Оцените отзыв
«Это смерть плачет по тебе»
Я посмотрела «Цветы войны», поставила 10 и легла спать. А на следующий день поняла, что с этим фильмом что-то не так…
Кажется, что работа заслуживает десятки автоматически: беспроигрышная тема войны, жертвенность и человечность, приглашенная мировая звезда и масштабность сьемок, срывание ярлыков и «чистая» мораль. И пресловутое «основано на реальных событиях», которое, возможно, для кого-то и станет той последней каплей, возводящей «Цветы войны» в статус «шедевр», но для меня именно историчность дорамы стала камнем преткновения, от которого и пошло неумолимое снижение оценки.
Итак, декорацией для сюжета служит «Нанкинская резня» в декабре 1937 года, устроенная японцами в поверженной бывшей столице Китая городе Нанкин. Шесть недель и вырезанный на корню город. Цифра зверски убитых колеблется от 200 до 500 тысяч.
Несмываемый позор Японии.
И на фоне развернувшегося кошмара создатели рисуют историю двух женских сообществ, диаметрально противоположных друг другу, но вынужденных скрываться под сводами умопомрачительно красивого (даже в своей разрухе) собора: юные воспитанницы монастыря (и мальчик послушник) и красотки из элитного борделя. И вместе с ними в эпицентр войны попадает прохвост – гуляка, гробовщик, который не прочь заработать немного деньжат, даже если это грозит ему смертью.
И что мы видим на протяжении двух с половиной часов? Выверенную сентиментальную мелодраму, призванную подхлестнуть патриотические чувства простого народа уловками, так широко применяемые в Голливуде. Ведь недаром на весь этот «спектакль» ушло 94 миллиона долларов (самый дорогой на сегодняшний момент фильм китайского производства). Срежиссированный Чжаном Имоу, (автором открытия Олимпиады в Пекине) фильм тянется руками и ногами к голливудским стандартам, но, имхо, напрочь теряет свою самобытность и смысл. «Цветы войны» - это пропаганда в красивой обертке.
"Все говорят, что шлюхи бессердечные. Давайте совершим что-нибудь, идущее от сердца"
Мне очень жаль, но я не верю. Ни одна сцена не вызвала во мне слез (хотя майор Ли был прекрасен в своей роли). Создатели фильма так старательно пытались надавить на сентиментальность, вырвать из зрителя вскрики ужаса и возгласы негодования, что к середине фильма все уловки видишь наперед и становится неловко от штампованности сюжета. И все. Момент упущен, а пафос встает в полный рост.
Повороты сюжета и персонажи порой вызывали искреннее недоумение. Особенно бросается в глаза «неадекватность» японцев, которые представлены просто как нелюди. Даже не как «демоны войны», а как полоумные отморозки. Как они, движимые только похотливым инстинктом, с полным отсутствием мысли на лицах могли завоевать город? Непонятно. Эта черта показана так выпукло, что становится неправдоподобной.
Вторым моментом стала «прогулка» двух проституток: за струнами и сережками. ЗА СЕРЕЖКАМИ. Через весь город. В разгар оккупации. Наводненный озверевшими японцами. И естественная (но оттого не менее нелепая) смерть обеих жриц любви должна была меня шокировать? Обычно меня шокирует идиотизм, положенный в основу некоторых поступков.
К несчастью, подобных моментов (пусть не таких явных) в фильме достаточно. А я не люблю, когда мной манипулируют.
Конечно, у фильма есть плюсы:
- Красивый визуальный ряд
- Отличная операторская работа
- Музыка
- Майор Ли
Если вы хотите посмотреть очередную мелодраматическую историю о самопожертвовании, насладиться красивыми декорациями и любите Кристина Бэйла – то вам, несомненно, сюда. Фильм понравится. Как аналог голливудского продукта он вполне неплох.
Но. Если вы хотите увидеть реальные события «Нанкинской резни» - смотрите другие фильмы (например «Город жизни и смерти») или документальные материалы. Не искажайте память.
Дата публикации: 25.10.15