Отгадайте, как называется страна, где власть была захвачена военной хунтой, а ее руководитель сбежал и спрятался у русских? Где часть населения отказалась подчиняться новой власти, «ушло в подполье» и создало ополчение? Ополчение, которое успешно сопротивляется только из-за того, что неплохо работает российский военторг и что тренируют его российские военные инструктора. Страна, которая сначала потеряла свой суверенитет, а потом и вовсе лишилась названия...
Отгадали? Да, это государство называлось Чосон. И данный фильм нас погружает в историю последних лет существования этой страны. Повествование происходит через шпионские игры японо-корейско-российских агентов, задание которых проникнуть в ближнее окружение короля ради его ликвидации. В устранении короля заинтересованы японцы, а в сбережении — русские, отчего последний король Чосона прячется в резиденции российского посла. Я не думаю, что император Николай II питал сильные чувства к своему современнику, просто было жалко бросать на произвол судьбы объективно слабого правителя. Все как сейчас, неправда ли? Дальше больше...
===
— Что обо мне говорят граждане Чосона?
— Они говорят, что вы король, которого интересует только богатство, а не жизнь простых людей.
— Только это?
— Из-за того, что боитесь Японии, вы король, который убежал из дворца и спрятался.
Они правы. Я сбежал сюда прячась в паланкине для придворных дам. Уже целый год прошел. Сейчас пора бы вернуться.
===
(из диалога главной героини и короля)
И понеслось... Королю докладывают, что Япония завязла на Тайване и если сейчас не вдарить по хунте, то когда еще выдастся такое «окно». Тем более что разведка узнала о планах Японии напасть и на Россию тоже, следовательно, российское посольство перестанет быть убежищем. Так что давайте поплачемся и впряжем Россию защищать нас, когда мы начнем свою национально-освободительную кампанию. Повеселила сцена, где король среди ночи поднимает посла с постели и зовет на секретный разговор, который проходит под огромной картиной Николая II. Так и хотелось поставить хэштэг #путинвведивойска:
===
— Я хочу сделать Чосон империей и занять место императора.
— Я понимаю ваше желание, однако, надо получить признание не только у Японии и Китая...
— Мне известно, что для строительства железной дороги через Сибирь, России необходимо сохранять с Чосоном добрососедские отношения. Если мы сами не сможем удержать Чосон, Россия тоже не сможет получить то, что хочет. Если вы поддержите Чосон, то другие страны последуют вашему примеру.
===
А!? Как вам? Сегодняшние пляски вокруг транспортировки газа не напоминают? 120 лет прошло, а методы шантажа всё те же. Вы нам ружья, инструкторов и «крышу» сейчас, а мы вам возможную дружбу и партнерство завтра, если победим. А если откажетесь, то не будет вам добрососедских отношений с Великой Чосонской Империей. И, судя по финальным сценам, где чосонское ополчение разбивает войска оккупанта, а король возвращается в свой дворец, становясь императором, Россия все-таки официально взяла на себя ответственность за защиту «младшего брата». Все счастливы. Король — герой, Япония — лузер, русский кофе — самый вкусный! Конец фильма.
Но не конец истории.
В 1910 году Чосон-Корея была полностью и надолго колонизирована Японией. А до этого была Русско-японская война (1904–1905 гг.). По мирному договору от 5 сентября 1905 года Япония получила южную часть Сахалина, Россия признала Корею сферой японского влияния и передала Японии свои права аренды Ляодунского полуострова. Также Япония получила Южно-Маньчжурскую железную дорогу. Тут надо еще напомнить, а тем, кто не знал — сообщить, что война Россией была проиграна не на фронтах, не на море, не японским самураям, а в тылу, когда недовольные похоронками граждане устроили императору революцию. Понятно, что люди не сами решили во время военных действий организовывать в столице майдан, убивать высокопоставленных чиновников и угонять броненосец. Устроили это все те же страны, на которые намекает в своем разговоре с российским послом король Чосона, говоря: «Мол, вы начните, а другие страны, подчиняясь вашему авторитету и размеру, последуют за вами.» Ага, щаззз!
Была ли ситуация более чем вековой давности настолько схожа с сегодняшней и умеет ли Россия учиться на своих ошибках, мы все скоро увидим воочию.
В завершении, еще хочу порассуждать вот над чем... У фильма и у самой истории очень интересное название: «Русский кофе». Как мы знаем, кофе в России не растет, а тот метод приготовления кофе, которым мастерски овладела главная героиня, азиатский (чосонский). И готовит его кореянка. Но кофе получается «русский». Парадокс!
А ведь во всём виноват опять этот пресловутый «Русский Мир». Достаточно было прожить полжизни в России и хорошо заговорить по-русски, чтобы приготовленный тобою кофе стал называться «русским». То есть, качественным; ароматным, горьким и терпким. И пусть в фильме выдвигается версия случайно-шпионского происхождения понятия «Русский Кофе», но, глядя на главную героиню, рассматривая ее одежду, заглядывая ей в глаза мы понимаем — НАША. Актриса отлично вжилась в роль. Русскую речь подтянет и можно смело давать гражданство. Дорогу в столицы уже знает.
Корейцы опять молодцы. Не стараясь что-либо существенное рассказать про Россию, так много рассказали. И, чем случайнее у них получается, тем ярче эмоции всё это вызывает.
Смотрим дальше!