"Социофобия".
По тем дорогам, где ходят люди, В часы раздумья не ходи, —
Весь воздух выпьют людские груди,
Проснётся страх в твоей груди.
Оставь селенья, иди далёко,
Или создай пустынный край,
И там безмолвно и одиноко
Живи, мечтай и умирай.
Ф. Сологуб
Фильм напоминает броуновское движение. Кто-то что-то сказал, и стайка людей сорвалась и бежит. Отделяется парочка, но не отрывается от планшета, от экрана, щелканье пальцами, как трение надкрылий у цикад, опять сорвались и бегут. Но в этом хаосе уже определяются какие-то центры и центрики, возникающие из разнообразной личной заинтересованности.
Все же подлинный нерв этого мира - мистер Трепло, не личность -функция, он похож на Джокера, постоянно разодранный в речи рот, постоянное веселое возбуждение и движение, движение, движение.
Но это движение вместе, это дело никак не объединяет людей, они, подобны насекомым, которых влекут импульсы. Друг друга они воспринимают, как функцию, как что-то, чем можно воспользоваться и оттолкнувшись, влиться в другой гурт, увлекаемый каким-то новым импульсом. Столкнувшись с величайшей трагедией - несвоевременной смертью, почти никто не сочувствует и не останавливается, пораженный событием. Руки тянутся к телефону, пальцы к кнопкам, заснять, вставить,
запостить, передать.
Единственный, кто бросился снимать труп с веревки (естественное желание - последняя возможность спасти жизнь), будет потом долго отбиваться от шального полицейского, навешивающего на паренька всех дохлых собак.
Единственный, кто бегает не из праздного любопытства, а из того, что просто "друг зовет", этот , единственный и сам только в конце узнАет, что был просто функцией.
Этот фильм, словно абсолютная противоположность, даже резкое возражение, другому фильму -"Опасные слухи", где самоубийство девушки ломает привычный ход страшной машины, люди объединяются, люди преодолевают страх и, наконец, побеждают. Побеждают липкий мерзкий страх, побеждают огромную машину, выстроенную на таких известных всем истинах как "один в поле не воин","плетью обуха не перешибешь"и "не плюй против ветра".
В этом фильме больше хаотической и бездушной обыденщины. Никому не интересна, в сущности, смерть девушки, она лишь информационный повод, на секунду собравший эту кучку стрекочущих насекомых, которые слетелись на волны, излучаемого ею страха, обступили труп, перетерли события ... и вновь понеслись, бестолково сталкиваясь, и так же бессмысленно отталкиваясь друг от друга.