Альманахи из нескольких коротких историй, особенно в жанре фильма
ужасов, с некоторых пор вошли в моду – особенно этот формат полюбили в
Азии. Вслед за триллером «Три» (2002) вышли «Три экстрима» (2004), а
спустя еще пару лет подтянулась и «Черная ночь», которая составлена из
новелл Гонконга, Японии и Тайланда. Сюжеты не объединяет ничего, кроме
того, что в том или ином виде эксплуатирующейся темы воды (никак, к
слову, не отраженной в названии).
впечатления:
Первая история называется «Соседняя дверь» . Речь здесь идет о девушке,
которая вернулась к своему бойфренду, не зная, что тот уже начал
встречаться со своей соседкой – причем, из-за приезда главной героини та
погибла, захлебнувшись в собственной ванной, и теперь жаждет отмщения.
Второй сюжет, японский, называется «Черная дыра» и, наверное, лучший во
всей трилогии. Главная героиня этой истории мучается от кошмаров – в
детстве с ней произошло что-то жуткое, что не отпускает ее. В поисках
спасения она отправляется к психиатру и тот, введя женщину в гипноз,
узнает, что в детстве у нее был «воображаемый друг» по имени Хью,
который жил в луже на заброшенном складе и в конце концов вырос до
исполинских размеров. Разумеется, ей никто не верит, полагая, что у нее
просто раздвоение личности, но стоит всем заинтересованным появиться на
том самом складе, как огромный монстр покажет им, где раки зимуют.
Третий сюжет, из Тайланда, рассказывает о женщине, которая живет с
маленьким сыном, сидит на таблетках и никак не может понять, что с ней
происходит. Мы, честно говоря, тоже ничего понять не можем – по ночам
она шляется по дому, встречает каких-то утопленниц и внимательно
рассматривает свои семейные фото. К чему все идет, впрочем, становится
ясно уже в середине сюжета, а уж если сказать, что авторы нагло содрали
интригу из «Других» и «Шестого чувства», смотреть будет уже совсем
неинтересно. Как во многих тайских фильмах, картинку активно пропустили
через светофильтры, зарядили ее динамичным монтажом через вспышки, но
так и не добились главного – опять же, увы, не страшно.