По прошествии времени, высказав свои мысли в обсуждениях, решила высказать их в виде ещё одной рецензии, хочу ещё немного поговорить о дораме "Сыр в мышеловке"... Не отпускает! Все время возвращаюсь, читаю рецензии, обсуждения, комментарии... Эта премьера 2016 года действительно шикарна, но задаёт вопросы, скандал и не думает утихнуть...
Так почему же так всех задел этот фильм? Что, мы удивлены открытым финалом, не поставленной точке? Да ладно, уж маньяка-дорамщика этим не удивить, сколько таких смазанных концов, слитых сюжетов мы уже насмотрелись - это беда азиатского кинематографа!
Так в чем же тут дело?
Если с мыслью, которая звучит во многих рецензиях, комментариях, что образы жизненны в развитии, что любовный треугольник оправдан, что через переживания, раскрытие сюжета мы видим взросление, становление характеров, работу над ошибками и все такое и прочее... Да, это несомненно есть, а иначе не цепляло бы! Я согласна с этим, но не с финалом! Не согласна с мыслью, прозвучавшей в рецензиях и комментариях - "...не настолько важно, кто с кем рядом окажется в финале, куда важнее, чтобы каждый из персонажей за время дорамы повзрослел..." - точнее, мысль верная, только вот нет этого в фильме, это есть для всех персонажей, кроме для главных героев!!! В этом-то и есть конфликт! Это то всех и задевает! Диссонанс!
Какова главная задача в искусстве, будь то фильм, книга, живописное полотно, скульптура, сценическое действие, что движет авторами, какова идея? Катарсис! Когда зрители созерцая, сопереживая сюжету, игре, действию, достигают катарсиса, этого состояния "маленькая смерть", когда их души, омытые слезами и кровью переживаний, возрождаются просветленными, очищенными, готовыми вершить великие дела! Все это возможно, если в том, что мы видим, слышим, чувствуем есть завязка, развитие сюжета, образов, интриги, конфликт, разрешение конфликта, кульминация и финал, не важно - трагичный финал или хэппи энд, не в этом дело, дело в возрождении, смысле, для чего все это было, в получении опыта, в эволюции, в готовности перейти на следующий уровень ...
Вот этого и нет в дораме, нет этого именно для главных героев! Они брошены! Нет развития, не показано! Надо было, если хотели открытый финал, остановить действие примерно в том месте, где мы видим, что Соль стала сильнее, может за себя постоять, отстоять свою точку зрения, повести за собой, а Ю Чон переосмысливает свои поступки, что он не Бог, что надо людям позволить самим совершать свои действия, получать шишки, опыт, что надо это все отпустить, перестать мучать самого себя, а просто жить, дарить радость себе и любимому человеку, а наказание, манипулирование и всю эту галиматью отдать на откуп провидению небес! Там все равно лучше нас знают - кого, где и как, наградить или покарать!
Кстати, я очень хорошо понимаю Ю Чона, его поступки, не вижу в нем монстра или чудовища! Сама бы поступала также на его месте... Его поступки, действия оправданы, когда он был так одинок, ему не на кого опереться, он один вынужден сражаться с враждебным миром - он выбрал такой путь! Ю Чон несомненно неординарная личность, сложная, с тараканами, этим он и интересен! Но разве странность и непохожесть синоним отрицательный, ужасный? По мне он очень даже положительный, просто одинок и недоверчив! Это то и поняла, в отличии от других, Соль! Что это умный, тонкий, ранимый и очень одинокий человек, жаждущий тепла, понимания и любви! Это очень интересный, положительный, нешаблонный образ! Личность!
Соль также одинока и выбирает другой путь - не вступать в конфликты, безропотно позволяет использовать себя, неуверенна, так и живёт, ничего не меняя и плывя по течению ...
И ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ЭТИ ДВОЕ НАЧИНАЮТ ЖИТЬ, ПРИНИМАЯ И ПОНИМАЯ ОКРУЖАЮЩУЮ ИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ПЕРЕСТАВ ЕЁ БОЯТЬСЯ...
А к чему мы приходим в дораме? С Ю Чоном ничего не понятно вообще - где, чем занимался, о чем думал ... он ли открыл письмо? А Соль вернулась к тому, с чего все и началось, те же фразы, мысли, поступки, таже серая жизнь, изо дня в день одно и тоже, ничего не изменилось и так 3 года уже как ...
Так в чем смысл тогда, для чего было снимать фильм, что хотели сказать, просто показать череду событий, а для чего?
Мы видим, что все остальные образы в дораме получили свой опыт, взросление, даже самые второстепенные, а вот главные герои нигде и никак! Нет развития, все зависло на том же месте ...
