Оцените отзыв
В поисках счастья (Япония, 2011)
Если бы раньше я не видела других японских фильмов, то благодаря этому повернулась лицом к японскому кинематографу с улыбкой на устах и благодарностью в сердце. Не из-за экзотики или чужого и сложного языка, нет! Благодаря тому, что удалось снять режиссерам Мацуяма Хироаки и Савада Кэнсаку!
Иной раз ловишь себя на мысли, что порой, устав от драматических коллизий исторических дорам, от динамизма детективных историй, хочешь найти что-то интересное о современной повседневности, но это не так легко. И вдруг, сюрприз!
«Могу весь мир я обойти…»
Если Вы твердо решили, что Ваше счастье будет неполным, когда его не разделяет кто-то еще, этот фильм – для Вас! Просмотр сей картины способен воодушевить на поиск своей «половинки», если же Вы уже нашли друг друга – поможет вновь испытать свежесть чувств. Отличие и привлекательность подачи одного из вечных сюжетов - в тонком правдивом психологизме, с которым выписаны портреты персонажей и развитие их отношений.
Главный герой, несмотря на одинокую жизнь холостяка и болезненные воспоминания о расставании с любимой девушкой, заряжает позитивом и уверенностью клиентов фирмы, в которой работает, – людей, что приходят в брачное агентство в поисках супруга (супруги), порой надеясь на консультанта как на ангела, способного подарить им последний шанс.
И они, без сомнения, правы, ведь Такакура Дзюмпэй (Катори Шинго) вкладывает всю душу в свою работу, надеясь подарить людям счастье. Счастье делить горе и радость, счастье любоваться закатом вдвоем, счастье просто быть вместе, ведь от того, с кем ты находишься, зависит ощущение вкуса еды, восприятие цвета неба.
Хотя правила компании строго запрещают отношения между работниками и клиентами, для Такакуры-сан все меняется, когда появляется «Она». История взаимоотношений Такакуры Дзюмпэя и Янагисавы Харуны (Куроки Мэйса) одновременно и проста, и сложна. Проста, правда, лишь с виду, а сложна, поскольку в этой области все решения исключительно индивидуальные, готовых рецептов счастья на все случаи нет, и быть не может, ибо поиск пути к сердцу человеческому – занятие творческое.
Приятная своим неспешным ходом повествования и убедительно-живым развитием основной сюжетной линии, дорама затрагивает еще и тем, как деликатно, ненавязчиво, и, в то же время, очень психологически точно и достаточно подробно представлено окружение главных героев. В подаче режиссеров это не второстепенные персонажи. Их судьбы, интересы, цели, влияющие на жизнь главных героев, с неменьшим основанием могли бы дать хороший материал для сценария. Просто на этот раз ракурс, что нам показали, высветил ярче двоих – Дзюмпэя и Харуну, но, стоит протянуть руку и немного прокрутить вправо или влево большой-большой глобус жизнеописаний, и мы узнаем о других гораздо больше.
C позиции, которую предложили создатели фильма, можно стать свидетелем нескольких чудес, совершающихся на наших глазах. Не описывая все, отмечу лишь пару: преображение с помощью Харуны и Дзюмпэя личности Хидэхико Ясиро, эгоизм и прагматизм которого словно стеклянной стеной отгораживали их обладателя не только от счастья, но и от возможности его; и самое большое «волшебство» - обретение главными героями совместного счастья, которое, пройдя испытания, они пообещали хранить и приумножать. Эта счастливая история - их удивительный дар друг другу и окружающим людям. Их пример стремления понять другого человека и самого себя, мужества разрешить сомнения и строить отношения на любви, доверии, приятии возможности ошибаться и исправлять свои ошибки; одним словом жить, держась за руки, идя по пути постоянного совершенствования.
Дата публикации: 08.08.15