Отзыв на дораму The Greatest Wedding

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Великая свадьба.
Рецензия на не детский фильм...

Ты для себя решишь, что посмотрев  из этой дорамы ролик с OST "Безумная любовь", где божественно красивый Но Мин У - поет трек, мелькаю кадры, они что-то говорят, на почти ставшим тебе родном корейском языке,  - ты не будешь смотреть эту дораму. 
Потому что и так все ясно...
Поймав себя на 15 пересмотре ролика, выучив половину слов трека и проснувшись  несколько раз за ночь, потому что он звучит в твоей голове, ты задумаешься...
А когда светает, ты еще не ложился, а просмотрено всего-то 10 серий, и как себя заставить выключить, и лечь наконец-то спать, ты просто не понимаешь...
И когда после суточного марафона, ты с вынесенным мозгом, с красными глазами и блуждающим взглядом понял, что это все!.. 
Тогда ты садишься и пишешь рецензию...

СЮЖЕТ.

Что делать  - если ты влюбился?
Вот так... Вдруг... И наверняка безнадежно...  Что предмет обожания  в шаге, а ты не можешь поднять взгляд и ты не можешь отвести, этот свой взгляд.
И влюбившись, ты теряешь голову? И тебя шатает... Ты творишь какие-то запредельные, смешные и нелепые вещи. Ты горишь, тебя трясет.   
Что же с этим всем делать?

Что  делать - если ты сделала сама себя? Если ты сама, и есть топ-новость, твоей программы новостей? Что ради этого всего, столько положено, выстрадано и пройдено.  И тебе уже 35, и ты умильно смотришь на всех проходящих , бегущих, смеющихся и плачущих детей? 
Что же с этим всем делать?

И что делать с этим помешательством от вкусов,  срыванием одежд, поцелуев, которые заставляют тебя медленно тлеть. С ожиданием звонка или  СМСки, как побороть желание просто дотронуться в переполненном лифте, прикоснуться и замереть от радости соприкосновения? Что делать с этим всем?! 

Что же делать???

Избалованный юный повеса. Единственная надежда рода, долгожданный отпрыск. Воспитанный в настолько патриархальной семье, что там снимают, коленопреклоненно, обувь, подавая в поклоне твои тапочки. Где ханбок, где все настолько аутентично и архаично, что  там еще жив дух эпохи Чосон. Семья, которая источает самый влекущий аромат - аромат больших денег.  Мир, в котором все решается по телефонному звонку и легкому пощелкиваю пальцев.

Самостоятельная до нельзя, раскрепощенная, еще не феминистка, но где-то рядом. Умница, красавица, супер-профи. С намеком на не очень удачливое детство и семью.  Та, которая может поставить на место только взглядом. Которую боятся мужчины в офисе.

Почти политик, с подмоченной репутацией, бывший твой коллега, и не сложивший сенсей. Могущий запросто стать на колени и рукавом своего пиджака, протереть ваши туфли (если от вас ему что-то очень надо).
Юная профурсетка. С алчным взглядом и желчными словами.
Не очень юное лицо - Лицо феминисток всей Кореи. Которая, по большом счету, не очень-то и хотела быть этим самым лицом, но мужики довели. 
Юный соблазнитель. От красоты и улыбки которого, застревают  слова в горле и открывается сам по себе рот. Мачо с невообразимым именем - Педро.
Лучшая подруга. Любовники и любовницы. Мужья.  Мамы и отцы. Коллеги по работе. Враги. Недруги. Друзья.

Все это заварит такую кашу. Все это вынесет на ваш суд такую историю, закрутит  такую интригу, что разобраться,  с наскока, - будет практически невозможно.
 
Амбиции. Непонимание. Случай. Подставы. Предательства. 

И любовь...

Любовь -  такой силы, что теряется контроль, ускользает реальность и  путается мысль. С невозможностью отпустить, разлюбить и отпустить. Потому что если оставишь, ты превратишься в ничто.
Что  делать, если она, та, твоя единственная сумасшедшая любовь, нужна настолько, что ничего не замечаешь вокруг. И тебе не интересен мир, родители, семьи, дети. Ничего не интересно. Только она. 

