Оцените отзыв
1962 год. Гонконг. Две семейные пары. Две соседние квартиры.
Фильм намёк, фильм настроение, фильм желание...
Суматоха переезда, принесенные не туда шкафы, диваны, стулья, столы, книги, журналы, чья-то обувь, перепутанные вещи, жизни, судьбы, постели.
Узкие коридоры, сумрачные подворотни, обшарпанные стены, рассохшиеся двери, старые обои.
Клубы сигаретного дыма, танцующие страстное танго в тусклом свете мерцающей лампы. Полумрак кабинета.
Элегантная женщина в ярком платье дорогого шелка с экзотической застежкой на груди, на фоне убогих бетонных стен, низкие голоса, сливающиеся с шумом дождя на сером асфальте.
Два одинаковых галстука, две одинаковых сумочки.
Разговор в ресторане. Нужно ли знать правду? И что с этой правдой делать?
Ведь потом так захочется коснуться пока ещё чужой руки, сидя так близко на заднем сиденье такси, услышать её голос в телефонной трубке, увидеть, как покачиваются её бедра, когда она поднимается по лестнице впереди тебя, а скользящий шелк так маняще обнимает её гибкую фигуру, подчеркивая соблазнительные линии её стройного тела. Легкая грациозная походка, пластика пантеры перед прыжком, тонкая лебединая шея, затянутая в высокий жесткий воротник; маленькая грудь; обнаженные округлые руки; соблазнительная ножка так манит к себе в высоком разрезе платья; узкие щиколотки в прозрачном чулке.
Бесконечное бряцанье фишек вечного мадженка; зеркало, подернутое патиной; его бездонные манящие глаза; низкий пьянящий голос, растворяющийся в " молитве тоскующей скрипки"; таинственная завораживающая полуулыбка; приглушенный свет, пробивающийся сквозь плотный абажур; алый плащ на фоне бесконечных то деликатно струящихся, то буйно развивающихся от дуновения ветра багряных гардин; кроваво красный бархат дивана, темно бордовые обои с переплетающимися причудливыми узорами томных цветов; красная кожа подголовника чужой кровати; сладострастно манящие изгибы женского тела, переходящие от плеча к бёдрам, призывающие погрузиться в негу неудержимой страсти...
Боль предательства, ревность, злость, растерянность и зародившаяся на обломках старых чувств новая, ещё более сильная и глубокая любовь. К каким последствиям она приведет? Фильм, пропитанный целомудренным желанием :
" Мы не будем, такими, как они".
Голоса за кадром, полутени законных мужа и жены главных героев. Они проходят полунамеком через весь фильм, участвуя в разговорах, телефонных звонках, что создаёт иллюзию их присутствия в кадре, но зритель не увидит их лиц, лишь образы, лишь намёки.
Сюжет банален, но как по-разному можно снять историю об обманутых супругах, пытающихся разобраться в причинах происходящего. Почему? Из-за чего? Почему со мной это произошло? Что я сделал(а) не так? Моя ли это вина?
Мы помним милый, комедийный и такой родной " Ночной визит" с Державиным и Васильевой в главных ролях. Или пропитанный болью и непониманием происходящего " Апрельский снег" с Сон Йе Чжин и Пэ Ён Джуном. Но такого сильного по уровню эмоционального накала и глубине страсти пожалуй ещё не было снято до этого полнометражного фильма ,а возможно уже не будет снято никогда. Необычайно удачный тандем режиссера- сценариста Вонг Кар Вайя, художника, костюмера, а также ответственного за монтаж данной киноленты Уильяма Чанга и талантливых композиторов Майкл Галассо и Сигэру Умэбваяси, наполнивших этот фильм необыкновенной музыкой, до мурашек по коже, до вздрагиваний от первых нот завораживающих мелодий. А также великолепная актерская игра Тони Люн Чу Вай ( сыгравшего журналиста Чоу Мо Вана ) и Мэгги Чунэтот (сыгравшую обманутую жену, секретаршу Су Ли Жен) сделали этот фильм шедевром, получившим признание в качестве одного из высших достижений мирового киноискусства последних десятилетий, и собравшим по всему миру 12 854 953 $ кассовых сборов.
«Любовное настроение»
принято объединять в трилогию с фильмами «Дикие дни» (1991 г.) и «2046» (2004
г.). (кстати, номер комнаты, где живет мистер Чоу — «2046» — отсылает к
последнему фильму Карвая.) Несмотря на то, что действия фильма происходят в
Гонконге, на самом деле съемки проходили в Бангкоке (Таиланд). Одна сцена даже
снималась в Ангкор-Вате (Камбоджа).
В этом фильме используются два нестандартных художественных приёма: кажущийся повтор похожих сцен и отрывки, которые выглядят одной сценой, но на самом деле являются коллажем из многочисленных регулярных встреч главных героев. К созданию этого эффекта был причастен и оператор фильма Кристофер Дойл. Эти приёмы создают у зрителя впечатление, что два главных героя повторяют одни и те же действия каждый день в течение очень долгого времени. Однако, если внимательно следить за платьями, в которые одета Мэгги, можно заметить, что это разные дни, и в каждом новом кадре в этих сценах на ней надето новое платье, что особенно будет приятно телезрительницам, позволив насладится всем разнообразием цветов, орнаментов и моделей такой элегантной азиатской моды шестидесятых годов прошлого века.
Я рекомендую уделить этому фильму пару часов своего времени, фильм может быть и " не для всех", может быть для кого-то он останется непонятен и чужд их мировосприятию, но хотя бы попробовать с ним познакомится стоит.
Использованные материалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Любовное_настроение
Стихи А.А. Ахматовой "Любовь".
Дата публикации: 09.01.16