Оцените отзыв
Я хотела посмотреть «Naeildo Kantabille» обязательно в озвучке «Green Tea». Поэтому откладывала дораму так долго. Я дождалась. Большое человеческое спасибо команде дабберов. Я не читала мангу, пропустила в своё время аниме и японскую дораму тоже не попробовала. Я знала только, что дорама о музыке. Я не знала, что такое кантабиле. И более того: я не знала даже, где в этом слове нужно делать ударение. Но я дождалась. И действительно рада, что откладывала данное сокровище до лучших времён. Подарок самой себе оправдал себя на все сто.
Кантабиле. Как песня. Произведение стало для меня настоящей песней. Сочетание абсурдных поворотов сюжета и дотошных, до мелочей, выстроенных сцен музыки прозвучало для меня песней. Как игра Нэиль, история то спокойно растягивается, давая возможность насладиться звучанием, то комкается в щиплющие сердце сцены. Где я задыхалась, да. Потом, после корейской дорамы я осилила и японское аниме – уж очень не хотелось расставаться с запавшей в душу историей. Аниме, конечно, ближе к оригиналу. Оно подробнее и шире. Но оно не так старательно расписывает персонажей, как смогли корейские актёры.
Сравнивая сейчас два произведения с одним сюжетом, я продолжаю мысленно возвращаться к концерту Грига. Даже с обычным школьным образованием можно завести себе кумира в классической музыке. Для меня это Григ. Слушатель не обязан любить классическую музыку, чтобы научиться её слушать и понимать – об этом главный мотив дорамы. Но я люблю Грига. В оригинале тот концерт был Рахманинова. Тема страдающего депрессией гения. Болезненная и отталкивающая. А у корейцев получился привлекающий к себе Григ. Подобно Нэиль я действительно задыхалась после концерта. Моё сердце переполнилось. Конечно, двое суток прожить одним исполнением я не смогла. Но всё же это тронуло меня. Ведь я очень боюсь Грига. Я боюсь залипнуть, влюбиться. Он слишком привлекает. И точно так же я боюсь Чжу Вона. Я не могу оторваться от него. Проще не смотреть, чем пережить. Нужна определённая смелость, чтобы принять его игру. А уж когда он исполняет Грига, меня гипнотизирует не хуже часов Мильхе.
Ощущение восхода солнца, восхода чувств, что преследует меня при каждом прослушивании Грига, было вложено актёром в свою игру без остатка. Чжу Вона получается воспринимать только в динамике. Сфотографированный образ никогда не привлечёт так сильно, как та выразительность, что сопровождает каждую сыгранную им эмоцию, каждую ситуативную сцену. Так много образов, и каждый я сразу растворяю в сознании. Кого бы и как ни играл актёр.
Сам характер персонажа для восточной культуры более чем типичен. Очередной «слепой» вундеркинд. Довёл до совершенства скрипку, а затем и фортепиано. Семимильными шагами шёл к заветной цели – стать лучшим дирижёром или хотя бы учеником лучшего дирижёра. И, как ему самому казалось, застрял из-за нелепого посттравматического стрессового расстройства. Хотя лично мне почудилось, что не отпускали его закупоренные ещё более «слепым» отцом чувства. Как мог он вообще взобраться так высоко в музыке совсем без чувств? Может, они и были музыкой?
И вот типичный холодный гордец встречает особенную девушку. Он вторгся в её жизнь подобно буре. Стёр все границы, убираясь за неё, готовя для неё и разрешая её собственный посттравматический синдром. Как ей было не сойти с ума? Ведь они оба уже были психически нестабильны, погружаясь раз за разом в болезненные воспоминания, что мешали жить, думать, дышать. Самое удивительное, что о своих болезнях герои друг другу вообще не говорят. А постоянно повторяющиеся флэшбэки плохих воспоминаний лишь подсказывают зрителю, почему сюжет движется в ту, а не иную сторону. Но вот эта откровенность, с которой герои восприняли друг друга в момент встречи, настолько соединила их, что больше разделять их судьбы у истории не получалось, сколько она ни пыталась. Доведённые же актёрами до какой-то невероятной чувственности персонажи изображают нам не постепенно возрастающее чувство. Они изображают пылкую страсть, выраженную в музыке. Здесь развивается не романтика между героями. Здесь развивается любовь к классической музыке, поддерживаемая неугасающей страстью героев. Мне сложно судить, как тяжело было играть таких персонажей, как непозволительно сильно нужно было отдавать себя игре. Но я им действительно поверила.
Если персонаж Чжу Вона выразился для меня в Григе, то персонаж Сим Ын-Гён показал себя в «Мамбо» из «Вестсайдской истории». И так непозволительно близко стоят оба концерта, что моим чувствам пришлось врываться друг в друга. После знакомства с аниме я теперь знаю, что музыкантам тоже нужно уметь вот так переключаться между очень сильными эмоциями различных по сути, но глубоких по содержанию музыкальных композиций. Довольно молодая актриса научила меня держать эмоции, бьющие через край, от одной сцены к другой. Пусть я встречала в комментариях к дораме мнение, что она много гримасничала и вообще не нравилась требовательному к корейской красоте зрителю, но я думаю, что если вы не используете гримасы по жизни и при этом понимаете, что они выражают, то грех жаловаться. Ведь всегда было понятно, что именно выражала Нэиль по отношению к Ю-Джину. Ещё один восход чувств, настолько стремительно ворвавшийся в повествование с её извечным «милый», что мы принимали как данность очень сильную отдачу актрисы. А ведь она изобразила действительно ведущий образ. Редко в корейских дорамах главной героине позволяют так чётко вести сюжет за собой и своими мотивами. Если вы не сможете полюбить этот образ, то хотя бы задумайтесь о нём. Я очень вас об этом прошу.
