Суета сует и всяческая суета (Библия) И ничем не замутненная пустота (Bubula)
УВЫ, увы, увы - вот и наступил в моей жизни скорбный миг ПРОЩАНИЯ. Последние кадры 35-ой серии «Легенды о пустыне». Я замерла в оцепенении – Смогу ли жить дальше? Смогу ли вновь вернуться в дебри китайского кинематографа? Найду ли я там (Нет! Это невозможно!!!) хоть что-либо подобное!
Прежде всего о сценарии. Он удивительно свеж и оригинален. Простая девушка из Пустыни, приехав пешком на заработки в большой город, шаг за шагом, преодолевая все мыслимые и немыслимые трудности, завоевывает сердца всех, кто попадается на ее пути, обретая и Большую Красивую Любовь, и Истинную Бескорыстную Дружбу, и Процветающий Бизнес.
Героиня, в исполнении неподражаемой Лю Ши Ши, выросшая в волчьей стае, приглашенная затем во дворец одного из воинственных племен, судя по поведению и манерам, получила весьма своеобразное образование и воспитание. По воле злого рока вынужденно вернувшаяся к волкам и ставшая их Акеллой, она свободна, раскована, не размазня, с хорошей деловой хваткой. Попав из простой и инстинктивно-естественной атмосферы Пустыни в городские Джунгли, не теряется, даже угодив в нечто среднее между Академической Балетной Труппой и Академическим Борделем. Ее природный необъятный Ум и такое же природное необъятное Обаяние в первые же минуты превращают всех обитательниц этого заведения в ее безусловных приверженцев. Сама хозяйка, признав несомненное превосходство Героини, не просто покорно, а как-то даже с восторгом неофита отступает на второй план.
Оглядевшись, оценив обстановку и расстановку сил, героиня проявляет свои недюжинные способности и, выступая сразу и сценаристом, и режиссером-постановщиком, и хореографом, создает Балет - Шедевр на все времена и для всех народов. Почитатели ее таланта бронируют билеты на годы вперед, а конкурентки нервно «стоят в сторонке, платочки в руках теребя», но ничего столь же достойного предложить публике просто не в состоянии. Как истинный Мастер, она не боится Провокаций в Высоком искусстве. Ее Нетленка посвящена истории любви Принцессы и Великого Военачальника, бывшего королевского конюха. Не потому, что «а Любовь, а Любовь, а Любовь всегда права»! Не поэтому она готова в случае чего принять 100 палочных ударов! Это - недостойное ее мелкотемье! Главное, что во все времена толкало в бессмертие Великих Мастеров независимо от жанра, в котором они творили, - донести до властных дворцовых структур Правду Жизни и Мудрыми своими Советами наставить их на Путь Истинный при личной встрече. Полностью отдаваясь Великой Миссии Творца и Пророка в освоенном ею отечестве, она, тем не менее, находит время и душевные силы, чтобы оказывать посильную помощь (а сила ее безмерна!) всем нуждающимся. Первое ее Благое Деяние было совершено еще в Пустыне. Повстречав богатый караван, она преподает Урок Милосердия его владельцу, сначала честно похитив, а потом (под воздействием грубой физической силы) вернув продовольственные излишки, дабы он понял, ощутил радость от возможности разделить с ближними и дальними один из пудов риса. Он должен был бы пасть на колени и возблагодарить Учительницу, но, будучи человеком с ограниченными возможностями (инвалидом), ограничился тем, что подарил ей все, что она попросила. Очень кстати в его чисто мужском гардеробе оказалось небесной красоты и такого же цвета роскошное платье. Героиня в сопровождении бдительного Волка убежала в дюны переодеваться, а инвалид (человек с ограниченными возможностями), развернув коляску, долго-долго провожал ее взглядом, затуманенным внезапно вспыхнувшим глубоким чувством, которое, несомненно, он пронесет через всю жизнь. Не успела она толком переодеться, как за очередной дюной возникла потасовка между малочисленной группой Героев Войн с дикими племенами и каким-то из этих племен. Быстренько подсчитав и посчитав, что десять на одного несправедливо, героиня, призвав боевым волчьим рыком верную ей стаю, решает исход битвы в пользу Воинов. Это ее второе Благое Деяние. Накормив и прокатив ее на своей лошади, Предводитель, развернув коня, долго-долго провожает ее взглядом, затуманенным внезапно вспыхнувшим глубоким чувством, которое, несомненно, он пронесет через всю жизнь.
А сколько искренности, доброты, бескорыстия в ее заботах о трудоустройстве бедных бездомных девушек! Сколько дополнительных танцклассов и, простите, борделей она открыла, дабы искоренить безработицу в их рядах! Какая сложная и опасная работа была ею проделана, чтобы одна из них смогла попасть во дворец и, обаяв Императора, реализовать свою мечту о мести ему же! Какому риску она подвергала свой бизнес и самою жизнь, пытаясь потом отговорить эту Неблагодарную, достигшую высокого положения Любимой Наложницы и остервеневшую от счастья, от этой самой мести!!
