У большинства людей дорамы ассоциируются с чем-то легким, незатейливым. Обычно их сюжет не отличается особой глубиной, а иногда и вовсе не несет никакой смысловой нагрузки, но позволяет отдохнуть от будничных забот. Есть смешные дорамы, есть дорамы-фэнтези, дорамы нелепые, романтичные, посвященные школьным годам, гендерной интриге, психологии и еще многим аспектам человеческой жизни. Но суть в том, что многие из них неправдоподобны, и быстро, серии эдак к восьмой, набивают оскомину. Их финал известен наперед, и желание смотреть пропадает.
Ты задумываешься - а есть ли что-то по-настоящему серьезное, способное зацепить и не отпустить до самого конца?
Задайте мне этот вопрос, и я порекомендую "49 Дней". Это тот вид фильмов, когда под тестом, слепленным из таких жанров как "мистика", "фантастика" и "мелодрама" скрывается удивительно жизненная начинка.
Я подозрительно отношусь к сериалам с мистической подоплекой, но должна вас заверить - тема призраков в этой дораме является лишь фундаментом. Она завлекает зрителя и играет большую роль, но нужна скорее для того, чтобы раскрылась истинная суть. Тема жизни и смерти, любви и ненависти, искренности и фальши. Именно этим ненавязчивым подходом сериал "49 Дней" выгодно выделяется среди собратьев.
Во многих рецензиях к данной дораме говорится, что после просмотра человек задумается над своей жизнью. Возможно, но я бы перефразировала это иначе. Человек задумается над тем, где в его жизни настоящее, а где - ложь. Какие люди действительно думают о вас, а какие за вежливыми улыбками скрывают зависть, злобу и безразличие. И произойдет это осмысление не после двадцати просмотренных серий, а постепенно, шаг за шагом, чтобы в конце у зрителя, как и у главной героини, получилась цельная картина.
Создатели наглядно показали то, на что все мы день ото дня закрываем глаза. На тех чудовищ,что нас окружают. Тех, с кем мы общаемся из-за выгоды. Тех, кто с нами общается из-за выгоды. И лишь самую капельку - тех, кто будет хранить драгоценную мысль о вас даже после смерти. Может статься, что этот самый важный человек прольет меньше всего слез, но все они будут кристально чистыми.
Конец показался мне немного смазанным и безумно, безумно горьким. Конечно, на утопическое счастье для героев надеяться и не стоило, но все же я ждала чего-то иного. Финал оставил зрителя "голодным". Я успела полюбить оптимистку Шин Чжи Хён гораздо больше пассивной, практически мертвой Сон И Гён, и тем сложнее было воспринять окончание, где Со И Гён кажется непривычно веселой.
В этом кроется довольно большой out of character финала, ведь всю ленту эта героиня представала перед нами - в депрессии или нет - интровертом и логиком. Двадцатая же серия показывает, что она становится похожей на Шин Чжи Хён. Меня это разочаровало.
Многие пишут, что Со И Гён и Хан Кан чем-то похожи, и что они духовно сблизились после всего пережитого. Но я предпочитаю верить, что каждый из них пойдет своей дорогой.
Напоследок скажу, что "49 Дней" не производит впечатление корейского сериала. В нем нет традиционности, даже проглядывается что-то европейское. Этот сериал могли снять в США или Великобритании - да где угодно! - и он не потерял бы своих красок. И вместе с тем, я счастлива, что его сделали именно корейцы, с присущей им глубокой чувственностью и плавностью.
Я очень советую вам включить этот сериал уютным вечерком и погрузиться в эту замечательную картину, проникнуться происходящем на экране всей душой. Вы получите огромное удовольствие и богатую пищу для размышлений.