Оцените отзыв
Когда мы встречаем любимого человека, тогда и радость, и боль, и печаль с нами разделит не наше второе "я", а любимый человек <…>. Мы рассказываем любимому человеку о том, что случилось за день. Мы смеемся и плачем. Мы обнимаем друг друга, целуемся. Так мы заряжаемся энергией, одновременно отдавая ее. Мы рождены только затем, чтобы любить!
Саэки, философ-третьегодник
Переходный возраст – один из сложнейших периодов в жизни, время, с которым нельзя никак справиться, его нужно просто пережить. Этот сериал рассказывает именно о той поре, когда детство уже закончилось, а взрослый мир кажется чужим и неуютным, когда еще только предстоит принять себя таким, какой ты есть. Это период экспериментов, проб и ошибок, поиска первой любви и жизненных ценностей. Когда смотришь эту дораму, невольно вспоминается роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи», потому что создателям дорамы в той же мере удалось передать мироощущение подростка, испытывающего одиночество и непонимание окружающих и остро ощущающего несовершенство и неприветливость того мира, в котором живут взрослые. Вероятно через это проходят практически все, иначе книга не стала бы столь популярной во всем мире… Чувство ностальгии, о котором писала в отзыве Helavis, у меня тоже присутствовало при просмотре – думаю, это потому что создателям дорамы удалось вытащить воспоминания из самых дальних уголков памяти и тронуть какие-то потайные струны души.
Герои и актеры.
Главный герой, старшеклассник Манато страдает от одиночества и нелюбви к себе самому, пытаюсь отгородиться от внешнего мира очками без диоптрий и придумывая вместо себя какого-то другого человека, свое второе «я». Ему не хватает участия и семейного тепла, матери нет, отец живет своей жизнью, а в школе его тиранят одноклассники, жизнь приносит ему только новые испытания и душевную боль. Но однажды все меняется с появлением в его жизни девушки Юи, которая становится ярким солнечным зайчиком, осветившим его мрачный мир. «Вот почему я тебя не забуду!»
Клубника на пирожном – красивый символ, отражающий отношение человека к жизни. Кто-то съест пирожное, а клубничку оставит на десерт. Так обычно поступают Манато и его одноклассница Cавамура. А кто-то живет здесь и сейчас, не откладывая в долгий ящик и не задумываясь о том, что будет завтра, радуясь жизни, как ребенок и даря радость окружающим. Такова Юи, таков одноклассник Манато, харизматичный Саэки, который намеренно остается в выпускном классе на третий год по своим личным причинам…
Яркая, как огонек, клубника на холодном полу в оупенинге!…как соблазнительно и беззащитно она выглядела, и каждый раз мне было страшно за нее, казалось, что вот-вот она погибнет под чьим-то безжалостным каблуком! И страшно было до самой последней серии.
Герои этой дорамы образуют сложный многоугольник, связанный отношениями по типу: Саша любит Машу, Маша любит Пашу, но Паша любит Дашу и т.д. Пространство, в котором живут главные герои, волею сценаристов практически свободно от взрослых (если не считать молодой учительницы, которая вовлечена в этот пятиугольник), и юные Ромео и Джульетты действуют, как им подсказывает сердце. Учеба и экзамены – по расписанию, но личная жизнь и переживания для них – на первом месте. Что интересно, самым зрелым и мудрым среди всех пятерых оказывается легкомысленный на вид веселый бездельник Саэки. Он выдает такие фразы, которые не могут не отложиться в памяти, к примеру: Лучше всего считать секс побочным эффектом от радости и тепла общения.
Думаю, создатели фильма не ошиблись, пригласив на эту роль Кубодзуку Ёсукэ – очень талантливый и неординарный актер. Но и Такидзава Хидэаки, играющий тихого и молчаливого паренька, у которого в душе вулкан страстей, поразил своей вполне взрослой и убедительной игрой. Их герои совсем разные, и каждый привлекателен и трогателен по-своему. О женских ролях ничего писать не буду, потому что для меня именно эти двое актеров задали атмосферу и динамику фильма.
Один из самых запоминающихся моментов дорамы – это речь Саэки перед всей школой в актовом зале, на которой он поверг всех в шок, заявив: Мы рождены, чтобы любить! Если задуматься, то ведь с этим не поспоришь! Именно любовь помогает человеку принять себя таким, как есть и полюбить этот мир, научиться получать удовольствие от жизни. Но только в том случае, если любить безрассудно, всем сердцем, всей душой, как Манато. Его чувство не может не тронуть своей верностью и самопожертвованием, поэтому конец, который подарили нам сценаристы, показался мне несбыточно прекрасным, хотя возможно, кто-то не примет такой финал.
На этом, пожалуй, надо бы закончить, но не могу не сказать пару слов об ОСТах. Какие молодцы музредакторы, что вытащили на свет божий полузабытые песни АВВА, и как свежо и по-новому они зазвучали в этой дораме! Концовка каждой серии сделана просто бесподобно, как будто смотришь клип на песню S.O.S. Смотришь и насмотреться не можешь! Все десять серий подряд! А в другом ОСТе – Chiquitita – такие чистые и красивые голоса Агнеты и Анни-Фрид , каких уже кажется не существует в наше время! А может, у меня уже просто старческая брюзгливость разыгралась на фоне ностальгии?! Всё, расшаркиваюсь и желаю всем приятного просмотра!
10 из 10.
Дата публикации: 22.11.15