А как она заботилась о том, чтобы привить народу чувство прекрасного! Кто из нас смог бы ТАК взлететь на крышу и издать ТАКУЮ музыкальную трель А…У…У…У… только для того, чтобы все, и прежде всего домашние и бродячие собаки, проснулись и высыпали на улицу полюбоваться полной луной! И кому из нас так радостно и открыто ответили бы все волки, обитающие в пустыне, что чуть ни привело к массовой эвакуации запаниковавшего населения! А могли бы мы в самом дорогущем ресторане так ярко, не стесняясь, проявить свою индивидуальность и вылакать по собачьи плошку вина, а потом, наплевав на вилки и палочки, схарчить всю доступную для хватания руками и рОтом снедь! Честно говоря, это момент спорный. Все зависит от количества вылаканных чаш.
А ее советы и назидания, подобные Божественным откровениям, щедро раздаваемые всем страждущим и не страждущим!? Их не избежать ни служанке, ни домоправителю, ни Принцессе, ни Императору, ни Императрице! Естественно, что такая открытость, доброжелательность, мудрость не могли оставаться безнаказанными. Но какие бы попытки утихомирить и привести миссионерствующую Героиню в чувства ни предпринимались, на страже ее жизни и здоровья всегда сидел Первый Встречный и стоял Второй Встречный.
Но КАК она умирала перед тем, как окончательно очнуться! Смех, пробежки, прыжки, теловращения, кокетство, лукавство и любовные капризульки в исполнении актрисы бЭсподобны, но они НИЧТО в сравнении с ее умением передать напряженное шуршание умных мыслей - в голове, любовной тоски - в сердце, тревоги за судьбы близких и всей освоенной человечеством Ойкумены - в душе, печали по совокупности вышеперечисленных факторов - во всем организме одним единственным на все случаи выражением лица!
Я намеренно избегала банальных восторгов по поводу любовного треугольника. Ибо глаголить можно только о Великой Любви! Для нашей Героини это - безусловная и непреложная Ценность! Она Хозяйка своего большого, чистого, верного и преданного Сердца. Это ее главный капитал. И она вкладывает его в Любовь к Первому встречному, поведясь на коварство его доброты и добродетели. Но он, будучи абсолютно непорядочным и холодным мужчиной, не желающим обеспечить ее большой, счастливой и многодетной семьей, намеренно подстроившим для этого еще в детстве паралич нижней половины своего тела, как раз и отвечающей за многодетность, не принимает вклад. Ограничивается материальной поддержкой и медицинской помощью, которую преисполненная великодушием Героиня вынуждена принимать, каждый раз умоляя Будду вразумить ЕГО, чтобы ОНА от него наконец-то отстала.
Знаком Небес, указавшим Героине Путь ее служения Природе, стала женитьба (или как там у волков называется) и обзаведение потомством вернейшим из верных членов ее стаи. Приняв свою судьбу – не судьба с Первым встречным, она выкуривает его из своего сердца крепкой дозой крепкого алкоголя в компании со Вторым встречным. Восстановив по утру события прошедшей ночи по некоторым понятным женщинам признакам и воспоминаниям очевидца и соучастника, облегченно вздыхает, светло улыбается и тут же по утру, смыв с лица и души похмельный синдром, решительно, без интеллигентских метаний и сомнений заполняет свое сердце новой Великой Любовью. Настолько Великой, что ради сохранения генофонда Второго встречного и продолжения его Рода, она передает на сохранение Первому встречному последствия Второй Великой Любви – новорожденного сына, заменив его безродным младенцем. Ибо подозревает, что в процессе дворцовых склок и интриг, непременными участниками которых она и ее Вторая Великая Любовь являются, ребенок может пострадать вплоть до летального исхода.
Для сохранения интриги, которой я по причине душевной черствости и эмоциональной ущербности так и не обнаружила, на всякий случай, чтобы избежать обвинений в спойлерстве, НЕ СКАЖУ, чем все закончится!
Но не могу умолчать о потрясающем сценарно-режиссерском решении обойтись без Главного Героя, чтобы, не дай Будда, не затенил бы хоть на мгновение или Героиню, или актрису в ее роли. По этому поводу признанный силовик и красавец Ху Гэ был болезненно изможден и усажен в инвалидную коляску. А мужественный харизматичный Эдди Пэн вынужден был постоянно мотаться по командировкам в зоны имперско-племенных боевых действий.
ФУ, ФУ, ФУ - вот и наступил в моей жизни долгожданный миг ПРОЩАНИЯ. Последние кадры 35-ой серии «Легенды о пустыне». Я замерла в нерешительности – Можно жить дальше? Могу вновь попробовать вернуться в дебри китайского кинематографа? Но не вляпаюсь ли снова (нет! Это невозможно!!!) во что-либо подобное?
