Это мой первый ганстерский фильм, поэтому, наверное, впечатления от него надолго останутся яркими.
Когда в конце фильма пошли титры, я задала себе вопрос - какие эмоции вызвала у меня эта лента? В голове замелькало: надежда, безысходность, реалистичность, страх. Но самое сильное ощущение, которое дал фильм - это боль. Да, это щемящее чувство владело мною больше других.
Всю вторую половину фильма было ощущение, что балансируешь на лезвии ножа. Малейшее дуновение или неловкое движение - и баланс будет утрачен. Баланс, с которым все живы и никто друг другу не мешает. К сожалению, оправдались худшие ожидания. И даже сложно сказать, чей именно поступок это равновесие нарушил. Был ли это Пен Ду, который проявил момент слабости и доверился другу, был ли это режиссер, который в своем стремлении к успеху и признанию допустил оплошность, или это был подчиненный, который по собственной инициативе запугал режиссера, подтолкнув его к дальнейшим паническим действиям. Про каждого из них можно сказать, что ему следовало бы сдержаться, и про каждого можно сказать, что виноват.
Личность Пен Ду неоднозначна. Хотя его, безусловно, можно назвать негативным персонажем. Наблюдая за преступлениями, которые он совершал, приходилось даже убеждать себя, что да - это он делает на самом деле. На столько одна его сторона была отлична от другой, где он любящий сын и брат, заботливый шеф, робкий влюбленный. Странно, но не смотря на то, что он бандит и убийца, его сложно назвать безнадежно потерянным человеком. Впервые мысль о мерзости того, чем он занимается пришла к нему тогда, когда в сердце появилось чувство, похожее на любовь. Вернее, он и раньше понимал кто он есть, но только сейчас он ощутил тяжесть этого понимания. Задумался - а можно ли было по другому? А все ли он попробовал, чтоб жить по другому? А, может, еще не поздно? "Если хочешь, я брошу то, чем занимаюсь... до конца своих дней я хочу быть с тобой, только с тобой" - говорит он ей. И здесь появляется надежда. У Пен Ду и у всех зрителей... что все будет хорошо. Однако, действия других персонажей, одно за другим, приводят к тому, что из охотника он превращается в дичь.
Сложно определиться в своем отношении к действиям его подчиненных. Первая мысль - не может быть! Идеалистическая сторона меня кричит - это предательство! Это подло! Как они могли? Ведь они "рты, которые едят за одним столом" - именно так Пен Ду втолковывал им значение слова "семья". Ведь они - его семья. Но с другой стороны, глядя правде в глаза, принимаешь правила игры реального мира. За ошибки приходится платить. Всегда. Таков закон джунглей, коими и является окружающий его мир. Любопытно, как бы сам Пен Ду поступил на месте друзей. Мне кажется, что по-другому, судя по последнему разговору со своим, как бы, заместителем.
Любопытен так и персонаж режиссера. Школьный друг, хороший товарищ... Давно и безуспешно идет по дороге к успеху, самореализации, достатку и славе. Возможность написать хороший и правдивый сценарий - это его шанс. Слишком велик соблазн. Он еще не до конца осознал серьезность всей ситуации. И только лишь увидев в глазах Пен Ду доселе незнакомые искры угрозы, которую он сдерживает изо всех сил, его друг осознал на сколько близко он стоит на краю пропасти. И дальше всеми его поступками руководит только страх. Стало ясно, что остаться должен только один из них. Интересно, в какой момент режиссер понял, что ЭТО произошло. Когда увидел нового помощника боса? Осознал ли он хоть чуточку, что хоть и косвенно, но и его руки тоже в крови. Это цена его успеха, которого он так желал. Ведь за все нужно платить.