Грустно, безумно грустно и жалко
парня… Неоднозначное у меня отношение...
Сперва хочу сказать о том, что в дораме мне понравилось. Во-первых это, несомненно, сложные тонко показанные эмоции. Героям действительно сопереживаешь,
особенно, парню. Во-вторых, привлекло отсутствие сексуальных сцен. Приятно, что отношения героев были так
чисты и проникновенны. В-третьих, радует, что актёров подобрали соответственно возрасту героев. Конечно,
возрастная разница между ними глаз резала, и трудно было поверить в возможность
таких чувств, но в том и соль сюжета, что они полюбили друг друга вопреки всем
обстоятельствам и меркам, поэтому и не было расчета, что зритель сразу примет
их отношения. Мне вот порой было странно, возникало ощущение, что тётенька и
ребёночек что-то не то делают. Но любовь не выбирают. Она же его не совращала. Герои
даже не поцеловались ни разу (что, кстати, немного грустно). Наконец, музыка замечательная! Идеально подобрана к каждому моменту и
способствует более глубокому сопереживанию!
А теперь о недостатках. В первую очередь, это дистанция между героями - не хватило физических проявлений любви
между ними: прикосновений, объятий. Как-то морализаторски-холодновато. Несовместимость,
отсутствие химии. К тому же, многовато серости и затянутости. Беготня баб за ГГ раздражала и отвлекала от главного – отношений
героев. Ямапи, главный герой, играл не ахти – весь фильм одно выражение лица и
какой-то замороженный взгляд. Эмоции передавались чаще лишь надуванием и
сдвиганием губ, да иногда взглядом. Хотя всё-таки боль ему передать удалось. Мальчик
не дорос до этой роли. Главная героиня – реальносерая,
непримечательная, занудная тётушка. Трудно было поверить, что паренек увидел в ней
женщину, а не мать или тётку. И ещё меня давно уже интересует вопрос: почему
героини именно японских дорам такие зажатые, словно их палкой не по разу в день
бьют? Иногда даже возникает ощущение, что у них какое-то психическое
расстройство! Испортили впечатление и метания главной героини: ну нельзя же менять свои решения так
часто! То она собирается заниматься с героем танцами, то нет, то опять. Я и
понимаю, что ситуация непростая, но и парня жалко. Огромным разочарованием стал конец. И ради чего же
вы, сценаристы, душу-то нам терзали? Зачем так тонко и красиво рисовали
перед нами такой изящный эмоциональный узор? Ради того, чтобы поморализировать
в конце? Типа «а-та-та,
не бросайте, тётушки, своих мужей в порыве страсти»? Конечно, в данной
ситуации, скорее всего, в подобного рода рассуждениях есть смысл, ведь юношеская любовь
парня может через 2-3 года улетучиться, а для неё эти отношения могли бы стать серьёзными и принести ещё больше боли (у моей подруги примерно так и было с
парнем младше её).
Но всё-таки я бы дала им исполнить их «танец» до конца. Близкое окружение, в принципе,
уже приняло их отношения…
Итог:жалко парня! Его чувствам даже не дали
реализоваться! Если бы они сделали другой выбор, возможно, всё бы
разрешилось само собой или наоборот, завязалось бы крепче. В любом случае, им
бы стало легче.
В итоге – женщина вся в шоколаде
– стала такой самостоятельной, успешной, освежилась и приободрилась от этого
«шторма», а парню всю душу вынули и, по сути, растоптали… Не факт, что эта рана
так быстро заживёт. Не все же юнцы одинаковые. Бывает, что свою первую любовь
помнят до конца жизни…
Душу, безусловно, задело, но
из-за финала, морализаторства и серости моя оценка – только 6 из 10.
Как далеко наше общество от нормы, я поняла, перечитывая комменты. Серая тетка, почему не целовались, мало романтики. Да, нет романтики, этой развеселой полупьяной :бип:. Есть поэзия. Есть то, на чем держится семья. Долг, обязанности и жертва. Только, жертвуя чем-то , ради чего-то и ради кого-то мы возводим невидимые крепости духа. То, что создает семью, страну, народ, личность. Все это скучно, тяжело и неромантично. Но вот случилось почти несчастье ..Дождь, штормит, вырвалось что-то, снасти по палубе носит, на ногах не устоишь. Как тут устоять, если так монотонен этот брак без детей, работа мужа нервная бесплодная , да и та, под угрозой, а сама хоть и вышла на любимую работу - выпала из процесса, да и нет прежнего огня, нет ничего. Мальчишка этот так тот и вообще на краю бездны чудом держится, рядом никого нет, кроме мельтешения разнообразных мелких девчушек, которых он для удобства классифицирует в группы . Он способен отдавать, он талантлив, но вот стен, дома, храма у него нет. Он не просто не может дышать, он не может дышать от обиды. Защиты нет. И это внезапное чувство к женщине , намного старше него, возникает почти сразу инстинктивно. Как голодный младенец, который чует грудь, налитую молоком. Разум его еще не смирился с этим. Он ей грубит, хамит, но уже не может обходится без нее, она -опора, она дыхание, она утолит его печали. Почему? Потому что в ней живет этот унылый, серый неромантичный долг. Долг человечности, верность, честность, чистота.. Любому мальчишке необходима как воздух вера в то, что есть такие женщины, потому что на них и стоит все, ради чего стоит жить простой незаметной жизнью и любить тех, кому ты нужен. Простые истины , к которым так сложно порой прийти.
Да, еще хочется добавить. Она к нему не очень -то нежна. Она не добренькая, но по-настоящему требовательна, как к мужчине. Не сюсюкает , не носится с ним, но всегда приходит на зов, даже если это грозит ей серьезными неприятностями. Актриса чудесная, она писательница , телеведущая, мать двоих детей. Просто хороший человек. Скучно, серо, неинтересно?
все выдумано, а реально только то, что сказано словами героя Ямапи: "нет никакой разницы между нами... с годами человек только комплексами обрастает, как грязью..." . Нет возраста у людей, на самом деле. Вы не помните ни одной обиды или любви из детского сала? почему же помните? Хорошо было до Фрейда с его психоанализом! - Люди имели то, что имели.... , а не "потому что"....