Феноменальный фильм! Одуренный по красоте визуальный ряд, сильнейшая актерская игра, великолепные костюмы и декорации. Уж если чем по праву и может гордиться корейский кинематограф, так это историческими картинами.
Лента, конечно, очень спорная, в чем-то даже скандальная. Кого-то шокирует жестокость, для других может оказаться неприемлемой эротическая составляющая... Все мы разные, со своими тщательно взлелеяными представлениями об эстетике и бережно выпестованными тараканами. Я вот люблю Босха и Дали с их великолепным безумием, кто-то же находит их работы отталкивающими. Каждый в своем праве. Так и с этим фильмом. Здесь есть все, чтобы стать настоящим хитом. Пьянящий коктейль, замешанный на исторических декорациях, политый кровью, приправленный качественной эротикой, оттененный интригами. Баланс идеален! Он на грани допустимого, но с азиатской скрупулезностью выверен и доведен до совершенства. Постельные сцены сняты настолько чувственно и художественно, что все вопросы об их уместности и необходимости в фильме отпадают сами собой. Тем, кто после просмотра дорам с их целомудренными поцелуями, возмущенно и разочарованно ропщет, что "корейцы размножаются почкованием", непременно стоит посмотреть этот фильм. Ну или "Ледяной цветок". Уверена, они не будут разочарованы. И вопрос о наличии секса в Корее будет снят сам собой. Таки да, секс в Корее есть, и еще какой затейливый, просто не выставляется напоказ при каждой возможности.
Кровь... Крови будет много, самой разнообразной. Вот кого-то из зрителей возмутила сцена убийства лошадей. Меня же она не смущает нисколько. Напротив, нахожу её одной из сильнейших и знаковых точек фиксации внимания в ленте. Она великолепна и так же необходима, как любой другой кадр. Брызжущая фонтаном кровь здесь не бессмысленна и оправданна. В свое время Квентин Тарантино, вдохновленный азиатским кино, снял свою знаменитую кинодилогию "Kill Bill". Но его подвело чувство меры, и работа превратилась в откровенный гротеск, пресыщенный и напрочь лишенный изящества. В этой же ленте изображение убийства возведено в ранг искусства. Оно не ради луж крови. Напротив - кровь служит обрамлением, необходимым штрихом, завершающим целостность всего полотна. Когда-то давно такой же трепет и шок у меня вызвал "Крестный отец" Копполы. Он был первым, чьи работы заставили меня увидеть красоту кадра вместо кошмара насилия. Это не всегда хорошо, на самом деле, если не сказать опасно. Ибо такое вот высокохудожественное изображение злодеяний переводит их в разряд искусства, тем самым смещая фокус внимания и вызывая эстетический восторг вместо ужаса. Эдакая подмена понятий, сдвигающая приоритеты в нашем мозгу. Но уж лучше так, чем откровенное любование растерзанными телами и смакование чужой боли. Да, фильм жесток, но садистского удовольствия в нем нет, это жестокость жизненна и тем ужасна - своей неотвратимостью и реалистичностью.
Любовь... Кровь-любовь. Как же банально звучит но как виртуозно обыграно! Давно известно, что лучшим, самым беспроигрышным фоном для изображения любви служит кровь и трагедия. Этот фильм не стал исключением. Обуреваемая жаждой мести, главная героиня в итоге попадает в расставленную ею же самой ловушку и влюбляется в инструмент мщения. Сама ставшая жертвой насилия и произвола со стороны сильных мира сего, обреченно смирившаяся со своей участью пчелы, умирающей после укуса, она вдруг неожиданно загорается искренними чувствами к благороднейшему человеку, волею провидения втянутому в этот хоровод лжи, развращенности и предательства. И тем чудовищнее неотвратимость заранее предопределенной развязки. История страшная и возвышенная в своей безнадежной безысходности...
Фильм стоит каждой минуты затраченного на него времени. Колоссальная работа отменного качества. Однозначно 10 из 10 и в избранное. Браво!