Драма вызвала весьма
неоднозначные чувства. Мое взросление произошло в эпоху развитого социализма, и
романтизация революционной борьбы мне очень понятна. Тем не менее, благостные
«учителя» и жертвенные «товарищи» кажутся немного смешными. Еще сложнее со
становлением образа героя, он столь ревностно преследовал «товарищей», что
трудно поверить, что они и возлюбленная его так быстро простили и приняли в
свои ряды. Мститель в маске и его последователи поразительно быстро забыли смерть
предыдущего Гакситаля. После пусть и случайного убийства собственного брата, он
должен был жить в аду на земле, а он оделся в белое и, как ни в чем не бывало,
пошел убивать новых врагов – бывших коллег (между прочим). Все это для меня немного слишком.
В то же время божий одуванчик –
школьный учитель – так же в мгновение ока превратился в безжалостного садиста,
готового убить и лучшего друга, и любовь всей своей жизни. Этот персонаж мне
показался более психологически достоверным. Он сомневается, мечтает вернуться к
прежним идеалам, но месть за брата толкает его все дальше и дальше.
Любовный треугольник в этой дораме
состоит из двух великолепных актеров и совершенно неподходящей актрисы. Её игра
портит и романтическую, и революционную сюжетные линии. Гакситаль и его
друг-соперник делают все ради той девочки, которую знали и любили в детстве,
повзрослевшая героиня вряд ли могла бы вызвать всю эту бурю чувств.
Никогда не смотрю дорамы в перемотке и тем более не стала бы рецензировать в таком случае. Описала ровно столько, сколько эмоций вызвал у меня этот сериал после завершения последней сцены. Например, Цветочки не смотря на подростковую тематику поднимают вопросы, которые мне ближе и понятней. Некоторые дорамы "цепляют", другие нет. И в том и другом случае сценарий, режиссура и актеры могут быть любого качества. Мне кажется, что Гакситаля вытянули Чжу Вон и Пак Км Ун, плюс пара удачных второстепенных героев. На Чжин Се Ён смотреть невозможно, она просто убила образ.
Nattty, простите, если обидела или была неправа насчет просмотра, но такое уж сложилось впечатление, и если здесь обсуждаем рецензию, я только высказала свое мнение.Простите еще раз.
Никаких обид нет. Просто если рецензировать все посмотренные дорамы, то объем рецензии пропорционален впечатлениям. А на вкус и на цвет все фломастеры разные.
Я очень даже согласна с автором. Гакситаль - моя любимая дорама из 100 ( а может и больше просмотренных), однако это не мешает мне видеть все минусы и недоработки сюжета и преподнесения. Джу Вон просто молодец, он вытягивает героя, пусть даже его переходы нелогичны, хотя в нелогичности он, конечно, проигрывает учителю, там вообще сценаристы вразнос пошли, сделав его в мгновение ока истребителем одержимым. Однако всё это быстродействие я списываю на серийные рамки, там же не 50 серий как в Императрице Ки... (Джин Се Ё - просто крах, в этом согласны все. )
Я не соглашусь с тем, что метаморфозы КанТо и Сюндзи плохо прописаны. У КанТо изначально была мотивация работать в полиции и пресмыкаться перед японцами, чтобы обеспечить своей семье хорошую жизнь. Мотивация достаточно сильная, чтобы противостоять мнению матери и соотечественников. В этом, несомненно, была львиная доля эгоизма с его стороны, потому что он таким образом пытался спастись от повторения той истории из детства, когда всю его семью чуть не вырезали те заговорщики. Когда мать и брат умерли, вместе с ними пропала и мотивация. Кстати, граф Ли СиЁн примерно так же объяснял свой коллаборационизм (типа чтобы мои потомки жили в достатке), но когда потомка не стало, он продолжил пресмыкаться. Так вот, КанТо пошёл лично мстить Кимуре Кендзи за смерть матери, а потом уже по ходу дела втянулся в помощь соотечественникам. И уже к тому моменту, когда он какое-то время поработал Гакситалем, то есть, имел определённую репутацию, его личность была раскрыта. Он успел помочь Дам СаРи с терактом, например, чем это не доказательство того, что они на одной стороне. Я не удивлена, что его легко приняли. Он предоставил достаточно доказательств своей лояльности. Про Сюндзи вообще интересней. Я придерживаюсь того мнения, что Сюндзи изначально относился к чосонцам как к забавным зверушкам. Очень удобно быть добрым, собирать всякие интересные чосонские штуки, учить чосонских щенят в школе, когда твой папа шеф в полиции и делает всю грязную работу. Не приходится задумываться о том, что чосонцы - люди, которых твоя нация на самом деле ущемляет, и ты вообще-то живёшь на чужой земле, и твой комфорт - следствие унижения целой нации. А когда Сюндзи стал свидетелем убийства брата и захотел отомстить лично Гакситалю, стал работать в полиции, тогда он понял всё и получил в башке конфликт "японская пропаганда и давление отца" VS "вообще-то у меня два друга - чосонцы, и детей я люблю, и девушка любимая у меня тоже чосонка". Особенно его расплющило, когда он понял, что Гакситаль на самом деле его друг, было видно, как он страдал от того, что остался совсем один. Я думаю, его вперёд толкала не месть за брата, а чувство неправоты или даже вины. Он знал, что неправ, знал, что то, что делает его империя - неправильно, но в то же время ему нужно было соответствовать запросам отца. Чтобы убедить себя в правоте позиции империи, а значит, и в правоте отца, которого он, безусловно, уважал, Сюндзи перегибал палку. Ему не хватило силы личности, чтобы вести себя по-человечески. Всё внутри было, но так и не вышло наружу. То, как он закончил, подытоживает его страдание и осознание собственной неправоты.