Китайская провинция Фуцзянь, отделенная от острова Тайвань одноименным
проливом, в результате объявленной в конце 70-х годов прошлого века так
называемой «Политики реформ и открытости» стала одним из главных окон во
внешний мир для всей страны. К середине 2000-х здесь прочно
закрепились центры наркотрафика, нелегальной миграции и мелкая
преступность, а многие молодые мужчины оставили свои семьи и отправились
за границу в поисках лучшей жизни. Именно тут разворачиваются две
связанные между собой истории – в одной из них банда юнцов соблазняет и
шантажирует одиноких женщин, чьи мужья уехали на заработки, а во второй –
один из членов шайки скрывается на острове Пинтань с деньгами, которые
ему поручили припрятать, и решает потратить их на свой переезд за
границу.
©Dirty Ho
Интересные факты
Фильм стал дебютной и единственной полнометражной работой Вэн Шоумина и
был снят при поддержке нескольких независимых студий из Китая и других
стран. В то время как китайский кинематографический андерграунд повально
переходил на дешевые цифровые камеры, Вэн Шоумин сознательно решил
снять «Фуцзяньскую тоску» на пленку – и в то же время фильм мало
отличается от творчества прочих режиссеров так называемого «цифрового
поколения», в частности, Цзя Чжанкэ – те же длинные планы ручной
камерой, грубый реализм, непрофессиональные актеры в главных ролях,
мозаичный монтаж и те же темы – потерянное поколение городской молодежи,
столкновение нового и старого – в качестве ориентиров можно назвать еще
такие фильмы, как «Бунтари неонового бога» Цай Минляна, «Сделано в
Гонконге» Фрут Чана, «Орех бетеля» Ян Хэна.
Фильму
не удалось пройти китайскую цензуру, так что он не выходил в широкий
прокат, и остается практически неизвестным за пределами кинофестивалей.
Тем не менее, критики сочли его весьма успешным – в частности, наградив
его первой премией (Dragons and Tigers Award) на международном
кинофестивале в Ванкувере.
©Dirty Ho
Задавайте вопросы, обсуждайте героя, конкретные детали с другими пользователями
Пока ничего нет,
Задать вопрос