Отзыв на дораму One Million Stars Falling from the Sky

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Птицы в клетке мечтают о синем небе.

А люди, чьи сердца заперты в клетке, мечтают быть любимыми... 

Очень сильное по эмоциональному воздействию произведение (осознанно не пишу: дорама, потому что это именно произведение киноискусства!), которое Вам перевернет душу и потом долго не будет отпускать, потому что Вы непременно будете пытаться ответить на вопрос – в чем же смысл этой прекрасной и трагической истории о Любви, Смерти и Играх Судьбы? Что хотели сказать создатели фильма зрителю, держа его в непрерывном напряжении в течении 11 серий и под конец утопив в слезах?

Уже написаны  две замечательные рецензии  уважаемыми мною дамами, и, возможно, моя станет просто детским лепетом на их фоне. Но мне все же хочется внести свои пять копеек, чтобы привлечь внимание зрителей к этому талантливому творению японцев. Все в нем вызывает восхищение – смешение жанров (романтика, детектив и даже местами триллер), сюжет с неожиданными поворотами, волшебная зрительная составляющая, актерская игра на высоком уровне, завораживающие ОСТы,  недаром сериал получил столько заслуженных наград. 

Начиная смотреть этот сериал, я предполагала, что самым главным героем будет загадочный персонаж Рё, которого играет Кимура Такуя, любимец зрительниц нескольких поколений. Я из тех, кто не на 100% разделяет восторги в его адрес, но должна признать, что есть в нем нечто притягательное, перед чем не может устоять женское сердце – дерзкий взгляд, броская внешность и низкий баритон, от которого мурашки по коже. Используя свою природную харизму, выросший в приюте бедный парень Рё, не получивший в детстве родительской любви и тепла, становится настоящим демоном, играющим в любовь, вместо пешек использующим живых людей, при этом не зная жалости и сострадания. Для меня все же осталось загадкой, почему ни одна из женщин не смогла противостоять этому хладнокровному Казанове, который беспощадно избавлялся от своих любовниц, когда они становились ему в тягость? Неужели чуткая женская интуиция не могла распознать фальшь и неискренность? И ведь на него  западали не только наивные неискушенные простушки вроде Мивы и Юко, но и прожженные бизнес-леди! Но главный вопрос  - как он таким стал? Ближе к финалу, узнав все подробности его жизни, в какой-то степени начинаешь испытывать сочувствие к человеку, с которым судьба обошлась так сурово. Оказывается, в сердце даже  самого отъявленного преступника и мерзавца таится потребность в любви и нежности, и что самое интересное, Рё оказался способен на эти незнакомые для него чувства. Его замороженное сердце, запертое в клетке гордыни и недоверия к людям, наконец раскрывается навстречу любви – жаль, что слишком поздно. Реально, было его жаль, и в этом заключается талант актера – так сыграть, чтобы тронуть сердце зрителей и вызвать сопереживание!

Но в итоге для меня главным героем, за которого я больше всего переживала, оказался потрепанный жизнью невзрачный детектив Кандзо (коллеги зовут его Кан-тян) в потрясающем исполнении Акашия Санма. Сначала он кажется откровенным неудачником, который ни семью не смог создать, ни карьеру построить, да и нет в нем шарма, присущего дамским любимцам. Но к середине фильма я уже смотрела на него другими глазами и думала: «Ах, почему Бог не дал мне такого старшего брата! Как, должно быть, рядом с ним тепло и уютно». И начинает казаться симпатичной его жизнерадостная улыбка, и лучики морщин, разбегающиеся из уголков глаз, и вечно приклеенная к уголку рта дымящая сигарета, и даже громкое чавканье во время поглощения еды перестает раздражать. Потому что Кан-тян – человек, все пропускающий через сердце, а сердце у него, по словам одной героини, большое как море и теплое, как плед. Кажется, что он начисто лишен эгоизма,  он больше думает не о себе, а о тех, кто рядом – в первую очередь, конечно о младшей сестренке Юко. Именно из-за нее он не смог устроить личную жизнь, потому что стал не просто старшим братом, а фактически отцом, воспитавшим ее с 3-летнего возраста. Недаром к этому доброму, понимающему и теплому человеку так тянутся его коллега Кото-тян и заблудшая душа, юная девушка Юки, которую он в прямом и переносном смысле возвращает к жизни. Детектив Кан-тян, душевный и искренний,   для меня представляется прямым антиподом молодого расчетливого  ловеласа Рё, и на их противостоянии строится весь фильм. Их негласная борьба сопровождается постепенной разгадкой тайны, связанной с прошлым Рё и Юко, и хотя догадки начинают посещать зрителя задолго до финальных серий, интрига сохраняется почти до самого конца.

