А в фильмах Ки Дука как всегда ничего не меняется. (с)
Каждый раз, как открываю очередной фильм этого сценариста, чего-то жду. И если раньше я всё никак не могла понять чего именно, то теперь, наконец, осознала. Я жду чуда, которое никогда не произойдёт. Того самого, где персонажи-мужчины перестанут в его фильмах быть такими озабоченными и крайне отталкивающими. Но вот беда, с каждым новым разом они только падают в моих глазах. Причём именно мужчины. Женщины здесь тоже "странные", но напрягают не так сильно. Его героев бы в триллеры, чтобы зритель помучился, пытаясь отыскать преступника, вот только, думаю, даже там они так и останутся сексуально неудовлетворёнными. И уж такой триллер навряд ли привлечёт к себе внимание. Я слишком часто говорю себе, что пора забросить попытки отыскать в его работах что-то толковое, но постоянно возвращаясь, всё ещё надеясь на несбыточное. Сильнее всего расстраивает то, что идеи действительно превосходные, но эти неудовлетворённые мужские персонажи раздражают. Они везде и повсюду: начиная от главных и заканчивая второстепенными ролями. Но, как говорится, зато я всегда узнаю кто автор, не глядя. Должна же быть в них хоть какая-то польза.
Как и говорило ранее, идея прекрасна. Честно, начала просмотр только из-за неё, так как ни создатели, ни актёры не привлекли. Это завлекательно и, несомненно, интригует. Начало как всегда в тёмных тонах, с такой атмосферой, где уже ясно, что всё будет очень плохо. Вот что нравится в арт-хаусе, так это манера съёмки - она напоминает о прошлом. На Ын Ён было приятно смотреть, и я вполне могла представить, что она страдает от своей красоты. Она тот тип героинь, которые не напрягают. Они спокойные, но не слишком, уверенные в себе и всегда знают, когда нужно показывать свой характер, а когда просто промолчать. Я понадеялась на главную героиню, но из сильной женщины она превратилась сначала в истеричку, а после - в сумасшедшую. Все её задатки были безжалостно растоптаны. Недо-насильник (именно недо, так как он до того был нелеп), как эпизодический персонаж. Он положил начало истории и благополучно исчез. Как оказалось чуть позже, героем был полицейский. Причём ему действительно стоило бы отправиться прямиком в триллер. На какое-то мгновение мне показалось, что Ки Дук наконец начал добавлять в свои работы нормальных персонажей-мужчин, а после я призадумалась и отмела эту мысль. И правильно сделала. Не озабоченных у него в фильмах нет. Причём, судя по финалу, он ещё и больной на голову. Все второстепенные персонажи были либо безликими женщинами (её недо-подруга и та, уплетающая за обе щеки, женщина), либо мужчины, которые постоянно смотрели на красивые ножки героини (полицейский особенно добил - это же надо было изобразить его таким). Так что весь "набор" персонажей страдает отсутствием секса и мозгов.
На протяжении всего фильма не покидала мысль, что из этого может выйти нечто прекрасное, но если вначале героиня вызывала жалость и за её проблемами было интересно наблюдать, то ближе к середине истории всё скатилось в обычное... Я даже не уверена, какие слова подобрать. Такой сюжет, замечательный каст (по-крайней мере, Чон Хи блистал, как никогда) - вера в хороший фильм была, но исчезла, а финал окончательно доказал, что работы Ки Дука явно не для меня. В реальной жизни много омерзительных людей, это ни для кого не секрет, вот только в его фильмах нет хороших героев - они все со своими пороками и тайнами (отчего-то упор делается именно на сексуальные). В итоге, полтора часа безумного бреда, который окончился совсем как в каком-то третьесортном порнографическом фильме. Из хорошего осталась только идея и каст.
Фильм не для всех, и так уж получилось, что совсем не для меня, впрочем, как и все работы этого мужчины.