"Как же тяжело возвращать потерянное" (Гу Хэ Ён).
Наверное за то, что смотрела эту дораму, должна благодарить Блондинку, что своей проникновенной рецензией побудила меня на сие действо.
Писать о перипетиях сюжета не буду, как и вдаваться в подробности. Скажу лишь, что дорама, в целом соответствует заявленным сюжетам, и не вызывает чувства излишней сопливости в отношениях. Принимаю это за плюс.
Из других плюсов могу выделить:
1. Двух представителей мужского пола, что отчаяно борются за внимание вечно плаксиво-проблемной главной героини. Эти мужчины не просто привлекательны внешне, они харизматичны и непохожи друг на друга, в них чувствуется внутренняя энергетика, которую может распознать, на интуитивном уровне (феромоны родимые), почти любая женщина.
Сердце металось, рвалось и стучало в бешеном ритме, видя взгляды этих двоих не только на предмет своей любви, но и к друг другу - словно некое соперничество на животном
инстинкте. Эти двое потрясающих мужчин суетятся, делают невообразимые вещи, утешают и чрезмерно заботятся о той, что как ветряная девица не может сделать свой выбор - либо окончательно отпустить или принять снова прошлое, либо начать новые отношения - смотри в будущее. Но она мечется, создавая одни недоразумения, пустые надежды и проблемы этим двоим почти всю дораму. Мучает их: сперва навязываясь, а после неспешно, с обильными слезами и ложью, раздумывает о своих чувствах и конечном выборе, мямлит что-то или просто хлопает глазами; почти бросается на шею то одному, то второму.
Порой, я искренне жалела этих двоих мужчин. Тем более, что борются, как и ревнуют они неистово, порой, с юмором, но чаще - с дрожью в голосе и чрез оголенные чувства, страстные и проникновенные взгляды. Как и страдают то молча, а то разрывая себя на куски; казалось, что кто-нибудь из них сожжет себя изнутри. Да и казались эти парни намного мудрее и хитрее той, что тревожила их сердца.
Подобная игра была очень зрелищна. И тем более все эти усилия казались недостойны той особы, что не может из раза в раз сказать правду или просто решительное "нет" одному из них. Играя с чувствами, лично у меня, эта девушка не вызывала положительных эмоций.
Честно говоря, мне нравятся подобные треугольники: где парочка горячих парней борются за прекрасную деву. НО вот именно прекрасную во всех отношениях, а не с налетом лжи и нерешительности. К тому же девушка жестока и глупа в своем непонимании всей ситуации. Эмпатия явно не её особенность характера.
2. Совершенно потрясающий, очаровательный, харизматичный детектив, что разгребает всю эту детективную, убийственную (в прямом смысле этого слова) кашу из преступления и отношения в отеле. Ан Киль Кан как никто смог сыграть этот образ лучше любого главного героя (да простят меня поклонники оных)! Этакий брутальный (небритость и низкий голос присутствуют), вечно красующийся,
модный (ах эти майки с вырезом до пупа и рваные джинсы с сапогами-казаками или кедами) и игривый мужчина не просто ведет расследование. Он мудр, хитер, зрит в корень и подмечает много деталей, которые очень важны для понимания зрителей всех тонкостей этой истории. А какие забавные моменты создает этот аджосси - то ругнется от души, то подмигнет всем или кому непопадя, то задаст ошеломляющий вопрос, а то "включит дурака" для пользы дела.
3. Очень реалистично сыгран убитый (Хван Дон Бе) - главная причина всей этой заварушки. Нет, ну честно. Такого тараканище-противного не убить просто невозможно. И сыграно настолько натурально,
жестко, без прикрас и рюшек, сглаживающих углы, что было и противно, зло, но в то же время чувство восхищения актером (Ким Пён Чхун) росло с каждым моментом его короткой дорамной жизни.
4. Довольно интересное построение детективной линии - от противного. То есть есть очень гадкий человек, у которого много врагов или недоброжелателей, его никто не любит. И вот егоубивают.... Сколько же тайн можно узнать и огромное количество интересного узнать при разгребании этого эффектного убийства. Поистине отель с секретами - почти у каждого его работника, с коими знакомится зритель. То тут, то там какие-то кивки друг другу, косые взгляды, недомолвки и тайные встречи.
