Ли Цюмин – обычный парень из Нанкина. Работает в компании,
картографирующей китайские города для электронных навигаторов и для
обычных карт, живет отдельно от родителей, в свободное время
подрабатывает на установке камер видеонаблюдения и играет с товарищем в
видеоигры. Все шло своим чередом, пока он не встретил девушку, которая
работает в загадочном здании на одной из последних отмеченных на карте
улиц. Однако, их отношения прерываются, не успев начаться – девушка
исчезает, и Ли Цюмин решает разыскать ее. Но улица, на которой они
познакомились, исчезает с карт, а за ним самим приходят неизвестные...
© El Residento
Дебютная режиссерская работа Вэнь Янь, более известной на Западе как Вивиан Цюй. Ее следующая работа, «Ангелы носят белое»,
была обласкана критиками и осыпана премиями, вследствие чего «Улица»
затерялась в тени, но в этом низкобюджетном независимом фильме
чувствуется уверенная рука мастера, хорошо знакомого с творчеством
Хичкока, Де Пальмы, Поланского, Фридкина и прочих классиков
параноидального триллера. И это неудивительно – ведь к моменту выхода
«Улицы» за плечами Вэнь Янь было уже более десяти лет работы в кино – от
сценария китайской адаптации «Писем незнакомки» Стефана Цвейга до
продюсирования нескольких фильмов, включая «Ночной поезд» Дяо Инаня (годом позже, в 2014, вышел главный шедевр этого дуэта режиссера и продюсера, «Черный уголь, тонкий лед»).
Улица-ловушка
– термин из области картографии: несуществующая улица, специально
указанная на карте, чтобы можно было уличить недобросовестных
плагиаторов, которые захотят скопировать эту карту. Вэнь Янь
переворачивает данный термин наоборот: центром событий в фильме
становится улица, существующая на самом деле, но отсутствующая на
картах. И так она превращается в ловушку для главного героя как в
прямом, так и в переносном смысле.
Атмосфера
фильма держится на двух столпах – молодежной энергии, бьющей через
край, и паранойи, быстро превращающей главного героя в загнанного зверя.
Фильм не понравился властям за изображение спецслужб в негативном
свете, и до сих пор не получил лицензии на прокат в Китае, но довольно
успешно прошел по западным фестивалям. (c) El Residento