Чтобы убить дракона, надо самому стать драконом.
Насколько велики пределы справедливости и где начинается право на месть?
Как быть, если кровавое чудовище, пожирающее людей, год от года остается безнаказанным?
Что будет, если человек, считающий себя монстром, столкнется с тем, кто им является?
И до какого момента по пути отмщения надо пройти, чтобы вновь стать живым человеком?
Кан Су Хен работал спецагентом и очень любил свою невесту, Чан Джу Ен. Так любил, что даже во время спецопераций запирался в ванной, чтобы спеть ей песню по телефону. Был ее день рождения. Шел снег. Все вокруг было белым - мир, ее одежда, ее машина. И чудовищность случившегося с Джу Ен настолько вопиюща посреди этого чистого белого мира, этой светлой любви, не знающей расстояния, что сразу становится понятно, почему герой не смог пережить ее смерть, почему так быстро, холодно и правильно принял решение о том, что он будет делать.
Лично для меня это один из самых честных фильмов о серийных убийцах. Безумная игра двух гениальных актеров, бег по лезвию ножа - стоит чуть поднажать, и картина уже не будет столь идеально выверенной.
Можно спорить, несомненно. Но образ, созданный Чхве Мин Сиком, и герой, сыгранный Ли Бен Хоном, это два полюса одного явления - человеческой жестокости. Показанной без эстетизма и возведения в абсолют, без поэзии крови, так как есть - грязно, мерзко, гадко.
Два монстра.
Вернее, не так.
Зверь в облике человека, бездушная тварь, охотящаяся на беззащитных, людоед, который даже после моментов страха, нападения, после того, как ему дали почувствовать себя жертвой, все равно искал кого-то, кого можно пожрать. Верящий в собственную безнаказанность.
И тот, кто показал ему, что гиена - тогда лишь хищник, пока на пути ее не встанет тигр. Монстр-профессионал, тренированный, обученный, зарабатывающий этим на жизнь, и, при этом, человечный. Настоящая трагедия этого фильма, трагедия, которая зеркально показана еще и в переживаниях отца убитой - будучи оба профессиональными охотниками на людоедов, они забыли, как близко и как страшно может подойти кровожадная тварь к человеческому миру. Они не защитили. Они умерли вместе с ней, потому что они-то как никто понимали, что конкретно пережила их девочка там, глядя в глаза убивающего ее чудовища.
И потому осуждать идею фильма у меня нет никакой возможности. Как бы не крамольная была идея о человеческом возмездии в обход закона, иногда становится понятно, что среди людей есть те, кто так искусен в ношении маски, скрывающей их мертвую сущность, что только тот, кто умер, способен увидеть то, что она скрывает. И остановить чудовище.
Дракон убил дракона, чтобы стать человеком.