5. Отдельно выделю потрясающий тембр голоса одного из участников любовного противостояния - Гу Хэ Ёна, которого играет Чжин И Хан. Он настолько глубокий, с теплыми и окутывающими нотками,
что в какой-то момент смотреть дораму хотелось именно с субтитрами. Да и второй представитель мужского пола так же обладает вполне приятными нотками в голосе. Так что, слушать их проникновенные речи в оригинале сплошное удовольствие.
6. Дамочка "и ты меня не остановишь" (Ё Ин Чжу - администратор в отеле) - самый адекватный женский персонаж. Почему? Да потому, что честна, открыта и готова к борьбе. И пусть иногда она использует
чисто женские уловки, но о своей симпатии говорит открыто и честно. Не жеманничает и не лжет, вступая в борьбу за свою любовь. К тому же она не глупа и знает себе цену.
Не смешивая работу и личную жизнь, от неё не увидишь гадостей в профессиональной сфере. Да и вообще, она не мастер устраивать что-то подобное. Идеальный вариант, но в дорамах такие персонажи часто лишь второго плана.
7. Как ни странно, но это - юмор в дораме. Жанр комедия представлен малочисленными, но ироничными вставочками с достаточно тонким юмором. Я не встретила банальностей, пошлостей и туалетных наклонностей в комедийном плане. Подобные моменты не вызывают особенного заливистого смеха, но вот улыбку или нежное "гы-гы" - непременно. И это лучше (для меня), чем избитый и второсортный прием в данном жанре.
В эту область можно включить совершенно очаровательный профессиональный коллектив под руководством Гу Хэ Ёна, которые занимаются всем: от откровенного безделья и до поддержки в любовном плане своего начальника, но только не работой.
8. Музыка. ОСТ-ы в данном случае очень приличные. Взять хотя бы сильную и даже немного трагичную с реп-вставками - Trap в исполнении Swings & Yoo Sung Eun; нежную и лиричную на два голоса мужчины и женщин
Secret - Yoon Sung Ki feat Lee So Ri; мистическую Lost In Love - Young Jun (Brown Eyed Soul); задорную Propose или забавную Touch Me, что звучит часто в пикантных и (или) комедийных моментах.
Вообще треков, не считая тех, где указан исполнитель (таких всего 3), довольно много - 12 композиций.
9. И последнее (но не по важности) - обнаженный торс и отменная мускулатура Нам Гун Мина. Девочки, это НАДО увидеть во что бы то ни стало. Рельефность, изгибы прекрасно проработанного тела.
И не надо считать меня извращенкой, потому как любая половозрелая представительница прекрасного пола раз-два и заглядится на обладателя этих шикарных мышц. Может слюну и не пустит, но оценит обязательно.
Теперь о грустном:
Первая грусть - это главная героиня (Нам Сон Хё). Нет, Ю Ин На сыграла неплохо, на уровне своих возможностей - немного однообразно (в стиле прошлых своих ролей). Но если вначале слезы и некая недалекость была ещё приемлема, то почти к концу все эти "милые" черты начинали откровенно раздражать. Как и её не договорки, бесконечное вранье, недосказанность и хлопанье глазками.
Это не просто тревожило мою душу, а бесило таки ужасно. Хотелось кинуть в монитор тапком, заорать или просто ругнуться. Наверное, актрисе пришлось туго. Выплакать полтора ведра слез непросто, а рыдала она
с маниакальной периодичностью и неимоверным усердием каждую серию (да и не единожды).
Для меня было особенно тяжко, так как до этой дорамы смотрела другую - Китайского производства, где милая и романтичная история сосуществовала с недалекой, глуповатой и вечно попадающей впросак,
главной героиней. Если бы ещё серий было 16, а то их было аж 33 (!), и мне приходилось рвать зубами подушку, чтобы не сорваться и не прокричать, что сия дева просто тупое рогатое, парнокопытное, кудрявое существо.
Конечно, в "Мой секретный отель" или "Отель с секретами" (второе название мне нравится больше) данная ситуация получше, да и девушка чуточку посообразительнее. Но вот в некоторых
моментах она "зависает и тупит" основательно. Понимаю, что умненькая и хорошенькая героиня с адекватной самооценкой не вызовет такого интереса у зрителей. Оттого главных героинь делают "слишком..." или "совсем не...." в различных чертах характера (используя почти что утрированность или максимализм). В этом случае, женская зрительская аудитория сможет почувствовать
некую родственность с той, что получает в итоге все лавры и любовь в придачу. Ведь все мы, девушки, так любим помечтать. Надеюсь, вы меня поняли.
