Слепой Чэн, в прошлом военный командующий Чэн И, а теперь мастер меча с уникальными навыками боевых искусств, продолжает заниматься ловлей беглых преступников в обмен на награду.
Чжан Сяоюй, 9-летняя сирота, становится свидетелем жестокого убийства целой семьи и маленького мальчика, своего спутника в скитаниях, от рук беспринципного и жестокого безумца Ли Цзюлана и чудом выживает в ту ночь, лишь благодаря случайному вмешательству слепого Чэна.
Наутро она увязывается следом за ним, отправившимся на следующее задание, и просит отомстить убийце, на что тот отвечает отказом. Но, поддавшись настойчивым просьбам, он все же неохотно берет ее с собой и начинает обучать боевым искусствам. Чжан Сяоюй, в свою очередь, терпеливо ждет подходящего момента, чтобы отомстить Ли Цзюлану за его злодеяния.
Сиквел фильма «Слепой меч» (2022).
Премьера 10.02.2024
- По состоянию на 18 февраля 2024 года кассовые сборы фильма превысили 10 миллионов юаней.
- Решение снять второй фильм было принято после успеха первого «Слепого меча», но на создание сюжетная линия первого фильма не повлияла. По мнению главного продюсера Вэй Цзюньцзы, второй фильм не является продолжением. При создании команда четко дала понять, что хочет сделать серию фильмов подобно боевикам «Великолепный удар» и «007» с этим главным героем, но каждая часть – это новое путешествие, где зритель встретит новых персонажей.
- Сценарий фильма был завершен задолго до выхода первого «Слепого меча».
- Съемки начались в октябре 2022 года, съемочный период составил 45 дней.
- Производственная группа та же, что работала над первым фильмом. Главный продюсер Вэй Цзюньцзы имеет многолетний опыт исследования и надзора фильмов жанра боевых искусств. Режиссер и сценарист Ян Бинцзя накопил почти 10-летний опыт работы в киноиндустрии. Внедряя свои уникальные идеи и передовую эстетику в фильмы о боевых искусствах, режиссеры-постановщики боевых искусств Цинь Пэнфэй и Ду Сяохуэй принимали участие во многих фильмах и телевизионных работах, таких как «Бог войны» и «Мастер меча».
- В плане дизайна боевых сцен в этом фильме больше внимания уделялось характеру слепого, в каком состоянии он находится до совершения действия и в каком состоянии после.
- Съемочная группа пригласила композитора Чжу Цзиньтая в качестве композитора и автора песен и разработала новый уникальный саундтрек в китайском стиле. Композитор использовал в своем творчестве большое количество акустических инструментов разных эпох и регионов, таких как гитара, двенадцатиструнная арфа, скрипка, бау, цинь, бамбуковый сюнь, деревянная флейта, дунсяо, чжунжуань, шэн, африканская арфа Нгони, банджо, бас-флейта, китайская оперная перкуссия и т. д. В сочетании с уникальным звуковым дизайном получилось создать богатый музыкальный слой и добавить множество новых эффектов поверх реалистичной звуковой текстуры. В композиции используется много барабанной музыки, а также деревянные и металлические перкуссионные звуки со всего мира. Она не только создает атмосферные пассажи с сильным ощущением пустоты, но также использует сложные ритмы для демонстрации напряженных боевых сцен, что является главной особенностью саундтрека к фильму.
- Финальная песня «Снова поднявшись на террасу Юйчжоу» (кит. 再登幽州台) представляет собой расширенное произведение Чжу Цзиньтая, основанное на «Песне о восхождении на Юйчжоускую башню» (кит. 登幽州台歌) поэта династии Тан Чэнь Цзыана, в сочетании с последующим переложением сюжета. Песню исполнил «музыкальный поэт», певец и актер Моси Цзыши.
- В песне используются печальные строки прошлого, но мелодия наполнена теплом. Она смотрит на персонажей фильма глазами современного человека, сопереживая их ностальгии и надеждам. В ее меланхолии есть умиротворение, а в поэтичности – надежда. Это произведение, которое соединяет прошлое с настоящим, мир на экране, и за его пределами.
- На стадии написания сценария Ян Бинцзя зачитывал каждый вариант сценария исполнителю главной роли Се Мяо.
- На раннем этапе съемок съемочная группа нашла репетиционный зал и отрабатывала каждую сцену, позволяя актерам постепенно войти в роли в ходе репетиционного процесса.
- Боевую сцену в финале было очень сложно снимать. Се Мяо приходилось все время носить Ян Энь Ю за спиной. За исключением перерыва во время еды, они оба были практически связаны все остальное время вместе, и на съемки этой сцены ушло два дня.