды, что она все же не безответная. Тайная, до исступления, до ожидания, что бы только он пришел. До ревности, от которой сжимается нутро. До уничтожения и саморазрушения. С невозможностью отпустить. Ведь если отпустишь, то все это было ненастоящим... Это все не было любовью? И ты не сможешь с этим жить. Просто не сможешь...
И пришедшая из мрака, ужаса и почти отвращения. Как она могла выжить, зародиться и выжить? Любовь, которая ( и это понятно им двоим) обречена. Что нет ни спасения от нее, ни возможности отказаться и все вернуть.
Ты будешь бросать все, не задумываясь врать, ждать, слать тайные послания. Гореть. Сгорать. Истязать себя. И каяться...
В этом мраке ужаса от прозрения, в этих бесконечных стеллажах, там где пыль, забытые и утерянные знания...
Там...
Там закончится все...
OST.
Очень красиво. Инструментальные партии, просто невыносимо красиво. Шикарные, мощные аранжировки. В полном объеме звучащие. Как и весь фильм впечатление глянцевого, если это применительно к музыке, исполнения.
И две музыкальные партии.
Игра на комунго.
Это снято почти эротично. И сыграно профессионально. Только по манере исполнения влюбленная душа, понимает что, что-то идет не так. Что что-то изменилось. Ускользающие чувства. Жесткий звук. И щепки как удары. Захватывает дух. Все вибрирует. Чувство тревоги. И сосредоточенные лица музыкантов, которые, увы, уже не слышат этой музыки...
Национальная песня.
Чудная в своей простоте, незамысловато звучащая песенка. В ней вы услышите все. И признание в любви, и благодарность, что ты есть, и что ты рядом. И страсть, и улыбка, и ожидание. Все в нескольких небольших куплетах. Светлая, чуть грустная, незамысловатая песенка.
И слушая ее, вдруг понимаешь, что это все...
Сейчас, когда она еще звучит, когда все танцуют, подняв лица и руки туда ввысь... Именно сейчас все закончится...
Чудное сочетание мирной, с повторяющейся, протяжной мелодией, блуждающими улыбками и клокочущей страстью.
Полный метр.
Самый дорогой фильм, за всю историю современного корейского кинематографа. С немыслимо дорогим антуражем. Роскошными интерьерами, дорогими костюмами и шикарными украшениями. Очень красивыми постановочными боями. И захватывающей дух то ли танцем, то ли поединком - выступлением стражей. Шикарными мужчинами и жарко-холодной женщиной. Переплетение страсти, порока (или не порока?), одержимости и уничтожением всего вокруг, дорогого, любимого и предавшего...
Балансирующий на грани допустимого.
Яой на большом экране, это не только редкость, практически табу.
А здесь...
Все рассказано, сыграно и показано на разрыв. Здесь даже нет слез. Здесь стараешься не дышать. Пытаешься не пропустить малейшего движения, взгляда или поворота головы. Здесь все с двойным дном. Здесь туман недосказанностей, обид и не прощения и их, и себя. Здесь страшна и любовь, и месть. И не понятно, до конца не понятно, что здесь избавление...
Разряд в несколько тысяч киловатт, вот такую мощь вы увидите и почувствуете.
Ибо такой мощи произведения снимают крайне - КРАЙНЕ - редко.
Глянцевая, без единой капельки чего-то лишнего, каждый кадр, каждый звук, каждый жест -
произведение.
Наверное, все что испытываешь после всего - это опустошение. И здесь главное для нас - выжить.
Ты вывернут наизнанку. У тебя не осталось ни сил выключить, ни поднять руку, ни прекратить не думать об этом.
Эта история мучительна. Прекрасна и мучительна. Здесь не придумать других вариантов. Наверное, это так и должно остаться. Сорванные, покореженные предметы, тела, невообразимо красивые стражи...
И этот уже ничего не видящей взгляд, который обращен туда, к кому...
Да...
Пусть так все и останется...
Пусть останется от этой истории только...
Степь. Музыка и пергамент. И два всадника, скачущих туда, за горизонт. Или возвращающиеся туда, в тот, их мир...