Отзыв на дораму Memories of the Sword

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Сознаюсь, первые кадры повергли меня в уныние. Очередная развязная девица из народа, явно назначенная главной положительной героиней, летит над фотошопными плантациями подсолнухов, перебирая ножонками и взмахивая ручонками.  Приземляется через несколько верст (миль, лье, километров, лиг) ровнехонько посреди городского рынка, где народ мирно продает и покупает. С радостным идиотским смехом, вероятно долженствующим подчеркнуть ее самобытность и жизнерадостность, несется уже пехом, сшибая все на своем пути – прилавки, торговцев, покупателей, что тоже характеризует ее с самой положительной стороны. Заслышав звон клинков с тем же энтузиазмом танка на марше прет на арену, где только что закончился поединок, и требует продолжения банкета, но уже с ее участием. Заинтересованно-восторженные взгляды мужиков, парней, пацанов всех статусов и сословий усиливают мои подозрения. Любовного стоугольника с участием самого короля и непременного простолюдина не избежать, как и того, что выбран будет не король. Стоп! – сказала я себе – Тебе столько не выпить! И внутренний голос подтвердил – Брось, не мучай ни себя, ни печень, ни мозги. Этот внутренний голос знает, что не он в доме хозяин, поэтому после злобного шипения совести – Заткнись! – заткнулся. Повинуясь чувству долга и многолетней привычке вычитывать до последней точки студенческие рефераты, курсовые, дипломы в надежде, что в откровенном плагиате обнаружится хоть что-то оригинальное, ну хотя бы орфографические ошибки, решила – сначала смотрю, а потом уж «похмелюсь» самураем с кошкой.

Хорошая все-таки штука – привычка. Ровно на 8 минуте появился ОН – Ли Бен Хон – аристократ с точеным мертвенно неподвижным лицом. Живы только глаза, устремленные на блистающую мастерством мечника героиню. И от гаммы ярких зеленых красок переход в стушеванную временем коричневую гамму воспоминаний – ОН, сидящий в кресле, и ЖЕНЩИНА, приставившая к его горлу меч. Очень короткий диалог в несколько слов. Что их связало, что превратило во врагов, кто это Хон И, почему она должна убить их? Он ищет сбежавшую тем временем девчонку. Поединок-пари в три попытки – сними с меня маску, и я признаю твое мастерство. Он несомненно выиграет – его движения неспешны, не размашисты, филигранно точны. Третья попытка, захват… и вот в его руках та женщина-воспоминание, он кружит ее, глаза в глаза. Перед ней он безоружен. Маска сорвана. Он проиграл.

Женщина слепа. Она не по-женски сурова, она требует - и девочка как мантру, заучено, не в первый раз – двое должны умереть от моего меча. Они убили моих родителей, кровь должна быть смыта кровью. Для девочки абстрактные «ДВОЕ» обретают плоть и кровь, которую она должна пролить. И кошмаром в полузабытьи - ее меч пронзает ту, кого она любит, ту, которая любит ее.  Почему нельзя просто жить? Пить вино, когда захочется, есть, когда голоден, спать, когда устанешь? Просто лежать рядом с тем, кто может стать самым важным человеком в жизни.  Три великих воина спина к спине. Три великих меча, направленных на врага. Одно мгновение и мечи кружат в водовороте предательства и любви. Двое – ОН и ОНА - против одного. Что это было? Почему так странно и страшно сломались их жизни? Она будет 20 лет растить дочь, чтобы в конце концов принять смерть от ее руки. Он 20 лет будет жить в ожидании кары, которую ему обещана. 20 лет вместе, ни разу не встретившись, 20 лет вместе, ни разу не коснувшись друг друга. Только память и сны позволяют увидеть, только память и сны позволяют поговорить, только память и сны позволяют любить друг друга… Обещай, что никогда не оставишь меня – Обещаю. Как понять, правильно ли я делаю – Что бы ты ни делал, это правильно. Чай. Ее чай был самым лучшим. Он так любит этот аромат.

