Дурачок. Талантливый наивный, раненный дурачок. В мире грязи, лжи, подстав и ... искренней музыки. Коммерческой музыки. Как заставить его писать песни? Надо надавить на все болезненные точки, которые в нём есть: унизить, обсмеять, заставить испытывать вину, неоправданный долг, разбить ему сердце, вызвать в нём бурю эмоций. А он переложит свои чувства в очень искренние песни. Хорошо продаваемые песни. Вот что такое мир шоубизнеса. Главное, чтобы приносило деньги.
Ну, не знаю, можно ли назвать это рецензией, написано на волне эмоций, не судите строго.
Итак, "Она любит ложь". С чего "она"? Почему любит ложь? Я не поняла, напишите в комментариях, если разберётесь. Название "Лжец и его любовь" как-то понятнее.
На момент моего просмотра в одном разделе загружено два разных видео - основной фильм и "Другая история". Две истории об одном. Одни и те же актёры, один и тот же сюжет, только подробности отличаются, причины поступков объясняются подробнее во второй истории. Но первая история как-то светлее, логичнее и стройнее.
Волею случая сначала посмотрела "Другую историю". Очень похожа на сырую недооформленную мысль, это дополнение к основному фильму, а никак не наоборот. Но зато она заставила в основном фильме увидеть больше света. Движущие силы и причины поступков в главном фильме либо не упоминаются, либо воспринимаются как-то полегче, спокойно и оправдано. Второй фильм погрязнее, хотя вроде как видеоряд на тех же людях в той же обстановке, но подоплёка, поступки и эмоции гораздо грязнее и тяжелее, оставляет чувство поцарапанности и неправильности происходящего.
Актёрам верю, они не играют, а живут. Нет в их поведении ни капли неискренности. В основном фильме начало почему-то сильно напомнила мангу или глянцевый журнал, или высококачественное аниме: все - вылизанные красавцы, хорошо продуманные до мелочей детали, великолепные открыточные виды, кадры как фотографии или высококлассный клип. Да и по ходу фильма иногда зависала над некоторыми видами и кадрами.
Вообще вроде как это философская история любви талантливого мальчика, который не захотел быть этикеткой, уж лучше быть вином без бутылки. Вот так он приспособился к агрессивной мерзкой среде шоубизнеса. В этом шоу-мире нет людей и отношений. Это завод по выпуску продукции. По
выдавливанию продукции из человеческих эмоций, из человеческих жизней.
Мир вранья. Согласиться ли жить по лживым правилам, быть марионеткой,
или стать закулисным героем? Пусть лучше массы не знают, что песни
ваяешь ты, но никто не будет играть за тебя? Но этот мир всё равно смертельно давит, когда на кону оказывается любимый человек. Кто кого защитит?
Оба фильма меня не покидала мысль, которая так и осталась висеть: "Для чего это всё?" Почему надо продолжать делать что-то хорошее для дурных людей, даже если они тебя втаптывают в грязь, унижают, обижают, крадут дорогое? Мне непонятно. Почему нельзя найти что-то более адекватное? Мазохизм?
Grokky wrote:Почему надо продолжать делать что-то хорошее для дурных людей, даже если они тебя втаптывают в грязь, унижают, обижают, крадут дорогое?
Насколько я поняла, это надо самому герою. Стихи, музыка - это то, без чего он не мыслит свою жизнь. Ну, и пишет он их в конечном итоге не для продюсеров, а для людей. Дурные люди - лишь промежуточное звено, без которого не обойтись.
Grokky wrote:С чего "она"? Почему любит ложь? Я не поняла, напишите в комментариях, если разберётесь.
Она знает, что он врет и принимает его ложь, "любит" ее. Думаю, как-то так. Очень люблю этот фильм! Второй в самом деле как дополнение и пояснение к основному, но, на мой взгляд, он не очень нужен. Спасибо за рецензию!
Taema wrote: Насколько я поняла, это надо самому герою. Стихи, музыка - это то, без чего он не мыслит свою жизнь. Ну, и пишет он их в конечном итоге не для продюсеров, а для людей.
Мне казалось, что от неприятного людям свойственно уходить. "Что-то его держало" (с) Но что? Песни он мог писать в другом месте для других людей, более приятных. Так всё-таки деньги?
Taema wrote:
Эээ... Аж пересмотреть захотелось... Пойду искать подтверждение
А по-моему очевидно. Именно потому, что людям логичней уходить от неприятностей, именно поэтому японцы чуть ли не в каждом втором сюжете показывают, как важно из этой зоны комфорта уходить чтобы не стоять на месте. Это и в их романтике и в профессиональных сейненах. Герои подсознательно выбирают и принимают не комфортных для себя партнеров и возлюбленных. Или обстоятельства подсказывают, что реже. А для творческого человека вулкан вместо кресла, это - как Must в кубе. Имхо).
Хорошая рецензия. На самом деле в свое время бросила этот японский фильм, что для меня не очень-то характерно, а тут решила пересмотреть. Какого-то эмоционального фона не хватило, что ли...
Lion0608, интересненько... Что-то я не думала о роли зоны дискомфорта в японских кино- и сериально-произведениях... Есть над чем поразмышлять. Спасибо.
Думаю, тут может быть смысл: "Женщина, которая любит быть обманутой" - типа классического: "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад" То есть имеется в виду, что она человек, живущий в мире фантазий, иллюзий, сказок, грёз, - поэтому он находит в ее лице благодарного внимателя, а рациональная женщина давно бы его раскусила.