Вот в этом и есть конфликт, дискомфорт восприятия, не принятия финала зрителями, дело не в открытом конце, а в незавершенности идеи, додумывать нечего, есть ощущение, что ты попал в лапы лохотрона, тебе дали красивую конфету, а она оказалась пустой! Это противоречие бесит!!!
Господа кинематографисты - нельзя так поступать со зрителем! За такой сюжет, сценарий, мне бы в МГУКИ, который я закончила, поставили бы неуд! За незавершенность идеи и не донесения мысли, за слив финала!
По хорошему, чтобы разрешить конфликт, чтобы все идеи повисшие в воздухе, чтобы все вопросы, получили ответ - нужен второй сезон или полный метр!
Самая шедевральная, скандальная, будоражащая умы премьера 2016 ... Несмотря на все противоречия, скандал и недосказанность - ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ!
GvenFlori: "серая жизнь, изо дня в день одно и тоже, ничего не изменилось и так 3 года уже как ... Так в чем смысл тогда"? По большому корейскому счету три года для главной героини - очень маленький срок для финального состояния ее дел (она успела окончить университет, найти работу, пройти стажировку и получить не только постоянную должность, но и более высокую ее ступень) - обычно уходит на это, судя по разным дорамам, не меньше, чем пять лет. И все это достается кропотливой и упорной работой (ей здесь было не до гуляний под луной)! В свою очередь, и гл. герою тоже пришлось потрудиться. После вынужденного ухода с фирмы отца назад он мог вернуться только с высокой должностью в резюме. Чтобы ее заработать в три года, надо быть уж очень талантливым. В корейской реалии возврат через год или два - это уже из области фантастики. Поэтому финал дорамы другим и не мог быть! Ну, а если и будет второй сезон, то он будет посвящен именно этим трем годам. Тем не менее, за рецензию, несмотря на замечание, ставлю 10 баллов.
Спасибо! На счёт сроков по работе, стажировке и тому подобному не спорю! Правда, иногда смотришь какую-нибудь дораму, хм и понимаешь, что 3 года для них :бип:, хорошо, что не 8 ... Такое впечатление, что они бессмертные - 26, ещё ребёнок, в 30 первый поцелуй, ну и т.д..
Но я больше говорила не о работе, я имела ввиду состояние души, это я про Соль, так как про Ю Чона и вовсе сказать нечего ... обитает где-то там, о чем думает, что делает - тайна покрытая мраком!
Коль Ю Чон проявился на последней минуте, значит, с ним все в порядке - он на коне! Вышла информация, что снимут полнометражку - так что все тайное станет явным. Потерпим?
Конечно потерпим! Надеюсь тут Пак Хе Чжину дадут оторваться, видно, что персонаж ему нравится, выложился по полной... Вообще, снимаю шляпу перед его талантом, такое точное попадание в образ, несмотря на то, что у него отобрали экранное время, некоторые сцены отдали Ин Хо, вообще покромсали роль! Браво!
как же меня бесит Ю Чон. Господи, неужели нет ни единого адекватного человека, который бы понял какое он :бип:? Фу просто фу. никогда не встречала настолько омерзительных ГГ.
rayhino, да? А мне Ю Чон очень нравится - умный, неординарный, справедливый, замкнут правда и недоверчив, раскрылся только перед Соль, интроверт, но умело это скрывает, налепив маску простодушного парня... Прячется за чужими спинами? А где? Выводит на чистую воду негодяев их же собственными руками, в этом он мастер! И правильно делает! Заставляет делать правильные вещи людей, совершивших нелицеприятные поступки, манипулируя ими? Ну и правильно, так им и надо! Пусть платят по счетам! Наказал Ин Ха, только после того, как сотни раз, бестолку, пытался намеками или ставя её в безвыходные ситуации, наставить на путь истинный, Ин Хо так и вовсе ничего не сделал за предательство - нотную тетрадь с афтографом не подарил правда, ну твк и не обязан был! А в ситуации с рукой он и не виноват, тут Ин Хо сам руку приложил, так как язык без костей, а обиделся на Ю Чона, а Чон лишь увидел финальную сцену ... не знаю как по манхве (не читала ещё, с айфона сложно), но по дораме не вижу в Ю Чоне злодея!!! Странно, что Вы ко мне пришли обсудить Ю Чона ... пошли бы в обсуждения дорамы, это было бы понятно, а Вы пришли обсуждать Ю Чона в обсуждения моей рецензии! Непонятно, что Вы хотели сказать этим - Как Вам не нравится рецензия или что?!