Дорогие, милые, уважаемые, горячие поклонницы этой Легенды! Простите меня великодушно! Я конечно сама виновата, но только ваши искренние восторги заманили меня в зыбучие пески этой Пустыни и заставили как-то, пусть и скромно, оценить этот сериал.
Но только Будда смотрит глазами Будды, я же – только глазами обычной зрительницы - дилетантки, дважды посмотревшей Поразительное на каждом шагу и все Дворцы, осилившей, правда не за один подход, Легенду о Чжэнь Хуань, знакомой с обеими Интригами Мэйджень, Мифом и Мстителем в маске И Чжи Мэй, каким-то иррациональным образом млеющей от Лань Лин Вана и Идеальной парочки, периодически прогуливающейся по Набережным Шанхая, с интересом наблюдающей за Блестящей Авантюрой. Я была уверена, что на просторах Древнего и не очень Древнего Китая только Путешествия цветка подобно хищнице – росянке способно так высосать мои мозги… Ан нет… Почему не бросила? Это одна из непостижимых тайн моей купажной, но преимущественно славянской души… Китайские паладины, Мулан, Императрицы Достойная и просто Китая, далее по Списку Ланьи! Я иду к вам! Загляну по дороге в Город Всеразрушающей Любви, вдруг кто-нибудь из мирно почивавших под Чарующую Мелодию Снов все-таки уцелел и нуждается в гуманитарной помощи?! Хотя если окунуться в таинства перевода "desperate" - это скорее "отчаянный, безрассудный", может быть "безнадежный, безысходный", и только в крайнем случае "ужасный, страшный". … А…У…У…У…!
Это замечательно, что Вам понравилось! Я ведь честно призналась, что у меня аллергия на Лю Ши Ши еще со времен Поразительного на каждом шагу 1,2. А кому-то она нравится. И здесь нет предмета для спора. Меня Пустыня вдохновила на рецензию, вас на стихотворение. Спасибо ей за это))) А стихотворение можно?
Sa_s_ha wrote:Згідна з кожним словом.Я кинула перегляд на 5 серії,чомусь мене все в ній бісило.А особливо головна героїня,така бистра еволюція неможлива))))))
Спасибо за комментарий! Мне приятно, что Вас я своей рецензией не обманула)))
Прикольная рецензия ) я очень веселилась ее читав, и хотя дорама мне скорее нравиться чем нет, но то что вы написали действительно имеет там место быть.
Здорово написано, читала с большим удовольствием. Китайские костюмированные дорамы - они такие, хорошее чувство юмора при их просмотре - обязательное условие. Тоже смотрела, но звездочек поставила больше: за всего лишь 35 серий (на 10%) и ХуГе (на 90%).
Я честно досмотрела сериал ровно до того момента, когда глубоко оскорблённая отказом героиня возвращает дешевый хендмейд бесчувственному колясочнику, демонстративно ломая пополам корявую флейту, как бы намекая, что в следующий раз это будет его хребет. И пока колясочник чешет репу что, куда и как в теории, гордая волчица (или просто с...) уже во всю практикуется с китайским Добрыней Никитичем. А потом у меня включился режим мазохиста на перемотке, ну из чистого любопытства и большого уважения к Ху Гэ. Про героиню в рецензии уже всё подробно и по существу написано, добавить нечего. Но вот что меня больше всего выбесило в данном сериале, так это сценарная проработка образа господина в коляске. Сначала не могла понять, кого же он мне напоминает: ипохондрик, меланхолик, вечно ему все пытаются жизнь устроить. Ослик Иа, ты ли это?! Для пущей уверенности и так болезненному персонажу в детстве отбили почти всю нижнюю часть, эмм чтобы зритель сразу смекнул: "Его нет!" "А ты не ошибся?" - будет вопрошать здравый смысл. "Х. либо есть, либо его нет совсем. Тут нельзя ошибиться!" Но на случай, если он всё-таки есть, у сценариста нашлось решение - страшно-ужасная наследственная болезнь. Ха, думали бесплодие, а вот и нет - здравомыслие, отягощенное безграничной добротой и всепоглощающей жертвенностью. Ну какая уважающая себя женщина будет слушать разумные доводы?! (Про пораскинуть мозгами я вообще молчу...) Тем более если это гордая волчица! Её же надо сразу в охапку и в кусты, а не лапшой закармливать и самодельными подарками одаривать - не оценит и намёков не поймёт. Со летс ду ит лайк зей ду он зэ дискавэри чэнл! Казалось бы, дайте господину Иа хоть какой-то просвет или намёк на светлое будущее. Но увы, феншую в своё время не последовал, а значит ХЭ не заслужил! И все кому не лень на протяжении всего сериала дёргали его за х., пока тот не отсох и не отвалился окончательно. Только этого было недостаточно. У единственного оставшегося друга вдруг случился тепловой удар, а с неба упал метеорит. От яркой вспышки господин ослеп, а от громкого взрыва оглох. Вы этого не видели? А у меня до сих пор перед глазами картина, как костлявыми пальцами, обглоданными волками, он выписывает на песке "Зи Энд" своей кровью.