Вот, к сожалению, и подошёл к концу мой и без того небольшой списочек дорам о хостах. К величайшему сожалению, кстати говоря.
К слову, эта дорама очень отличается от всех просмотренных...Но о минусах позже.
А пока мне бы хотелось процитировать свою сестру, которая во время просмотра задумчиво выдала "Я могу бесконечно смотреть на 3 вещи: как горит огонь, как течёт вода, и как красиво стоит в кадре Шота Мацуда". К слову, красиво стоять в кадре он умудряется почему-то всегда, отчего часто вокруг него кто-то внезапно срывается, кидается с ножом или вдруг начинает рыдать. (Вот вы не заметили, а я после таких слов был просто вынужден обратить на это внимание)
А если без шуток, то младшенький из династии Мацуда - это наша с нуной пока что единственная точка пересечения в плане актёрской игры молодых японских актёров. Пусть 2007 год - это только расцвет его карьеры, но талант и серьёзность подхода уже очевидны.
И, несмотря на то, что Като Роса действительно красавица, всё же порой мне было отчаянно жаль, что в паре с Мацудой не поставили более талантливую актрису.
Кстати о них, о талантах: старшему поколению, в данном случае всем "мамам" Аяки в Токио или в Осаке - мой поклон. При каждом прощании я сам был готов рыдать, понимая, что актриса в сюжете, скорее всего, более не появится.
Плюс Эри и Мики - роли не такие дико драматичные, как у прочих хостесс, но их сложнее сыграть. Им удалось.
И опять я вынужден процитировать нуну...Когда в кадр вплыл Мокомичи весь в белом, меня поразило воплем "человек с автозагаром!!"(см. Hammer Session) Тут он без автозагара, к счастью, но сыграл свои пару эпизодов достойно. Я действительно перестал видеть "человека с автозагаром", а видел Хоста №1, всерьёз решившего стать Yaoh.
Глава клана Дайшё (Нишимура Казухико) тоже был по-своему неплох, весьма интересный получился персонаж со своими гранями.
Плохо было одно: все эти интересные личности приходили, и потом просто исчезали из сюжета. Вернулся только Монстр Юга, и то на предсмертном одре. Это всё лично для меня стало большим непрописанным минусом сценария. Хотелось видеть их ещё, и это их драматичное "Тачибана...Аяка..." было таким многообещающим, но увы...
Что мне НЕ понравилось:
- Секс как идеальное оружие против каждого, причём исключительно в женских хост-клубах (как намекнул один хост) и чуть ли не на постоянной основе. Столько разговоров о нём, словно он тут камень преткновения и способ решения всех проблем одновременно. Возможно, я немного утрирую, но с таким подходом и ТАК показать все его случаи....Лучше бы оставили всё намёком, а-ля "было, все поняли, вот и ладушки". А то каждый раз выглядел настолько комично, "словно актёр ест актрису, а статисты со свечками упоенно шатают кровать". А смех в случае столь драматичных ситуаций, в общем-то, не уместен.
Не поймите меня неправильно, если бы мне не хватало подробностей, я бы смотрел другой жанр, но конкретно в этой дораме мне не понравился именно способ его демонстрации при его неоднократно повторённой важности.
- Фрагменты насилия и подкрашенной красным водички, показанные ну как минимум нелепо и непрофессионально. И как чуть ли не мясницкий нож, вошедший чуть ли не до рукояти, вообще ничего не повредил. Ну и, в целом, порой наблюдалась полная абсурдность некоторых ситуаций.
- То, что я уже упоминал чуть выше. Все важные и интересные фигуры просто пропали с доски. Пожалуй, это меня особенно задело.
- Наото. Отдельной строкой уточнение к предыдущему пункту.
Провисание его истории, момент с новостями по ТВ, и самое главное:
"Это уже не тот Наото, которого я знала. Это человек, который станет Императором".
Момент произнесения этой строки был тем самым, когда зрители по ту сторону экрана предвкушающе и синхронно задержали дыхание...
- Японская философия на тему "смерть и рождение - связанные воедино". Иначе говоря, где-то кто-то умирает, а у нас тут роды под Шопена. Очень сильно не люблю такие концовки, и даже не столько потому, что клише, а потому, что всю историю на этом часто просто обрывают. Вот так и тут. "У нас тут умерли, а ещё у нас тут новая жизнь, мы счаааастливы, и вам обязательно покажут, как мы одиноко, но с оптимизмом смотрим на облака, ну в общем-то и всё."
Как-то не по-Императорски закончили, скомканно и даже скучно.
Не спорю, я редко наблюдаю действительно удачные концовки, и ведь не зря говорят, что порой самое важное в ХОРОШЕМ сценарии - это грамотно поставить точку. И тогда зрителю остаётся лишь восхищённо выдохнуть.
Здесь мне так понравилась сама идея сюжета, эта сильная духом девочка, которую каждый удар судьбы делает ещё сильнее, а каждая сложность или подлость на её пути к мечте - только больше распаляет пламя в её сердце. Мне так хотелось ощутить вместе с ней её триумф!.. Примерно как в "Yaoh" вместе с Рёске, или в "Teioh" вместе с Сакаки Рё...Но увы.
Возможно, тем, кто воспримет эту дораму ровнее, спокойнее, того финала будет достаточно. Но, наверное, я слишком сильно хотел её настоящего триумфа, и потому возлагал слишком большие надежды на финальный фейерверк и чувство счастья от достигнутой цели.
Что ж, как видите, некоторые мои минусы ужасно двояки. А всё потому, что когда видишь потенциал на старте, становится обидно, если его не дожимают. И вот на выходе получилась просто хорошая "девочковая" дорама со странным рейтингом. Потому что много политики, грязи, интриг, но "вдруг нас смотрят дети?!" И вот эти метания как раз ощутимы.
Однако могу сказать, что теперь я окончательно убедился, что дорамы о кулуарах ночной жизни Токио (и не только) стали моей новой любимой тематикой. Но так как я просмотрел всё, что знал, то, заканчивая цикл этой рецензией, хочу подвести итог: тема хостов - одна из интереснейших, общение истинных топовых хостов - как увлекательная методичка по психологии и правилам этикета. Плюс ко всему - это всегда красиво.
p.s. И ни одна из просмотренных дорам не получила от меня ниже 7, а я очень привередлив, как видно из рецензии (даже если читать выборочно или наискось).