Если вы ищете логики и правдоподобности в этой истории, то напрасно. Логически цепочка событий выглядит...хлипко. Зато накал страстей - велик. Если изначально принять эту условность, то можно увидеть много интересного и поучительного. Любой театр - условность. Все понимают, что японский Кабуки не страдает реалистичностью. И, тем не менее, находят множество актуальных переживаний среди декораций века семнадцатого.
Идея оптимального веса решена сценаристом более, чем странно. Зрителя пытаются убедить, что пышнотелые дамы неуклюжи. Хотя любой доктор или спортивный тренер знает: люди с округлыми формами гибки и грациозны. Да, возможно, динамичность нашего века сильно осложняет им жизнь. Сердцу труднее справляться с нагрузками. Но полнота - это противоположность неуклюжести. Человек любых пропорций или справляется со своими габаритами (что чаще всего), или нет. Вес здесь абсолютно не причем.
"У тебя увели мужа потому, что ты очень добрая!" - кричит один из героев. Сначала хочется с этим согласиться. Да, добрая. Безотказная. Беспомощная. Но...это - не доброта. И - не любовь. Истинное назначение женщины - служить достойному мужчине. Ключевое слово - достойному. Прямая обязанность супруги - не терпеть, ни под каким видом, недостойного поведения. Доброта и бесхребетность - вещи разного порядка.
Сразу оговорюсь, то "не терпеть" вовсе не означает истерик, скандалов, оскорблений. Как ни странно, но "не терпеть" можно очень вежливо и уважительно. Прямо говорить от своих желаниях и ожиданиях. Муж, оставивший свою законную половину даже в комфортных условиях - ведет себя недостойно. Тем более, муж, оставивший супругу на растерзание всем тяготам мира.
Кухарка, прачка, сиделка, горничная - это не жена. Угождать родственникам не есть первейшая обязанность. Поддерживать и вдохновлять мужа - такова цель и задача. И если в этот ареал входят родственники, то им тоже надо уделять некоторое внимание. До определенных границ.
Любовь и слепота не одно и то же. Любить - значит, видеть недостатки. Видеть и помогать с ними справиться. Безответное служение расслабляет и унижает мужчину. Превращает в самодовольного самца. Лишает главного счастья - счастья защищать и оберегать. Виноват ли родитель, морящий ребенка голодом? Безусловно, виноват. Но виноват и закармливающий до ожирения. Видимо, не случайно проблема лишнего веса была выбрана в качестве затравки истории. Лейтмотива.
Многолетний брак не пошел герою на пользу. Быть окольцованным еще не значит быть мужем. Любить он так и не научился. А любовь рождается из заботы. Из служения женщине. Не бывает любви без уважения.
Герои обижены и оскорблены предательством своих "половин". Жаждут мести. Но что-то подсказывает, что лучшей местью будет...обретение счастья. Не отношения назло "предателям", а искреннее чувство. Исцеляющее все душевные раны. Возносящее на вершину счастья. Именно оттуда, с высоты реализованности, все ошибки видны как на ладони. Неверные возлюбленные кажутся достойными сожаления. Сочувствия, а не мести. Как можно мстить инвалиду. Душевному калеке. Человеку с каменным сердцем. Личности, лишенной дара любить.
Да, мужчины привлекаются красотой. Как рыбка - червячком. Но достойные мужчины женятся на качествах. Красота идет лишь приятным бонусом. Дать время и возможность разглядеть в себе эти качества - одна из задач прекрасного пола. Не "вкус, идентичный натуральному", а искренняя доброта, сердечность, душевное тепло.
Сериал начинается как история любви и нелюбви. Но по мере развития событий подключаются Деньги. Имеено так. С большой буквы. Постоянные колебания: подлец? наивный романтик? расчетливый делец? Подозрения перемещаются с одного персонажа на другого. Комедийно-романтическая тема уступает место крутому детективу. Деньги. Мы мечтаем иметь их как можно больше. В надежде, что они принесут счастье. В данном случае, наличие денег у главной героини стало причиной ее несчастья. Заключения в качестве рабыни. Уничтожения как женщины. Презрения. И, как апофеоз, удаления из списка живых.
Показательный эпизод: герой, успешно оправдывавший собственные подлости, увидел свое отражение. Причем в глазах женщины. Без пяти минут - жены. Осознал, что придется жить семейно не с наивной дурочкой, а с изящной гадюкой. Страшно прозреть вот так. В одночасье. Но еще страшнее продолжать жить под гипнозом "разумных" доводов.
Необъяснима жестокость главного негодяя. Но это только на первый взгляд. На самом деле, людям свойственно ненавидеть тех, перед кем виноваты. Ненавидеть так, чтобы стереть даже память с лица земли. Словно жертвы вовсе не существовали на этом свете. Пусть я не получу никакой выгоды, но человека-ходячее-обвинение выкорчую с корнем.
Умонастроение - наше все! Месть - великая мотивация. Можно сказать, двигатель прогресса в...отношениях. Неизвестно, куда кривая выведет. Но с места точно сдвинет. Во всяком случае, идея "графиня Монте-Кристо, корейский вариант" очень вдохновляет. Отвлекает от попыток выгрызания счастья из еды.
Завораживает круговорот подлостей: малый круг предательств. Средний круг подстав. Большой круг обмана и отъема средств. Гигантский круг убийств и сражения за наследство. Низкие люди разный весовых категорий бегут по кругу в поисках выгоды. Словно сказочный удав Каа гипнотизируя играет сверкающими кольцами.
