Если честно, я в растерянности. Мне надо всех вас поблагодарить, но я не знаю, как! Уже сколько рецензий написано, сколько одобрения услышано, а я все еще сомневаюсь и перед публикацией каждой новой не уверена, как ее примут. Эта рецензия сама вырвалась на свободу, как выстрел, я просто настроила внутренний камертон, "поймала волну" и вот результат. Я очень признательна всем, кто принял и поддержал, если еще не смотрели - найдите время для этого фильма. И спасибо Shan Ti за то, что обратила на него мое внимание.
Хочу от всего сердца поблагодарить вас за чудесную рецензию, заставившую бросить все и засесть за просмотр. Этого замечательного фильма, который стал для меня таким же важным, как в далекие восьмидесятые просмотр гениального фильма А. Тарковского "Сталкер" . Потому что заданные тогда вопросы , получили такие полные , исчерпывающие ответы. Позвольте поделиться своими мыслями. Чтобы " поймать волну" надо быть на нее настроенной, правильный настрой позволил притянуть эту гармонию из космоса. Облечь ее тело в луч, который проник через темноту и тесноту телесных ощущений, что бы высечь эту ответную световую волну сочувствия, понимания и озарения. Волну, которая поднимает нас до уровня осознанности своей человечности и долга к этому самому факту принадлежности к семье своего народа, а потом и к роду человеческому. И оказывается. что самое дорогое у человека не жизнь, а жизнь его рода. Долг перед поколениями предков. В этом фильме мы опять увидим сакральную корейскую СВЕКРОВЬ, жестокость которой нам уже давно, порядком, раздражает нервы,( мы забываем, свекровь - всех кровь) Она отрешенно сидит за поминальным столом, как каменная скифская баба, олицетворение всех матерей бывших "ДО" и будущих"ПОСЛЕ" нее, поэтому тело невестки, это только сосуд, плохой сосуд, неспособный поймать в себя драгоценное семя будущего... Мы увидим, замкнувшееся в себе лицо ОТЦА героини,закрывшего для нее Двери в родной дом. Отрезанное, не выполнившее свою миссию, отторгается. Отец на возвышении, в комнате, наполненной светом , а она , тоненькая несчастная забитая одна, почти во тьме. Начинается хождение героини по мукам , схождение ее во ад, отнюдь не с Вергилием... С шайкой таких же отщепенцев, отрезанных от тела жизни людей, которые тоже забыли о том, что они, кто они, зачем они. Только мятые, сальные, замызганные доллары, только эти бумажки и остались от смыслов, которыми соединяются поколения? Жест мальчишки, сжигающего свою часть заработанных денег становится очень понятным. Мальчишка потерял , казалось бы все, даже, имя(паспорт), но он все равно пристает к тем, кто вытолкнул его, а сжигание грязных денег, первый шаг к возвращению на Родину, к себе, к осознанию долга мужчины и человека. В этом фильме гг вынуждена стать героиней на деле, она одна на войне, она одна знает за что идет на войну, за жизнь, за свою семью, за продолжение жизни. Поэтому она ---"САННИ" , она - солнце, она - жизнь, так необходимая всем. И коммунистам, сидящим во тьме подземелья, и старым изработавшимся теткам на Родине, так ценящим праздную минутку, когда старая песня осветит их память, достанет из нее их короткую весеннюю пору, с цветущими ветками, с любовными муками Незамысловатый, простой фильм становится таким драгоценным и близким, потому что целомудрие, преданность, семья и Родина, эти простые , скучные истины, к сожалению, обретают настоящую ценность тогда, когда они могут исчезнуть, но тогда исчезнет все. Самое жизнь может свернуться долларовой бумажкой и вспыхнув, превратиться в золу, если исчезнет это внутреннее солнце, древних смыслов. Женщина, Мужчина, Семья, РОД, Родина.
Что Вам сказать, всевидящее око okosaurona? Во-первых, простите, что не сразу ответила. Как и фильм, Ваш комментарий поднял некую бурю в душе, так что нужно было некоторое время, разобраться в себе. Рецензию написала где-то через полгода после просмотра, если не больше. Сначала были только междометия и ахи-охи, которые модераторы не пропустили даже на форум За благодарность - низкий поклон, спасибо, что так высоко цените инструмент, сыгравший Вам столь понравившуюся мелодию. До сих пор не уверена в однозначности толкования посыла, что заложен в этой картине. Может быть и то, о чем Вы написали, но тогда не со всем согласна. Хотя, мне кажется, в дораме есть призыв ценить не только род, но и индивидуальную жизнь, не зря ради спасения одного человека столько пройдено дорог... Если мы продолжим дискуссию, то лучше в личной переписке, не люблю спойлерить, а тут без разбора некоторых кадров не обойтись. Отвечу Вам признанием на признание. Лучше, чем тот, кому доверяю, наверно, не скажешь. Я уже несколько раз цитировала его слова в своих рецензиях, сегодня, приведя те мысли, что совпали с моими, назову его. Так вот, думаю: "...ни отдельное произрастание индивида, ни всё-поглощающее произрастание группы не могут быть идеалом, а равное, одновременное и, насколько это возможно, параллельное развитие обоих, в котором каждый помогает осуществиться другому" <Шри Ауробиндо. Человеческий цикл> и есть то, к чему стоит стремиться.
Я писала сразу после просмотра и заметила, что девушке не оставили выбора. Свекровь отсылает ее к отцу, отец закрывает перед нею дверь - "Ты - часть рода твоего мужа" . Если представить род, как цепь, то выпавшее звено заменить некем, совершенно некем. Эта жестокость отца героини и ее свекрови приводит ее к героизму. Есть еще японский фильм"Жена Вийона", где Япония после Второй мировой, совершенно раздавленная страна и писатель с женой и сынишкой живут на грани голода и умирания. При этом писатель умудряется пить и по бабам-с, а все от тоски и унижения. Его жена совершает каждодневный подвиг, при этом выходила за писателя не по любви, сама - олицетворение женственности и притягательности... Эта пара тоже проходит все круги ада. Фильм глубокий и многослойный, но с тем же контекстом. Женщина - это то, что может возродить, если в ней есть самоотверженность и смирение. Смиренно принимаемый крест, но не рабски. Вы понимаете.