А ты, заполучив, не надеясь, но получив этот дар, будешь делать все, чтобы оставить,  отвлечь внимание и защитить. И будешь отталкивать. Научишься переступать через себя, принося себя же  в жертву. Искать и предлагать компромиссы, которые будут рассыпаться. Бороться зубами и всем, что попадется под руку. Что не заметишь, что делаешь больно. Что не подпускаешь к себе. Что ошибочны и суждения, и решения, и мотивы.
Что это знамя, вдруг очутившееся у тебя в руках, что эта миссия -  изменить все вокруг, делает больно всем окружающим тебя. Что никого не осталось рядом. Практически никого.

Что привлечь твое внимание, можно только, сделав тебе больно. Больно настолько, что потом ты готов умереть сам.
Что если в твоей постели будет другая. Та которая не любит тебя, ту которую не любишь ты. Может быть тогда,  стоя в белом костюме и читая нелепые обеты... Будешь ждать...  И  этот, чертовый мир, вдруг перестанет вращаться, потому что ты увидел и наконец-то дождался ее... И ты перестанешь дышать... И сам подпишешь, еще более нелепые пункты в нелепом договоре.
 
И тебе стает легче...
Нет?..

И этот рикша. С цветами и белыми сидениями. И эти несколько минут, когда вокруг улыбки, цокот копыт и плавное качание экипажа. Эти несколько минут, которым, ты же  сам, не можешь позволить  закончиться. 
И тянешь, тянешь, тянешь... 
А потом воешь от неизбежности... Воешь так, что стынет кровь!..

Что же со всем этим делать???

Ну, что же...
Добро пожаловать в настоящий мир!

Да...
А мы то оказывается  забыли, убаюканные милыми дорамами с  мужчинами-героями, знающими и понимающими -  что есть долг, что в этом, настоящем мире, -  все так и есть! 
Что нет розовых соплей, что никто и не собирается умиляться и приносить в жертву себя, свой мир, свои мечты и чаянья. 

Что здесь дерутся до крови, что подставляют так, что отмыться невозможно, что локтями пробивают себе путь наверх так умело и так жестко, что остаются после всего -  только  поломанные жизни.
 
Не хотите понимать, почему мать, которая вывезла все на себе, пахав как лошадь, не понимает и не хочет тебя понимать, и она стеная просит ее убить, но только не оставлять это в тебе?
А ты закусив удила, закрыв забрало -  устроила священную войну с обществом, устоями, традициями целой страны - ждешь понимания, участия и помощи?..
О! Нет! Мир-то оказывается жесток. И белые вороны не в чести.
А ты не можешь остановиться...
Этот поток, сметая все вокруг тебя вихрем., ломая и переворачивая все, на дает тебе даже понять: что, ну что же сделано не так. Это же  не убийство, не кража, не пляски на костях. Что с людьми вокруг тебя? 

Не понимаешь?
Так они все тебе доходчиво объяснят.
 
Что это - мужской мир. И правила там мужские. Там не до сантиментов. И если есть возможность -  женщину, которая умней, талантливей и просто удачливей и которая вдруг пойдет против системы, выбросят не моргнув глазом. Просто сотрут... Что все, абсолютно все, будут пить соджу, орать в караоке и тупо ненавидеть именно тебя.
Неужели все так и есть. И все вокруг - такие... Продажные, предающие, делающие больно. 
Только это все вокруг?

А оказалось - нет...

Что можно делая больно, придумывая интриги и с радостью их воплощая  в жизнь - спасти. Не ради тебя, ради себя - спасти.
И что это спасение запутает все еще больше. Что потеряв все,  видя слезы и слыша плачь, ты можешь только оттолкнуть и пройти мимо. И сделаешь это, тоже, что бы спасти.
Что поговорив в пустоту,  в потрескивающий, какой-то потусторонний шум, мешая всем что-то там смотреть, и выучив все поколения которые только есть, ты, которая все поломала, желая денег, статуса, не любя и будучи не любимой... Оказывается.... Будешь нужна, и тебя утешит, только детская ручонка, которая в этом вечном жесте утешения, нежно похлопывает тебя по спине...
Что?.. Что с этим миром???


АКТЕРЫ.

Но Мин У.
 