Лицом к лицу. Они муж и жена. Не забыть, не простить, не отказаться друг от друга, только умереть вместе. За кого ты молишься, жена? -  За Хон И, за себя, за тебя.- Но это не Хон И.  У нее глаза… Отражение в мече – это его отражение, но глаза... Ударом молнии - понимание. Как она могла так страшно согрешить против их ребенка!? Он больше никогда не будет пить чай.

Почему все так? Потайной ход, потайной тронный зал, потайной трон, ослепительный свет… Возжелай с жадностью и желание исполнится. Если что-то причиняет боль, от этого нужно избавиться. Это его месть ей, покинувшей его.

Дочь орудие ее мести. Избавляться от чувств – удел меча. Что верно для тебя – правильно для всех. Для тех, кто судит, и для тех, кто платит за грехи. Свобода воли меча, право выбора?

Девочка принимает решение. Она Хон И - Демон возмездия. Никто и ничто ее не остановит. Лишь на мгновение она замедляет шаг. Перед ней тот, кто однажды ее спас. Он мог бы стать тем самым, единственным. Но все, что она может сделать для него сейчас – не убить. Больше она ему ничего не должна.  Ее враг ждет. Она сможет его убить.  Удар за ударом, рана за раной. Его меч быстрее и сильней, он хладнокровней и решительней. Два занесенных для последнего удара меча и женщина между ними. Кого она пытается защитить – дочь, его? Движение его меча уже невозможно остановить, он слишком хорош в этом деле. Наконец она может обнять и выплакаться на его плече. Двое сливаются в единое целое. Она называет его давно забытым именем. Поворот головы, полуулыбка матери – отпусти нас. Кошмар становится явью. Рука отца, коснувшаяся щеки – прости. Он завершает движение меча. Последнее, что им дано в этой жизни – сплести руки. Лица спокойны и безмятежны. Наконец все закончилось. Для них, но не для тех, кто остается.  Руки девочки в крови, покаянные поклоны, мальчик в оцепенении поодаль. Есть ли у них будущее, смогут ли они принять жизнь? Или их мечи скрестятся в смертельном поединке мести и любви?   

Бело, чисто, светло, горы, снег. Две женщины ведут неспешный разговор – Расскажи, они любили друг друга? – Больше всего она любила его невинную улыбку… Грехи отцов пали на головы детей их… Пали или все же переложили? По-божески ли это оплачивать свои грехи жизнями, судьбами, душами детей…

Пронзительный, сложный, наполненный болью и любовью фильм. Лаконичный и размеренный. Скупой на краски и слова. Минимум персонажей, по сути их всего четверо. Нельзя отвлечься ни на минуту, нельзя пропустить ни одного кадра, нельзя нажать на стоп. Каждая деталь, каждое движение, каждый взгляд наполнены смыслом. Фильм нужно смотреть на одном дыхании или не смотреть вовсе.

Актрисы сыграли превосходно. Но стержнем фильма несомненно стал Ли Бен Хон. Не сфальшивив ни на йоту, не сделав ни одного лишнего движения, без стаккато и модерато, практически на одной ноте он прожил страшную жизнь своего героя.

Великолепна операторская работа. Наложения, наплывы, переходы, стоп-кадры - это тоже герои фильма.

Фильм не похож, но ассоциируется с «Дуэлистом», «Банкетом», «Тайной золотого цветка. 

Так к чему был стеб в начале рецензии? Это предостережение и просьба. Если увиденное в первых кадрах явно «не ваше», не выбрасывайте сразу фильм в корзину. Хотя бы пролистайте. Ведь может случиться чудо, на которое и не надеялся. 

Автор: Babula
Аватар Babula
Все отзывы Babula 15
Все отзывы на Memories of the Sword
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.01.16

Меню