Невероятно выразительна в произведении игра музыки. Мне хочется крикнуть «Браво!» монтажу сцен с руками всех абсолютно актёров. Вот мы видим полное чувств лицо, а вот – подтверждающие эмоции руки. Даже самый большой инструмент – оркестр – удалось показать в точно склеенных переходах чувств. Хотя приём с мысленными разговорами между дирижёром и исполнителями кажется наивным. Но всё равно цепляет. Как цепляет игра, движение рук и лиц второстепенных актёров. Сильно тронули меня и виолончелист, и оба скрипача, и даже незнакомые раньше литавры и контрабас. Но убедительнее всего прозвучали мотивы одиночества в данной истории. Пианист, которому доверили целый оркестр. Причём худший из возможных. Персонажу приходится переступать через обычные для музыканта соперничество, конкуренцию, зависть, – а отсюда и одиночество. И всё чтобы сладить с инструментом человеческих душ. Плох тот руководитель, которому проще сделать всё самому, отобрать у подчинённых их работу и выполнить её так, как надо. Хорош тот руководитель, который в поиске отдачи от людей умудряется принять их страсть как есть. А если таких людей человек тридцать, то проникаешься отчуждением от одиночества всецело. Ведь Ю-Джин изначально даже не понимал, как много ему может дать его цель – управлять целым оркестром. Уметь управлять людьми – это больше, чем просто музыка. И помощью ему всегда была она же. Любовь к музыке. А точнее любовь к той музыке, что способна была создавать Нэиль.
Как и всегда в подобных историях про талантливых людей, звезда Нэиль сияет, привлекая людей. Сияющая звезда завтрашнего дня заставляет персонажей влюбляться и завидовать, завидовать и влюбляться. «Мама, я больше не хочу играть с детьми, которые меня не понимают!» – жалуется далёкая от истинных чувств музыки соперница главной героини. Абсурдно и даже жестоко желает сделать её своей вещью соперник главного героя. Восторгаются и недоумевают о собственном восторге друзья главных героев. Завидуют ли они? Конечно же нет! Ведь по сути героиня, сколько ни старается, никак не может стать совершенством для возлюбленного. Но неизбежно и он, и остальные признают её превосходство в части музыки. Стоит ей сесть за рояль – и эмоции начинают своё выражение. Как можно запомнить ноты без способности читать оные? Как можно играть неправильно, но при этом заставлять сердце трепетать? Я тоже завидую. Думаю, дорама здесь и сейчас позволяет прикоснуться к настоящему таланту, настоящей музыке, настоящим чувствам. Без идеального слуха тяжело понять, почему одна проигранная сцена на фоно отличалась от другой. Но игра актёров всегда подсказывала, насколько щемяще можно сопереживать откровению гения.
А ведь гениальной музыки здесь через край! Классика звучит даже из фона, откровенно отвлекая и заманивая. Словно я пытаюсь прочесть оркестр, а не посмотреть сериал. Мне постоянно приходилось перематывать отдельные сцены, в которых фон отвлекал от диалогов – такой сильный он был. При этом я сначала понимала, благодаря фону, о чём же говориться. И только после слышала данное выражение в словах. И ведь специально выбрала дубляж, чтобы иметь возможность всё различить. Но всё равно пришлось пересматривать по второму кругу. Чтобы хотя бы зацепить взбудораженным сознанием второстепенные линии.
Например, одиночество Мильхе, выраженное в его чувствах к Мин-А. Или идеи концертмейстеров-скрипачей, переполненные заботой друг к другу так сильно, что не удавалось их разглядеть за их музыкой сразу. Много нервов потрепали мне мотивы виолончелиста, кажущегося позитивным, но ведущего себя как собственник. В отличие от него привязанные к главным героям литаврист и контрабас удивляли жертвенностью. Ох уж эта малышка Мин-Хи с её потребностью в заботе о себе, возмещённой после сильной отдачей, как и у многих других оркестрантов! Да, аниме полнее. Оно смешнее. Создаёт больше интересных ситуаций. Но именно дорама волнует чувствами и сопереживаниями героев, за что ей огромная благодарность. Просто представьте себе полноценный оркестр из тридцати душ и попробуйте разрисовать каждую из них. Получилось? А вот у создателей дорамы действительно удалось, хотя они и были стиснуты в хронометраж из шестнадцати серий.
Здесь нет по-настоящему злых героев, типичных для корейской дорамы. Нет ни навязчивых родителей, ни беспомощных перед своими мечтами детей. Конечно, отец Ю-Джина говорит настолько страшные вещи, что выдерживать его больше одной минуты просто невозможно. Но он не зол. Не зла даже первая учительница Нэиль, которую, по правде, хочется задушить собственными руками. Мир музыки исполнен соперничеством и конкуренцией. Но прежде, чем в него погрузить, дорама рассказывает нам, как прекрасна на самом деле классическая музыка. Поэтому зритель чувствует грандиозность вместо зажатости. Поэтому зритель завидует по-светлому и хочет прикоснуться к таланту вместо того, чтобы отобрать оный. Мне очень хочется в данный мотив верить. Простите, если не смогла убедить. Закладываю собственную убеждённость в качестве доказательства. Доказательства того, что «Naeildo Kantabille» стоит хотя бы услышать. Ещё раз большое спасибо «Green Tea» за предоставленный OST.
Дата публикации: 20.09.15