Божественно красив. Талантлив и запредельно правдив. Любая роль до  восклицаний, умиления и любования. Это просто уже какая-то магия красоты. Невероятен. Он сам и есть - утонченное произведение искусства.
И везде предельно трагичен.
Любовь, которая тебя ломает. Изводит. Вынимает душу, посыпая ее пеплом. Невозможно. Задыхаешься. Кричишь и воешь. 
Невозможно!!!
Где вы увидели в его роли неуверенность и слабохарактерность, и непоследовательность? Где? 
Любая ситуация, любая проблема и он пытается ее решить. Хоть как-то... Неумело, порою смешно, а порою до ужаса жестоко по отношению и к себе, и к миру, и к своей любви. 
Этот пирог... Эти руки на стекле и жадный взгляд... Где?.. Где этот комочек, укутанный, спящий или орущий. Где он?
И отрицание, что мне все равно, он - это только твое. Он не нужен. Я его оттолкну. Ужаснусь, но оттолкну. Что женой будешь не ты. Но и она не будет женой. Что скитаться - лучший выбор. Что сестре можно сказать, корчась от боли и забившись в угол машины, что лучше всего для тебя - это умереть... Что не чувствовать это отлично. НО! КАК? Как не чувствовать? Где этому научиться?..
Что же делать, если все ломается. Если все настолько далеко зашло, что уже не понятно, где боль, любовь и где небытие. 
И случай, тот великий и ужасный случай, шепчет тебе, юродиво усмехаясь - что это еще не все...
Что же делать, если мир сузился настолько, что куда бы ты ни шел, что бы не делал, как бы ни мстил и ни страдал...
Оно... Это чувство... Эта твоя любовь... Не умирает...


Пак Си Ён.

Красивая в своей  жуткой правоте и нереальной стойкости роль.

Журналистка, сыгравшую журналистку. Зная и понимая весь процесс изнутри, она до  последней капельки правдивости и честности, сыграла эмансипированную женщину.
Красивая, холодная, не нуждающаяся в одобрении, знающая себе цену и знающая цену всем и всему вокург, вдруг в одночасье теряющая все.
Женщину,  умеющую невозмутимо смотреть в черную бездну телекамер, не моргнув глазом  истекать кровью, сидеть в луже воды и вести передачу.
Сумевшую противостоять и системе, и миру, и даже своей собственной любви.
Противостоять, выстоять -  не потеряв гордости. 
Не прогнуться. Сумевшая не прогнуться и не утратившая радости жизни.
Иногда ее поступки трудно понять, иногда ты просто не только не понимаешь, ты априори не можешь это принять. Иногда удивляешься ее стойкости. Иногда негодуешь из-за ее поступков. 
Но, никогда тебе ее не жаль, той жуткой жалостью -  жалостью к  проигравшему. 
Сложная, эмоционально выматывающая роль. На изломе чувств. На таком накале страстей  и принимающихся решений, что ты просто измочален.
Хочется передохнуть. Выйти из этой истории.
А не получается...


И ты опять включаешь этот OST.

Ты так нужна мне
Рядом будь, просто со мной
Мне не возможно быть  не с тобой
Ты нужна мне

Легкий мотив, незатейливые слова. 
А вы не можете оторваться. 
Найдете английский перевод и сами переведете на русский. На 100 просмотре, вы наконец-то перестанете плакать. 
И все равно - эта тяжесть на душе. Не проходящая, давящая.
А ведь, вся музыкальная подборка  в этой дораме - светлая. Легкий джаз. Да! Да! Именно джаз! Красиво исполненный - легкий, танцующий джаз. Там есть и  еще один прекрасный трек, на английском, в той же манере - легкого ритм-н-блюза.
А тебе запало в душу, не отпускает и сутками звучит в голове, именно это...

Мое опустевшее сердце болит
С ума меня сводя...
Вернись, пусть на мгновенье,
Просто вернись

Слушаешь и боишься шелохнуться. Боишься спугнуть эту чудную, романтическую,  сладко-печальную ауру.
Добавьте этот трек себе в плей-лист. Это знаковая работа Но Мин У.  Такие работы редкость. 
А еще лучше найдите видео, где он, этот трек, поет в Японии.
О! Да!
Боясь пошевелиться. С поднятыми и прижатыми  к груди  руками. Со сведенными пальцами. С какой-то отрешенностью и прикрытыми глазами.
Мягкий, сексуально-мягкий вокал. Ему трудновато даются верха в этом треке. Не хватает голоса. 
А нам плевать...
Мы же переживаем вместе с ним драму. Драму чувств, невозможной, сумасшедшей и крайне болезненной любви.
И эти почти провальные верха, может быть тоже из-за комка в горле? Из-за слез, невыплаканных слез и спрятанных чувств.
Юный, невообразимо прекрасный бог - и чувственно-болезненная баллада. О! Вот где можно, а может быть и даже нужно -  обрыдаться всласть и сполна насладиться.
Просто разрыв, всех оставшихся после просмотра, наших чувств и душ.  

