Дети полагаются на родителей постоянно. Они смотрят на них с надеждой и уважением в глазах, зная, что с ними ничего не произойдёт, пока рядом взрослые. Вот только иногда всё совсем наоборот. Тогда, кто поможет таким детям? (с)
Дети растут слишком быстро. Вроде бы, недавно ещё такие маленькие и хорошенькие, а после оглядываешься и понимаешь, что они стали взрослыми. В раннем возрасте они запоминают буквально всё, что происходит в их окружении и поэтому родителям советуют быть осторожными, чтобы не травмировать собственного ребёнка. Вот только не все так поступают. Ребёнок наблюдает за постоянными ссорами, возможно избиением матери или даже насилием над ним самим. Неудивительно, что повзрослев, он замыкается в себе или становится психопатом (по статистике, большая часть в детстве подвергалась семейному насилию). Главная героиня фильма так же не знала родительской любви. Она была хорошим и примерным ребёнком, но матери этого было слишком мало. На самом деле, это ужасно, когда родители уделяют себе времени больше, чем ребёнку. Они живут так, словно рядом с ними никого больше нет, а ребёнок наблюдает за этим и ничего не может изменить. Харуми не просто наблюдала за безразличием матери, она взрослела, зная, что ей абсолютно наплевать на страдания дочери. Женщина, которая "привела" её в этот мир больше беспокоилась о своём любовнике, чем о дочери. Было очень мерзко слышать от неё слова о доброте мужчины, после его поступка. Она держала свою дочь и шептала не слова утешения, а нахваливала любовника, который издевался над девочкой. Совершенно не странно, что Харуми попыталась найти себе друга и поддержку от него, которую больше никто не хотел оказывать. Рейко была не просто подругой, которая слушала девочку, она была её семьёй и единственным человеком, понимающим Харуми. Вот только обе девочки не могли ничего изменить. Они были вместе, но издевательства любовника матери продолжались. Тогда и "пришла" Мари.
Понравились эти скачки из настоящего в прошлое. Зритель знал, чем всё окончится, но старался отгадать, что же произошло в тот день. Честно, отчего-то я даже не задумывалась о таком развитие сюжета. Идея, кстати, не нова и очень часто мелькает в подобных сюжетах, но всегда смотрится гармонично и интересно. Вместе с Харуми я узнавала, кто такая Рейко и отчего она так понимает главную героиню. Их отношения с самого начала были прекрасными. С полу-взгляда знали о мыслях друг друга и нисколько не смущались из-за этого. Они улыбались и это выглядело так правильно, что слёзы наворачивались на глаза. Харуми, попав в аварию, нашла замечательную подругу, которая была готова разделить с ней, как счастливые моменты, так и печальные. Их взаимопомощь умиляла и трогала до глубины души. На какой-то миг мне захотелось, чтобы этот фильм был обычной повседневностью, где они так и останутся хорошими подругами и всё у них будет хорошо. Увы, всё было иначе. Рейко менялась постепенно. Она реагировала слишком резко и чаще всего пугала такими вспышками невинную подругу, которая не знала, как на подобное реагировать. Харуми пыталась не замечать это, но с каждым новым днём игнорировать злость было всё тяжелее. Она не желала, чтобы их спокойная жизнь менялась. Ей хотелось, чтобы всё вернулось в прежнее русло. Всё та же добрая Рейко, те же дружеские отношения, не омрачённые пугающими моментами - Харуми просто хотела быть обычной.
Бывает, что второстепенный персонаж становится центральным, такое произошло с Кэнсуке. В начале, он был просто парнем, который чувствовал вину перед Харуми. Он пытался вспомнить момент аварии, чтобы понять непонятное беспокойство на её счёт, а для этого ему надо было быть рядом с ней. Кэнсуке приходил сначала редко, словно случайно, а после всё чаще, узнавая девушку лучше. Они смеялись вместе, разговаривали о том, что интересовало обоих и чувствовали спокойствие рядом друг с другом. Для Харуми Кэнсуке стал спасительным кругом, в котором она так нуждалась. Из незнакомца он превращался в друга, а после в любимого человека, на которого она могла положиться. Отчего-то Кэнсуке напомнил мне Рейко. Они оба понимали главную героиню, приходили ей на помощь и чаще всего были рядом в трудные моменты. Когда Рейко изменилась, появился Кэнсуке и сразу же сблизился с Харуми. Я до последнего боялась, что он такой же, как Рейко и Мари. Мне не хотелось видеть, как главная героиня обернётся и не увидит никого, кроме себя. Слушая финальный ост, я молилась, чтобы этого не случилось. Харуми не обернулась, но я всё ещё боюсь, что он такой же.
Мне не хотелось смотреть бессмысленный ужастик, и этого не случилось. Фильм был интригующий, очень печальный, несмотря на вполне счастливый финал, и очень завораживающий. В некоторых моментах даже мурашки по телу бежали. Явным его достоинством идёт каст. Уж очень приглянулась Фукада Кёко. Сначала зацепила внешностью, а после своей игрой. Я сопереживала её героине, беспокоилась за неё и надеялась, что Рейко найдёт свой счастливый финал. Раньше не доводилось видеть эту актрису, но после такого, обязательно ознакомлюсь с другими её работами. Наблюдая за такой игрой, я вновь начинаю верить в то, что японцы умеют хорошо играть. Китагава Кейко уже знакома мне и увидеть её вновь в главной роли было чудесным началом фильма. Не знаю, по какой причине, но эта женщина всегда такая приятная. Не только в плане игры, но просто глядя на неё хочется улыбнуться. Одна из любимых японских актрис, за игрой которой всегда интересно наблюдать. И к этим двум милым дамам "присоединяется" Кора Кенго, которого я также, как и Кёко "встретила" впервые. Он зацепил не так сильно, но несомненно заинтересовал. Не переигрывал, на отлично справился со своей ролью тихого и неожиданно проницательного персонажа.
Оценка может показаться заниженной, после подобной рецензии, но это не так. Мне трудно ставить их именно на японские работы. Шесть тут не по десятибалльной системе, скорее восьмибалльной. Фильм хороший, поучительный и заслужил быть просмотренным, но поставить выше оценку отчего-то не могу. Надеюсь, что однажды я смогу без лишних раздумий поставить японским фильмам больше восьми баллов.