Весной, когда расцветает японская вишня (сакура), тысячи людей
собираются полюбоваться на это зрелище. Японцы отмечают цветение вишен
как праздник. Отправляются на пикники, располагаются под цветущими
деревьями с семьёй или друзьями, выпивают, закусывают и… любуются.
Любование распустившимися цветами сакуры называется Ханами, это древняя
японская традиция. Говорят, что глядя на опадающие бело-розовые
лепестки, человек испытывает некую необъяснимую печаль, прозрачную и
светлую, как цветки вишни. Возможно, цветение вишни напоминает людям о
недолговечности сущего, мимолётности бытия.
Авторы фильма, однако, смотрят на ханами иначе. Любование цветением
сакуры, утверждают они, - сравнительно новое явление. Когда-то давно,
столетия назад, цветущие вишни повергали людей в неописуемый ужас.
Считалось, что случайный путник, оказавшийся один под сенью цветущих
вишен, неминуемо потеряет рассудок.
Итак, мы отправляемся на сотни лет назад, в горы, где расцвели вишни, и
воздух полон таинственным, сводящим с ума гулом летящих лепестков.
Полудикий лесной разбойник убивает путника и уносит в своё логово его
жену. Однако с первых же минут встречи их роли меняются неожиданным
образом. Похищенная женщина утирает слёзы, и мгновенно превращается из
безропотной жертвы в грозную повелительницу. Её хрупкая, но властная
ручка подчиняет разбойника своей воле. Он превращается в верного и
покорного раба, готового на всё ради благосклонного взгляда, нежной
ласки красавицы. Любое её желание - закон, а желания её становятся всё
более жуткими…
Это притча, в которой мужчина предстаёт похотливым животным, а женщина -
паучихой; и разрушительная, смертоносная связь между ними заставляет с
другой стороны взглянуть на взаимоотношения между мужчиной и женщиной, и
на истинную роль женщины в обществе и мироздании.
Мечтательное, даже сказочное настроение фильма подчёркивает притчевость,
многослойность повествования, богатство подтекстов. А "не от мира сего"
завораживающая композиция и колористика Масахиро Синоды доводит весьма
неоднозначные философские корни фильма до зримого и ощутимого
совершенства истины.
Фильм снят по роману Сакагути Анго