В десятую годовщину капитуляции Японской империи пятеро не похожих друг
на друга людей встречаются на железнодорожной станции. Их цель – добыть
банку морфия, сейчас баснословно дорогую, которую в день капитуляции
спрятал в бомбоубежище военный врач Хасимото. Им придется работать
вместе. Красавица Сима утверждает, что она жена Хасимото и что ее муж
погиб. Вместе с ней претендуют на соучастие в поисках морфия аптекарь
Накада, владелец китайского ресторана Онума, бандит Ямамото и некто
Саваи, который говорит, что является преподавателем младших классов в
школе. Но когда-то у Хасимото было только трое сообщников: погруженные
во мрак ночи и бомбоубежища, они не знали друг друга в лицо. Получается,
что в их группе на одного человека больше, но никто не знает, кто
лишний. Отношения между подельниками крайне запутываются. Над
бомбоубежищем теперь стоит лавка мясника. Пятеро решают снять пустующий
дом напротив, чтобы вырыть туннель под магазин. Но каждый будет искать
возможность заполучить всю добычу в одиночку, предав или соблазнив
другого. Или убив…
По мотивам романа Фудзивара Синдзи.
Интересные факты
«Безграничная жадность» считается классикой японского «черного фильма» и
этапом для Имамуры – в нем оформились основные приемы режиссера.
Впервые с ним работал оператор Синсаку Химэда, впоследствии его
постоянный соратник, мастер широкоформатной съемки. Как в этой картине,
так и в последующих совместных работах Химэда помогал Имамуре найти
нужный градус мрачной выразительности и изысканной графичности.
«Безграничную жадность» сам режиссер называл «тяжелой комедией». Сочетая
элементы черной комедии, триллера и детективной интриги, фильм обличает
на редкость открытых в своих, мягко говоря, не всегда честных желаниях
персонажей. Так уже в третьей постановке Имамура нащупал ту
многогранность и усложненность, которые позже будут отличать лучшие из
его произведений.
Критик Дэвид Дессер
видит в смертоносных предательствах героев и в мрачной иронии автора
перекличку с «Захоронением Солнца» Нагисы Осимы (1960). Но возможно и
другое сравнение: своим черным юмором картина Имамуры напоминает фильм
англичанина Александра Маккендрика «Убийцы леди» (1955). Привлекательная
идея о самоуничтожении зла оказалась востребованной примерно в одно
время в противоположных концах света. Жадность, может быть, и
безгранична, но только смерть вечна.
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями
Пока ничего нет,
Задать вопрос