Почему переводчики решили остановится на названии - Великая свадьба? По мне - Идеальный брак. Со знаком вопроса в конце.
Ведь столько вопросов, сколько их задали в этой дораме, еще надо поискать в невообразимом разнообразии снятых и просмотренных дорам. 
От глобальных, - Что есть брак в современном мире? -  и до абсолютно простого - Ты меня любишь?

И как оказалось этот вопрос и есть самый главный...

Только когда, мы уже не сможем воспринимать действительность, когда от слез опухнут глаза, когда не помогает ни чай, ни валерьянка, когда уже все запутано настолько, что не возможно понять, где ты вообще находишься...
Что ты начинаешь бояться каждого кадра и тихо молишься, метаясь и не очень понимая: а с кем ей будет лучше?
Когда все аргументы исчерпаны. Когда не останется злости, когда ты почти осип от переживаний, в трех минутном монологе тебе все объяснят.

Что тебя не научили любить... Вот так... Просто не научили... Что из-за каких то никому не нужных амбиций, спрятанных желаний, неуверенности и довлеющего над тобой долга, -  ты не научилась любить. Не можешь показать эту любовь, потому что не знаешь как.
Что только сейчас... Когда вот так лицом к лицу, вот так, когда года тебя ломали и ты скорчившись, все равно не отпустила эту любовь, что сделано столько всего, что простить это наверное нельзя... 
Ты вдруг поняла...
Что не сможешь не любить.
А потом пойдут титры. И вы давясь слезами,  пытаясь доползти до пульта -  слегка замешкаетесь...
И застынете с этим пультом в руке.
Вы ведь даже не надеялись, что так будет.  Что эта сложная драма, не детская, заставляющая вас много чего переосмыслить, эта драма закончится вот так...
Какая-то аллея, их четверо... Смеются,  идут рядом. Мужчины и женщина и самый главный, тот который заставил всех измениться, который стал самым важным, который  был настолько желанным, которого так не хотели, они все идут рядом...
И только совсем, совсем на последних секундах он берет ее за руку, и она не противится, совсем нет, она держит эту руку и не собирается ее отпускать.
Кого она держит, боясь отпустить эту руку? О! Так ради этого момента и были сняты все 16 серий! Именно этот микро-момент и поставит все точки над  "И".

И еще...

Кто сказал, что финал смазан и не понятен?
Не читайте посты которые есть под заключительными сериями. Не читайте!
Эту дораму надо посмотреть полностью, не от серии к серии, а именно полностью. 
И ее надо обязательно осмыслить. Понять, пережить и осмыслить. И сделать паузу и только потом что-то написать.

И еще... Совсем...

Наверное, все же, что-то писать об этой дораме, надо не в юном возрасте. 
Потому что все поступки в ней, все принимаемые решения, все просьбы, вся драма, все абсолютно все, выписано и придумано умом, который что-то пережил.  И которому не 18. Увы или не увы. НО!  Это совсем, совсем не детский фильм...

Потому что, здесь не получается красиво, здесь не получаются  цветы, поцелуи и милые подарки. Здесь нет таких ожидаемых красивых жестов. Здесь юношеский максимализм, возведенный в какой-то совсем жуткий лабиринт. Здесь можно только восклицать: "Господи! Да что же вы делаете!"
И здесь абсолютно нет  заигрывания со зрителями. 
Здесь и есть наша жизнь. Вот такая -  с болью, с предательствами, с непониманием тебя - самыми близкими людьми. С трудными, судьбоносными решениями, которые кажутся абсолютно правильными в начале и которые приносят такую боль, такой ужас близким тебе, что ты ужасаешься.
И что исправить не получается. Что если и есть шанс, то его можно не заметить. Что тебя заставляют, а ты не можешь противиться этому давлению и поддаешься. Коря себя, убиваясь, рыдаешь и на последней минуте переигрываешь все...

И еще море всяких если, потому что и так надо.

И только благодаря  проведению, кто-то первый останавливается. 
Кто-то первым идет и говорит - Прости. Кто-то первым говорит - Я без тебя умру. Без тебя меня нет.
 
И тогда, -  твой ангел-хранитель,  должен тебя подтолкнуть. И шепнуть... Что все... Остановись... Прости...
И дай нам всем Бог  -  услышать этот голос. 
Автор: takomi
Аватар takomi
Все отзывы takomi 50
Все отзывы на The Greatest Wedding
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.04.15

Меню