Первый, основной раунд интриги завершается к середине сериала. Казалось бы, пора все закончить счастливым пирком, да за свадебку. Но не тут то было. Как только главные герои разобрались в своих чувствах, их настигает...недоверие. Страх. Недопонимание. Каждый привык жить по своим убеждениям. Ломать которые очень сложно. Женщина напугана до смерти феерическим крушением брака. Мужчина вообще, привык жить как премудрый пескарь. Сам по себе, мальчик. Так, что чувства - это только самое начало большого и тернистого пути. Пути узнавания, понимания, приятия желаний и установок друг друга.
Все же мужчина, элегантно ведущий свою даму в танце - зрелище незабываемое. Дело даже не в навыке. И не в осанке. Важна искренность партнеров. Его - готовность защищать и оберегать. Ее - готовность доверительно следовать и вдохновлять. Танец - великолепное средство показать мужскую решительнось и женскую блистательность.
Можно сколь угодно критично относиться к этой дораме, но я готова простить все огрехи ради коронной фразы: почему я так лучезарно улыбаюсь, хотя вокруг все вверх дном? Потому, что истинное счастье мужчины в любимом человеке рядом с ним!
Сюжет не дает расслабиться. Когда за пять серий до окончания начинаешь задаваться вопросом - чем же еще займутся персонажи? неожиданно выясняется, что главный герой еще не сносил свои сказочные семь пар железных сапог. И страсти разгораются с новой силой. Все круче и азартнее. Правдами и неправдами все персонажи стараются разлучить влюбленных. Разумеется, у каждого есть свой набор "благородных" мотивов. Героиня думает, что убегая спасает любимому жизнь. На самом деле, такой способ спасения - медленное убийство. Потому как лучше убить тело, чем отравить ядом недоверия душу. Морально уничтоженный герой на сопротивление не способен. Как не могут часы ходить без батарейки, пружинки или еще какого носителя энергии.
Вопрос о женских и мужских качествах. Что случается с женщиной, если она берет на себя мужские обязанности защиты и опоры? Ее начинают эксплуатировать. Все. Без исключения. Эксплуатировать и относиться как к...мужику. Который принесет деньги в семью, утешит, успокоит, решит все проблемы и добудет мамонта. И, прошу не обижаться на горькую правду, женщину в этом случае не уважают. Категорически. На нее смотрят как на инструмент или пустое место. Оптимальное соотношение качеств - 80% к 20%. Большая составляющая - качества своего пола. Меньшая - противоположного. Стопроцентная женщина - тютя и мямля. Двадцатипроцентная - мужик в юбке. И то, и другое - печально.
Последнее избавление от чужеродных качеств происходит с героиней ближе к концу. Именно тогда, когда понят вкус счастья. Когда поверила, что может стать радостной - тут же начала защищать искомое по...мужскому принципу. То есть, приняла решение самостоятельно. Без совета с заинтересованным мужчиной. И тут же попала в ловушку. Потому, что к искусству плетения интриг нет ни тяги, ни вкуса. Принимать ответственные решения для женщины - разрушительно. Если на нее давят родственники, общественное мнение, ситуация она должна немедленно бежать к своему мужчине. Тому, которому доверяет. Тому, в таланты которого верит. В противном случае получается странная картина: танго танцуют два...ведущих. Партнерша не подчиняется ритму танца, начинает "помогать" партнеру, выполняя за него хореографические па. В итоге, после ряда странных телодвижений, оба неминуемо падают.
Только непонимание причин жизни и смерти может привести к странному решению о расставании без видимых причин. Уж лучше вместе. Или погибнуть, или выжить. Злодеи от души резвятся в декорациях этой истории. Наивно забывая, что линия жизни у всех - отнюдь, не по локоть. Что действие равно противодействию. Что отольются кошке мышкины слезки. Что их подводит? - искреннее нежелание принимать ответственность за подлости. Что подводит положительных героев? - столь же искреннее принятие вины за всех и вся. "За все в чем был и не был виноват", как сказал Поэт. Гиперответсвенность лишает воли к победе. Груз чужих прегрешений не позволяет выполнять собственный долг.
Еще одна беда злодейства - отсутствия чувства самосохранения. Преступники не знают берегов. Постоянно путают края. Иллюзорно представляют свое могущество. Принимают доброту за слабость и давят, давят, давят... пока здравый смысл не за заставит добряков взяться за дело. И раздать всем сестрам по серьгам.
Вопрос вопросов: как же так получилось, что женщина стала пределом мечтаний для трех крутых перцев. Один виднее другого. Конечно, первым делом - красота. Хотя красоток вокруг пруд пруди. Их жаждут. Но на смерть не сражаются. К тому же, наша красотка не ищет славы, бешеных денег, всеобщего внимания. Точнее, нет, не совсем. Внимание ее не огорчает. Но она и не подсела на иглу тв-башни, когда раз за разом хочется узнавания и восхищения. Рецепт прост. Креативные, харизматичные мужчины разглядели за привлекательным фасадом источник своего счастья. В отличие от тех "фасадов", за которыми ничего нет, кроме цепкости, жадности и паучьих навыков интриганства.
Горя бояться - счастья не видать. Герои отчаянно боялись причинить неприятности друг другу, отчего их отношения вылились в нечто странное: хозяин так любил свою собаку, что хвост ей отрезал по кусочкам. Такая вот странная "гуманность". Иногда все же надо сказать себе: все на свете корытом крыто! И пойти ва-банк.
Повторюсь, что фильм может показаться наивным. Примитивным. Недостоверным. Но это вторично. Главное, что вместе с дорамой мы можем задуматься о важных вещах. Понять свою жизнь. Избежать повторения глупостей.