Горо Ханада — убийца по найму, занимающий третье место в
негласном рейтинге якудза. Он практически лишён недостатков, за
исключением одного: его приводит в экстаз запах пара варящегося риса.
Горо со своей женой прилетает в аэропорт Токио и, взяв такси, узнаёт в
водителе бывшего коллегу Касугу. Тот просит Ханаду помочь ему
вернуться в бизнес. Все трое тут же отправляются в бар, где босс якудза
Исао Тамагава даёт им задание за хорошее вознаграждение сопроводить
некоего важного клиента в Нагано, обеспечив его безопасность. Мужчины приступают к заданию, босс тем временем успешно соблазняет жену Ханады.
Сэйдзюн Судзуки придал персонажам сатирический оттенок, а визуальный ряд
построил на основе свободного смешения стилей и образов, от чего ещё во
время съёмок его предостерегало руководство студии. В год выхода
картину ожидал кассовый провал. Nikkatsu расторг контракт с режиссёром, что послужило поводом многолетнего судебного разбирательства. Выход фильма на VHS
в начале 1990-х годов в Европе и США (в международном прокате известен
под названием «Branded to Kill») позволил ему добиться профессионального
и зрительского признания.
Ёмкая и точная оценка художественных особенностей фильма «Рождённый убивать» приведена в журнале
Time Out. Его начало исполнено как меланхоличный гангстерский триллер почти в стиле Мельвиля.
Но одновременно с тем, как герой переживает психологический надлом и
погружается в сюрреалистический мир своих кошмаров, режиссёр ломает
течение картины, превращая её в цепь причудливых, абсурдных, иногда
разорванных эпизодов. А это уже похоже на «золотую эру» Годара. Кульминация, как ни странно, напоминает «Выстрел в упор» Джона Бурмена.
Учитывая, что все эти творческие изыски происходили в одно время, но в
разных странах, можно оценить высокий творческий потенциал Судзуки,
работавшего вне кинематографических школ Европы и Голливуда.
Квентин Тарантино под влиянием этого «абсурдного шедевра» также не стал давать имена своим персонажам из фильма «Бешеные псы»,
но, в отличие от Судзуки, присвоил им не номера, а цвета. Джим Джармуш,
называвший «Рождённый убивать» лучшим фильмом подобного жанра наряду с «Самураем» Мильвиля, использовал сцену с убийством через слив канализации в качестве цитаты в своём фильме «Пёс-призрак: путь самурая». Для критиков очевидно влияние картины на работы Вонга Карвая «Падшие ангелы» и
Джонни То «Профессия киллер», Такэси Китано «Снял кого-нибудь?» и «
Почтальонский блюз»
Сабу.