Оцените отзыв
Один из первых кадров фильма “Жилой комплекс «Чёрная лилия»” – клумба, целиком засаженная красными лилиями. Лучшей метафоры для картины не найти.
Лента великолепна! Серьёзно! Такого многоуровневого блефа я не видел со времён шьямалановского «Шестого чувства». Картина исключительно ловко заставляет зрителя верить именно в то, во что ей нужно. Сперва выдаёт себя за шлак из нескончаемой череды фильмов переездов-в-новый-дом. Потом заставляет заподозрить героиню в неумении играть. Потом убеждает, будто Вы поняли, о чём вообще сюжет. И всё это с нашей стороны – большая ошибка. Раз за разом «… Лилия» кладёт на стол скрытые козыри, пока в финале не вытаскивает из рукава ладью и не заявляет, что Вы играете не в ту игру. Плюс два балла за интригу без колебаний.
Одна из самых интересных концепций дорамы – главная героиня. Традиционно протагонист фильма ужасов нейтрален и безлик. У него нет примечательных черт или закидонов, потому что так зрителю проще примерить на себя его маску. Но что если центральное действующее лицо сразу снабдить… специфическим складом личности? Как отразится традиционный сюжет хоррора в глазах, уже застланных пеленой внутренних изломов? И ответ, который мы получим в финале, чудовищно жесток, но резонен и убедителен.
Отдельной строкой упомянем саундтрек, на сей раз исполненный в духе радикального минимализма. В половине сцен музыки нет вовсе, а потому там, где она появляется, сразу производит впечатление гнетущее, как собеседник, который упорно смотрит вам за плечо. Персональная тема призрака деда, например, по-моему, одна единственная нота, размазанная по всей скрипке. К слову: тысячу лет не видел в азиатском кино небритых людей. Плюс старику.
Неожиданно много в фильме забавного. Чего стоит только не подверженный копирайту интернет-поисковик «Boogle». Не отстаёт от него и одна из строк молитвы, обращённой к призраку: «… ты не узнаешь, что мы здесь…». Сама по себе она ничего, но монахини её, как и все прочие, вопят во всё горло, выпучив глаза, так что не то, что призрак – люди в соседнем доме знают, где они. Правда затем мы получаем гоголевского уровня сцену у двери, и смеяться уже не хочется.
Не забираясь в дебри спойлеров трудно обсудить, чем так хороша картина, скажу просто, что каждая моя претензия была оправдана, едва только появлялась в заметках. Хотя нет, вру, есть одна проблема. Во время панорамных съёмок в больнице камеру как-то странно трясёт и, кажется, это не во имя великого замысла. Во всяком случае, сцена там не настолько страшная, чтобы у оператора случился приступ мандража.
С сухом остатке, могу допустить, что фильм «взлетел» на фоне моих низких ожиданий, но, честное слово, за антуражем очередной «проклятой квартиры» прячется серьёзное размышление о том, что же на самом деле спасает нас в этой жизни.
Итог: 8 из 10;
Рецепт: долго вглядываться в бездну.
Дата публикации: 14.10.15