Эти два вышеописанных персонажа, такие казалось бы разные, имеют нечто общее – оба в прошлом причастны к совершению убийства, причем одного это совершенно не волнует, а другой более 25 лет переживает случившееся с ним. Да, можно в жизни совершать ошибки и грешить, но мы видим, как при этом можно остаться ЧЕЛОВЕКОМ с горячим и добрым сердцем. Именно из-за Кан-тяна я рыдала в финале, потому что он не смог уберечь самое дорогое, что у него было, хотя и старался всеми силами. Но судьба была не на его стороне, увы. 

Еще один сильный игрок на поле – это Ее Величество Судьба, которой придается такое большое значение во всех азиатских дорамах. По велению судьбы, действие начинается и заканчивается в одном и том же месте, маленьком дощатом домике на берегу реки – как говорится, все возвращается на круги своя. Именно игры судьбы становятся причиной случайной встречи разлученных в детстве брата  и сестры. Двум красивым и любящим молодым героям не суждено было стать счастливыми,  и удивительно, но факт, что в какой-то степени они побороли судьбу, оставшись все-таки вместе – но какой страшной ценой! 

Немного о символах, которые характерны для японского кино в целом. Возможно, научиться их читать – целая наука, включающая в себя знание японской культуры и традиций. А может быть, восприятие их очень индивидуально, но мне показались символичными следующие образы: огромный теплоход в первой серии, плывущий по морю жизни как символ богатства и успеха; рассыпавшийся  браслет Мивы как предвестник ее беспощадно разрушенной жизни; певчая птичка в клетке как образ запертого на замок сердца Рё, к которому нет доступа никому – и то, что он на время доверяет птичку Юко, говорит о его подлинных чувствах. А в конце серии, когда он выпускает свою птичку, мне показалось, что он уже готов к роковому финалу, иначе бы продолжал кормить и заботиться о ней. Не исключено, что кто-то  расшифрует все по-своему или увидит и другие символы, не замеченные мною, все-таки это другая культура, и что-то может остаться для нас непонятным.

Совершенно согласна с автором одной из предыдущих рецензий, что уход из жизни – это проявление слабости и простейшее решение всех проблем и что нужно гораздо больше мужества, чтобы остаться и продолжать жить. Проплакаться, кусая руки от душевной боли, перестрадать, перетерпеть мучения – и все же продолжать идти по предназначенному пути и не разучиться улыбаться, как детектив Кандзо. И в фильме есть еще один позитивный пример, когда оступившаяся на жизненном пути и потерявшая смысл жить девушка находит в себе силы подняться и идти дальше – конечно с помощью доброго Кан-тяна. Этот образ смешного, немного суетливого человека с теплым и любящим сердцем стал для меня той осью, на которую нанизан смысл этого фильма. Каждый человек, даже самый холодный и неэмоциональный, нуждается в любви, нежности и понимании, и поэтому мир держится на таких, как Кан-тян.  Только если живешь для людей, не жалея теплоты и участия,  тогда наша жизнь имеет смысл. И если все будут жить по этим законам, возможно, тогда миллион падающих звезд слетят в наши ладони, исполняя самые заветные желания и мечты!

 

Автор: chatterbox
Аватар chatterbox
Все отзывы chatterbox 31
Все отзывы на One Million Stars Falling from the Sky
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.06.15

Меню