До своего дебюта в большом кино, режиссер Хуан Синьяо уже около десяти лет снимал документальное кино, причем, вполне успешно – его документалка «Тайвалу» в 2011 году получила первый приз на «Золотой лошади» – главном тайваньском кинофестивале, а другие фильмы участвовали в программах самых престижных кинофестивалей мира.
В 2013 году Хуан Синьяо решил попробовать свои силы в игровом кино – и начал писать сценарии с помощью друзей. Они собирались вместе, обменивались идеями, и один из них собирал это в один связный сценарий. Так родилось несколько сценариев, однако, получить финансирование от правительственного фонда на съемку короткометражки не удалось. Тогда режиссер засел за собственный сценарий – и родилась идея короткометражного фильма «Великий Будда». Фильм был снят всего за три дня на грант в десять тысяч американских долларов, полученных от правительства города Гаосюна, и, по словам режиссера, это был незабываемый опыт.
«В тот год мне исполнилось 41, и я понимал, что для меня было бы сложно начинать свою карьеру сначала только ради того, чтобы учиться снимать постановочное кино у других, – говорит Хуан Синьяо. – Так что я сказал себе, что должен снять этот фильм, иначе мне больше может не представиться возможности поработать в игровом кино. Неважно, получится фильм хорошим или плохим, но я должен был использовать этот грант».
Фильм попал в конкурсную программу короткометражных фильмов фестиваля «Золотая лошадь», где Хуан Синьяо познакомился с режиссером и продюсером Чжун Мэнхуном (известному по фильмам «Парковка» и «В добрый путь»). Тот разглядел в короткометражке и ее режиссере потенциал и предложил снять расширенную полнометражную версию этой истории, предоставив для съемок как средства, так и свою съемочную группу (и самостоятельно выступив в качестве оператора под своим частым псевдонимом Нагао Накасима).
«
Великий Будда +», вышедший тремя годами позже (и обзавевшийся плюсом в названии в качестве шутки режиссера над популярной в то время на Тайване рекламой IPhone 6+), во многом повторил стилистику, заложенную в короткометражке, лишь расширив истории персонажей, и разбавив историю постмодернистским метанарративным юмором, только подчеркивающим трагичность истории и разрыв между мирами богатых и бедных в тайваньском обществе.