Оцените отзыв
Куда может завести мечта? Ответ однозначный: далеко. Поднять на такую немыслимую высоту, что с нынешнего места не только не видно, подумать боязно. Нужно лишь найти свое предназначение в этой жизни, сделать первый шаг и идти к своей цели, не давая себе передышки и не сворачивая с этого пути. Идти с бесконечной верой в себя.
Так начинались истории всех успешных людей. Эта история реального человека - одна из них.
Второй сын из четырех в дружной благополучной семье Ацузо, Акияма, был, как в известной сказке Ершова, «ни так, ни сяк, младший вовсе был…» нет-нет, не дурак. Просто натура у парня была увлекающейся, больше трех месяцев ему не удавалось пробыть-проработать ни на одном месте – рутина будней утомляла и раздражала. Он искал что-то новое, интересное для себя. Но что поделать, если новизна любого дела быстро проходит? Вот и приходилось ему бросать эти нудные занятия. Девятнадцать лет – возраст не критический, но родители решили: с парнем нужно что-то делать – и женили непутёвого. К счастью, в жены выбрали девушку редкостного нрава: скромную, милую, мудрую не по годам.
И быть бы парню всю оставшуюся жизнь владельцем семейного магазина в провинциальном городке, да по случайности попал он на гарнизонную кухню, где увидел волшебство приготовления доселе неизвестных ему блюд. Как вы понимаете, это стало не просто очередным увлечением. Акияма обрел мечту. Стать лучшим поваром Японии. Не просто поваром. Лучшим в стране!
«О, сколько их, упавших в эту бездну!» –Действительно, сколько нас, мечтавших стать в чем-то лучшими? Миллионы. Сколько нас, достигших этой цели? Единицы. Миллионы за минусом тех единиц сошли с дистанции. Причины разные: непонимание со стороны близких, нехватка денег, бытовые трудности – в копилку причин добавляются новые и новые, лишь бы оправдать свои слабости.
На протяжении десяти из двенадцати серий этой замечательной дорамы перед нами проходит через немыслимые трудности становление профессионала. Из безответственного провинциального парнишки в главного шеф-повара императорской кухни. Чем не повод задуматься над своими потугами в достижении собственных целей!
Пятьдесят лет истории Японии, пятьдесят лет жизни обычного человека едва уместились в 12 ярких эпизодов сериала, с начала XX века по 1947 год. Акияма ломал все национальные стереотипы. Бросил теплое уютное гнездышко и семейный магазин, коим должен был впоследствии владеть, и уехал в Токио работать помощником повара в ресторане. В условиях жесткой иерархии именно он, по-нашему, тогда ещё рабочий кухни, пошел против существующих негласных правил, и добился того, чтобы в короткие сроки ему позволили стать поваром. Неприкрытую враждебность к «желтой обезьяне», приехавшей учиться в Париж, изменил на признание заслуг профессионала, независимо от цвета кожи и национальности. Во время землетрясения в Токио, мучимый беспокойством за свою семью, все же, не покинул свое рабочее место, взял на себя ответственность, и из продуктов императорской кухни готовил еду для пострадавших жителей города. Пошел на унижение перед американскими военными ради спасения имиджа императора.
Любое дело делать с чистым сердцем - в этой мудрости, наверное, и кроется основа успеха Японии. И повар Его Величества прожил свою жизнь именно так.
Ну вот, а теперь пришла пора поговорить и об актерах-исполнителях главных ролей.
Сато Такеру (Акияма Ацузу) – потрясающая игра! Этого молодого актера я открыла для себя после просмотра «Бродяги Кенсина». Он не из тех, кто берет кавайностью или брутальностью. Он везде разный. Я даже ловила себя на мысли во время просмотра «Повара Императора», что не узнаю его даже в таком огромном количестве перевоплощений. Беззаботность и наив, а затем одержимость, серьезный проступок и раскаяние, открытость людям и ущемленная гордость, любовь и потери, преданность и предательство – не перечислить всех эмоций и переживаний, которые Такеру так искренне передал в этом фильме. Вспоминая то, что в «Бродяге Кенсин» актер снимался без дублеров и спецэффектов в сценах сражений с мечом, о чем говорил режиссер фильма, называя Сато талантливым актером, и, видя сцены виртуозной скоростной нарезки продуктов в «Поваре», могу только представить какую подготовку прошел Такеру, чтобы передать профессионализм повара. И, если учесть, что ему, 26-летнему, удалось так правдиво сыграть роль героя в возрастном промежутке от 19 до 46 лет, у парня большое будущее. Уверена, мы ещё услышим его имя в числе самых ярких актеров Японии.
Куроки Хару (Тошико, жена Акиямы) – первая и пока единственная молодая японская актриса, которая, по моему скромному мнению, не только не испортила сериал, но представила свою героиню своеобразным символом идеальной японской жены. Безграничная любовь, вера, поддержка мужа и ненавязчивое, не показное самопожертвование её героини во имя исполнения мечты любимого достойны восхищения. Удивительно милая и нежная роль получилась в её исполнении.
Не буду утомлять перечислением достоинств исполнителей других ролей, отмечу лишь очень качественный серьезный состав японских актеров второго плана.
Что касается ролей американцев – ну, это единственное, за что хотелось дораме снизить оценку на целый балл за одну только последнюю серию. Во-первых, по сюжету и по логике событий, в фильме присутствовал генерал МакАртур. Почему-то, судя по погонам, известного генерала понизили на два ранга до генерал-майора. Во-вторых, очень сомневаюсь в гиперболизированном мелочно-злобном отношении к Акияме молодого офицера американского представительства Генштаба во дворце Императора. Все же, несмотря на статус победителя, даже в американском представительстве любого периода находились и находятся люди, так или иначе имеющие отношение к дипломатии.
Впрочем, спишем эти недоразумения на сноску «прототипом главного героя стал реальный «человек», то есть выдумка сценаристов имеет место быть.
А в целом этот сериал – ещё одна жемчужина японского кинематографа. Смотрите. Удивляйтесь. Учитесь. И получайте удовольствие от просмотра.
Дата публикации: 11.10.15