Историко-любовная драма Bool-kkott-cheo-reom na-bi-cheo-reom или, если по-русски, - Безымянный клинок (Меч без имени) стала моей первой дорамой и первым кино аж в 2010 г. И, с тех самых пор, наверное, так и остается безумно любимой.Основа сюжета - годы правления последнего императора Чосон Коджона и его супруги, императрицы МинСён - историческое событие, произошедшее, конечно, в менее романтическом, но не менее трагическом ключе.
Императрица МинСён принадлежала к тем женщинам, которым повезло оказаться властительницами при слабом муже. Учитывая, что в тот момент Чосон как раз разгребала последствия пятисотлетней изоляции от стран Востока и Запада, то императрице, женщине волевой и умной, не оставалось ничего другого как начать управлять страной из-за спины своего малоумного, надо признаться, мужа. В результате она нажила себе самого страшного на тот момент врага - Японию. Одним прекрасным утром, не придумавшие ничего лучше японские дипломаты-журналисты-солдаты ворвались в императорский дворец и очень храбро, всей толпой, зарубили уже пожилую МинСён, а вместе с ней - несколько ее придворных дам. По свидетельству пережившего эту бойню очевидца - русского, кстати, подданого - женщины не издали ни единого звука и вообще держались очень храбро. До сих пор никто не знает, какой на очереди была императрица, потому что придворные дамы ее не выдали.
Убийц в Японии встречали как героев и никого за подобные инициативны не наказали. Первые извинения были принесены аж в 2000-х.
Одним словом, понятно, что это кино из тех, после которого вместо милых японских лиц некоторое время вы видите только мерзкие японские рожи.
Ты подаришь мне твою красную ленту?
Дождливым днем некий молодой человек вывозит к морю прекрасную и печальную девушку по имени Красный цветок. Девушку ждет ее жених - император Кореи - но парень этого не знает и влюбляется изо всех сил. А вечером к нему обращаются с просьбой эту девушку убить. Да-да, парнишка - наемный убийца и любимое оружие его представляет собой нечто вроде огромного мясницкого ножа.
Красный цветок становится императрицей. Мужу она не нравится, тот предпочитает ей наложниц, а она, представительница малочисленного клана, вдруг увлекается политикой. Потому что в затылок дышит недружелюбная и властная Япония, а Чосон всего лишь маленькая страна, не знающая мира. Императрица старательно изучает иностранные языки и иностранную культуру, знакомится с послами, переписывается с правителями. А парень, который должен был ее убить, всеми правдами и неправдами становится стражем дворцовой охраны.
- Кого вы изобразили за моим плечом?
- Вашу тень.
- Но кто моя тень?
- Вы сами знаете.
Они любят друг друга. Но когда на твоих плечах - судьба всей страны, когда ты сама - вся страна, в твоем сердце нет места для чего-то более реального, чем короткие взгляды с позолоченной галереи. А тому, чей меч всего лишь мясницкий нож, остается только жертвовать собой - во имя ее, за нее, снова и снова отводя в сторону мечи японских убийц. И она тоже жертвует - своей семьей, своей кровью и своей любовью. И эта любовь - любовь, чей сюжет известен со времен Тристана и Изольды, чиста этой жертвенностью.
- Пока я жив, вы не сделаете и шага к императрице!
Но Япония и в кино не постесняется бороться с женщиной мужскими методами. Темной ночью, во дворце, охраняемом лишь бывшим наемным убийцей и шестью придворными дамами, толпа японских дипломатов-журналистов-солдат убьет маленькую сильную женщину, потому что на тех полях, на которых не требуется оружия, они ей проиграли. А двое не в силах защитить одну страну.
- Я не боюсь тебя. Навсегда запомни меня и этот день. Я - императрица Кореи, Мин Джун-ён.
Но в горящем дворце они будут вместе, потому что для тех, кто не мог любить при жизни, смерть - это только начало.
Ты подаришь мне твою красную ленту?