Вот это я себе устроила "качели"! От эйфории до полного эмоционального коллапса! Из "Снежного лотоса" в "Пятеро". Прямо в животный ужас, что вот сейчас оператор не успеет вовремя остановить камеру и мне придётся увидеть то, что уже никогда не удастся забыть...
Страшно, когда родители переживают детей. Это противоестественно, неправильно... Пережить своего ребёнка таким образом - не могу и даже не хочу себе этого представить. Мне было очень страшно на это смотреть, нашей героине пришлось через это пройти. Пройти, почти умереть, остаться в живых, с покалеченным телом и мёртвой душой. Ничего не осталось... Только боль. Боль воспоминаний и боль сожаления от собственной беспомощности найти ответ на вопрос, кто и почему это сделал. Полиции нет дела до событий, разрушивших чью-то судьбу.
"Ищущий да обрящет" или"Кто ищет, тот всегда найдёт" - это кому что ближе. Да и не это важно. Важно то, что человек , определивший свою цель и твёрдо решивший её добиться обязательно найдёт пути достижения этой цели. Можно рассуждать о правомочности мести или её недопустимости, но тут не захотелось ни разу. Мне было всё равно, права героиня или нет в своём желании устроить "Суд Линча". Мне просто было бесконечно жаль человека, единственной надеждой которого была чья-то смерть. Она не видела своего будущего после... И осуждать её за это у меня не было сил.
Когда авторы выводят таких персонажей, как наш зарвавшийся идейный упырь, я понимаю, что, наверное, я не очень хороший человек. Филантропия в таких вопросах мне. пожалуй, чужда. "Подставить другую щёку"? Дудки! Как говорил Глеб Жиглов : -"Бандит должен сидеть!" Или, как в нашем случае, хотя бы очень символично висеть. Творение убило своего творца. Закономерный и правильный итог. Я так считаю. Что там за мысли были в воспалённом мозгу этого эмоционального урода, мне до лампочки. Опять тяжёлое детство? Не все деддомовцы становятся маньяками! Готова к закидыванию тапками за недостаточность гуманизма и нежелание каждому дать второй шанс. Не то случай. Непонятно только одно. Почему за столько лет "творчества" наш персонаж ни разу не заинтересовал ни одного полицейского. Нельзя сказать, что он прямо уж так изворотливо скрывался. Или всё дело в том, среди кого он выбирал своих жертв? Никого не заинтересует смерть незаметной проститутки? Никто не будет искать её? Эти вечные двойные стандарты! Жизнь одного не так важна, как жизнь другого. Если бы негодяй хоть раз промахнулся с выбором жертвы и зацепил дочь сенатора? Результат был бы тот же? Но он таки ошибся! И это стало началом его конца!
Очень люблю Ким Сон А! И в этом фильме ещё раз убедилась, что глубина её таланта неисчерпаема. Под силу любые роли. И пухленький (по корейским кинематографическим меркам) кондитер из "Ким Сам Сун", и роковое танго с Рейном, и вот такая вот трагедия. Ещё раз влюбилась в её умение передавать чувства и эмоции персонажа.
Ничего запредельного, никакого экшена, всё очень буднично и от того ещё более чудовищно. Да, одинокой женщине-инвалиду не под силу решать такие задачи в одиночку. Что и подтвердил первый опыт общения с антиобщественными элементами. И единственный выход - найти помощников. Таких, которые уже сами на грани добра и зла, загнаны в угол невыносимыми реалиями. Только в добрых фильмах приходит фея и решает все проблемы. В жизни иногда приходится по самые уши окунаться в такое, что и представить трудно. И тогда само понятие "хорошести" становится весьма зыбким. На что мы готовы ради жизни единственно дочери? Матери? Любимой жены? Достанет ли нам сил остаться "хорошими" в общепринятом смысле? Пусть бы весь этот экстрим оставался только на экране.
Наша героиня решила свою судьбу так. Правильно или нет - решать каждому самостоятельно. Возможно, у неё не было другого выхода. "Давайте все пойдём домой" - очень говорящие слова. И она это сделала. Там её дом?