Зритель может укорить меня в чрезмерной категоричности в отношении главной героини. Да. Так и есть. Отрицать бесполезно. Я могу понять, что она растерялась или что тяжело оставить прошлое. Но если ты
не испытываешь прошлых чувств, то сделаешь первый шаг на встречу новому. Тут же сама девушка не хочет признавать сама себе, что ещё любит. К тому же, её почти что вороватые действия, заставляют думать, что она и в правду играет на два фронта. Добавлю ложку дегтя и в любовную лирику героини, потому что особых привязанностей ни к тому, ни к другому я не увидела. Не более симпатии или женского тщеславия от осознания, что с тобой хотят быть такие мужчины. Посему парни варились сами в своих любовных чувствах. От неё я реальной отдачи не увидела. Лишь под конец она прониклась и стала признавать свои ошибки.
Кидайте в меня тапками, гнилыми помидорами или ещё чем-то, но это сугубо личное мнение на основе ощущений от увиденного. И скажу я вам, неприятное чувство.
Небольшой плюс: Однако же не все так плохо и в этом образе чувствовалась своя правда. Девушка с мечтой, девушка, что хочет работать именно в отеле, и делать это хорошо ни смотря ни на что. Работать с людьми вообще сложно (знаю по себе), а в отделе обслуживания - и подавно. Оттого и слезы, и нервное напряжение, и метания мыслей о правильности пути и счастья в нем. Отчасти подобные вопросы появляются у этого персонажа, и тогда эта девушка достойна уважения, что пытается следовать своей мечте даже через терни. Однако и тут небольшой недочет все же есть. Несмотря на упорство, "лажает" девушка постоянно, а посему - особым профессионализмом тут и не пахнет.
Вторая грусть тоже женского пола - репортерша-сталкерша (Чу Чон Ин). Серьезно, это просто смесь шизофрении и какого-то психологической фиксации на мужском образе (Гу Хэ Ёне), при чем в маниакальной форме. То есть мало того, что она безосновательно преследует Гу Хэ Ёна, так ещё и периодически требует от него то любви, то ответственности! Её нелогичные поступки и заявления носили, порой, настолько
болезненный характер, что этот образ не вызывал ничего кроме откровенного смеха. Хотя игрался он на полном серьезе.
Кстати несколько странных личностей, пробегающий мимо (то есть не привязанных к сюжету ни коим образом), можно узреть легко и свободно. Не неся в себе смысловой нагрузки они только путают
зрителя. И это становится не интересно.
Особенность дорамы в её романтической составляющей. И тут все вроде бы как всегда - взгляды, заигрывания и поцелуи. Но вот лично меня поразили отнюдь, не главные герои. А конечное осознание того,
что именно любовь в разных её проявлениях, способствовала созданию всей этой детективной заварушки. Невольно приходит мысль о несправедливости жизни и силе этого чувства, что рушит многое, побуждая
человека на самоотверженные, рискованные и безумные поступки.
Шаблонность в обязательном порядке, увы, не обошла и эту дораму:
1) Воспоминания только с налетом грусти и слез. Ну никак иначе.
2) Обязательно кто-то получает по щам (пощечина, пинок, преклонение коленей....продолжите сами) от истеричной и глуповатой, но по сценарию красивой, богатой и сексуальной тётке. Обычно
такая - дочь богатеньких родителей. Однако и у неё есть своя история любви. И по сути, эта девушка будет не столь отрицательной как казалось вначале.
3) Какой-нибудь хлопец (чаще всего, главный герой...а тут их двое мужского пола) тащит на своей несчастной спине в хлам налакавшуюся, в беспамятстве, главную героиню туда, куда может. Потому как адреса домашнего просто не знает.
4) Хотя бы раз парочка главных героев вместе поедают рамен. Обычно в ночное время.
5) Всенепременно страшная семейная тайна всплывает в детективной истории. И трупы плодятся словно тараканы на пиршестве.
Советую смотреть в первую очередь из-за мужского состава. Лично меня покорили трое: "бывший муж" Гу Хэ Ён (Чжин И Хан), Управляющий Чо Сон Гым (Нам Гун Мин) и неподражаемый детектив, разгребающий
всю эту тайну (Ан Киль Кан). А так же, из-за частичек юмора и относительно неплохого сюжета (больше пришлась по душе детективная линия, нежели романтическая - а это для меня несколько необычно),
зрителю все же стоит посмотреть "Мой секретный отель".