Две пары туфель - мужские и женские... И белые перья... Как с ангельских крыльев...
"Он был, как ангел с небес. Мне было интересно, существовал ли ангел, который бы выглядел, как он". Эти слова героиня говорит практически в конце фильма, но ощущение встречи двух кристально чистых сердец не покидало меня с самого начала истории.
Истории, надо сказать, весьма странной. По манере повествования, привязке ко времени, да и географии событий. Т.е. буквально - когда это всё происходит? Пришлось напрячься, что-бы разобраться во всех этих Канку, Кан Ку, прошлом, настоящем. Как мы сейчас ориентируемся? Правильно - по телефончикам героев) Причем с точностью до одного года! Иногда даже месяца. Благодаря высокой степени рекламной нагрузки на произведения корейского кинематографа, мы точно знаем какой бренд в фаворе на момент выпуска фильма! Тут же тебе и "лягушки" прошлого века и самые распоследние (на 2014 год) в наличии. Опять же- гангстеры(бандиты в другой версии перевода)! Для меня гангстеры - это Америка времён "сухого закона", а братки с битами - постсоветское пространство "лихих 90-х". Ни то ни другое сюда как-то не вяжется. И гангстеры-то какие-то мажористые. Или он один такой? "Я и на рояле могу" (тут причина не смешная совсем). Почти все очень милые и верные. В жизни бы ещё такие были. не только в кино. Хотя нет, были и такие персонажи, в руках которых клюшка для гольфа вызывала препротивные мурашки вдоль позвоночника. Фу! Но какой эпичный мордобой под аккомпанемент классической музыки! Даже не знаю, как рассматривать эту попытку совместить несовместимое. Символизм? Не оценила. Правда, получилось лучше, чем при попытке скрестить ужа с ежом и смотрелось весьма забавно. И боевые навыки героя оценить нам позволили в полной мере. Однако частые упоминания о "расчленёнке" постоянно напоминают нам о там, что история не сказочная и бандиты в ней - самые настоящие, со всеми вытекающими...
Нежелание создателей фильма заморачиваться с нюансами эпохи хоть и создавало определённый дискомфорт, но не умалило для меня удовольствие от созерцания застенчиво-влюблённо-тревожной моськи(по другому язык не поворачивается назвать) Ли Дон Ука. За его игру в "Сладкой жизни" я могу "простить" любимому "молочному мальчику" даже "Железного человека" (чуть не написала- дровосека). А тут снова так порадовал! Такой правильный, такой нежный, такой трепетный. Позаботиться обо всем, от всего оградить, защитить даже от собственной навязчивости. Что привело нашего героя в этот приморский город - долг перед ушедшим другом или уже любовь? Первая-непервая встреча - почти случайная, но не для одного из героев не случайна. Они скрывают друг от друга всё, что, по их мнению, может ранить. Скрывают даже то, что знают, что от них что-то скрывают. Ведь это тоже может принести боль. "Иногда незнание - это счастье" - так говорят и думают герои. И чувства, нежные и неуловимые. как трепетание крыльев бабочки. Спрятанные за внешней сдержанностью и грубоватостью, когда форма абсолютно не соответствует содержанию. Реализация давнего, затаённого счастья и надежда на будущее. Для всех вместе... Рояль, заранее приготовленный в подарок ко дню рождения , туфли для любимой - почти "дары волхвов". Включая дар памяти, неомрачённой прощанием. Самый ценный и самый трудный...
Замечательный актёрский дуэт Ли Дон Ука и Пак Джу Ми создает для нас замечательную историю любви двух совершенно родственных душ. Органичные и естественные. Её прижатая к груди рука в попытке удержать сердцебиение. Его рука, так и не коснувшаяся её волос. Щемяще - трогательно.
Собственно, сам Кан Ку, он же сын героини,в исполнении Син Дон У. Так понимаю, первая почти взрослая роль одного из корейских детей- актёров. Замечательно играл ребёнком и здесь тоже не ударил в грязь лицом. Очень убедительный персонаж, подкупающий безусловной любовью к своей матери. Цитата:"Тренер сказал дать фотографии, которые характеризуют нас лучше всего. Для меня это мамина фотография" - , является его самым точным описанием. А слова от том. что у матери совсем стыда не было, звучат вовсе не как порицание. "Ты всегда была в самой глубине моего сердца".Отличная игра, которая не терялась на фоне ведущих актёров.
Очень колоритное окружение получилось из братков. Практически три мушкетёра. И Партос в наличии имеется. За хённима и в огонь и в воду, как положено. Красная нить сюжета - погибший брат героини, сыграл свою роль лаконично и убедительно. Не отнять, не прибавить. Свёл героев вместе и весь фильм за ними "присматривал" через ретроспективные включения.
Каюсь. пока писала, пересмотрела почти весь фильм по второму кругу. И даже всплакнула - как-то глубже зацепило. Сцену, где герой Дон Ука читает сообщения в телефоне любимой, пересмотрела раза четыре. И момент с рассказом героини о рыбалке тоже. При первом просмотре поверхностность подачи сглаживает глубину восприятия, а тут фантазия разыгралась. И до придумывалось, как-бы оно могло быть, если бы...
Учиться тому, как нужно относиться к ближним, можно на чужом примере, но нужно не забывать использовать эту науку в своей жизни.
Мне фильм доставил огромное удовольствие! Чего желаю и всем остальным!
Спасибо за внимание и хорошего времени суток!