По сюжету съемки анимационного фильма застопорились на самом старте, и продюсер принимает решение пригласить особого мастера — режиссера, способного доснять любой фильм, сохранив стиль предшественника и выполнив всю работу в срок, пусть и времени остается всего день. Приглашенный режиссер прибывает на съемки со своей ассистенткой и видит, что команда собрана из разнородных лентяев и людей, далеких от киноиндустрии. К тому же в тени съемочной площадки орудует серийный убийца, подчищающий съемочную группу в порядке проявленного приглашенным режиссером интереса. Однако аванс уже получен, отступать некуда и режиссер закатывает рукава. Через три года Мамору Осии снимет «Призрака в доспехах», а сейчас, в 1992 году, он заканчивает философский и сатирический детектив с элементами профессиональной рефлексии за прошедшие 15 лет работы. В «Говорящей голове» рассуждения о процессе съемки и интересных наблюдениях с отсылом в историю кино упакованы в сценарий с неожиданной развязкой и приправлены своеобразным юмором. Персонажи из потусторонней реальности обеспокоены такими же потусторонними проблемами и решения принимают соответствующие, но все в рамках внутренних правил. Даже поверхностное знание теории кинопроизводства ощутимо помогут вникнуть в тонкости многих эпизодов, каждый из которых является не только частью сюжета, но и отдельной главой о кино: роль цвета, сюжета и закадрового голоса, судьбы первопроходцев индустрии, части о монтаже и сюжете — в этом соль фильма, и, если ее не прочувствовать, картина покажется скучным набором диалогов. А диалоги, напротив, крайне занимательные.