Однажды взрослые сломали детские жизни.
Интересный фильм. Собственно, экранизация этой книги существует в целых трех вариантах - два японских и один корейский - и именно корейский зацепил больше всего. Какой-то особенной страшной трагедией, красотой и символизмом. Ни одного случайного или бессмысленного кадра. Даже сцены секса, которые, казалось бы, не имеют смысла, показывают нам многое (и я сейчас не об идеальном теле главного героя).
Да, однажды взрослые сломали детские жизни. И детям ничего не оставалось, кроме как попытаться защитить себя самим, только из этого у них ничего не вышло. Потому что в этот момент они оба умерли, да так и не заметили этого.
Вообще, сложно написать развернутую рецензию на эту дораму, не скатившись в безудержные спойлеры. Сначала кажется, что сюжет не имеет смысла, потому что разворачивается не только в настоящем, но и прошлом, показывая нам сразу шесть пять сюжетных линий - историю Ми Хо и Ё Хана в прошлом, а также их истории сейчас, вместе с идущими по их следам полицейским детективом Хан Тон Су и Си Ён. Однако, если начать смотреть и разбираться, идти вместе с детективами по следам убийств четырнадцатилетней давности...
1995 год. Убивают хозяина ломбарда, а вслед за ним кончает жизнь самоубийством главная подозреваемая по делу. Дети обоих - сын убитого и дочь убийцы, влюбленные друг в друга, остаются один на один с этим миром и принимают решение не встречаться 15 лет. Параллельными прямыми пройдут они через эти годы, глядя друг на друга с большого расстояния, всегда рядом - и всегда порознь.
2009 год. Крупный бизнесмен, влюбленный в прекрасную Ми Хо, начинает подозревать, что она что-то от него скрывает и поручает своей помощнице Си Ён узнать, что же именно. Си Ён, преданная боссу, начинает расследование и знакомиться не только с прошлым Ми Хо, но и с детективом Хан Тон Су, имеющим к делу 1995 года прямое отношение.
В это же время, в этом же городе, рядом с Ми Хо, молча и преданно живет Ё Хан, который все так же верит и любит ту самую девочку.
И происходят убийства. Словно зло, случившееся четырнадцать лет назад, никак не желает уходить.
Самое поразительное в этом фильме - особенно заметное, каюсь, при втором просмотре - это трактовка образов главных героев. Они не выросли. Они остались там, в 1995, такими же - сломавшаяся, стремительно повзрослевшая девочка, с черной пустотой вместо души. И мальчик, страшный, жестокий, маленький мальчик, пытающийся ее защитить. Мертвые дети в мире живых взрослых.
Их жалко до безумия.
Но так же жалко и тех, кто, спустя годы, оказывается у них на пути.
Жениха Ми Хо, закрытого, занятого человека, которого, впрочем, оказалось довольно легко зацепить простыми человеческими вещами.
Его несчастную дочь.
Си Ён. И детектива. Единственного, который понял, что же случилось на самом дел в далеком 1995 г.
Единственного, кто понял, как сильно он опоздал.
На целых четырнадцать лет.